Авторские разработки: творческие задания, используемые на уроках русского языка и литературы с целью развития диалогической культуры

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторские разработки

Творческие задания, используемых на уроках русского языка и литературы с целью развития диалогической культуры школьников

п/п

Творческое задание

Описание задания для участников интерактивной деятельности

Где используется

1.

Обращение к одноклассникам

- Составь обращение к одноклассникам, завершающееся вопросом на актуальную тему.

На уроках литературы при изучении тем, имеющих общественно значимое звучание.

2.

Интервьюер

- Составь ряд вопросов для интервью с литературным героем.

На уроках литературы, включающих портретную характеристику героя, взаимодействия персонажей, оценку их действий и т.д.

3.

Организатор

- Организуй общественные слушания по теме: «Что бы я сделал для развития русского языка, если бы стал президентом?»

На уроках при изучении общих сведений о русском языке.

4.

Ты мне, я тебе

- Напиши письмо своему любимому литературному герою.

- Напиши ответное письмо читателю от лица литературного героя.

На уроках по закреплению изученного литературного материала.

5.

Вопросов много не бывает

- Познакомившись со статьёй учебника и дополнительными материалами на заданную тему, составь ряд вопросов для обсуждения на уроке-дискуссии.

На уроках усвоения новых знаний по русскому языку и литературе.

6.

Готовимся к ответам

- Выдели реплики персонажей для использования в «Дебатах литературных героев» на различные темы (например, «Для чего живёт человек?» или «Полезны ли современные субкультуры?»).

На уроках различных типов и во внеурочной деятельности по литературе.

7.

Передай другому

Школьникам предлагается сформировать команды с равным количеством участников (4 - 6 человек) и сесть за парты по одному, друг за другом. Учитель задает вопросы по теме урока, число которых равно числу участников команды. Например: «Что называется деепричастием?», «На какие вопросы отвечает деепричастие?», «Какие суффиксы могут образовать деепричастия несовершенного вида?» и т.п. Ученик, сидящий за первой партой, записывает ответ на поставленный учителем вопрос на листе и передаёт его сидящему за ним однокласснику, который отвечает на следующий вопрос учителя. Ученик за последней партой, ответив на завершающий вопрос, встает и передает листок на первую парту. Затем командам даётся время для обсуждения получившихся «рассказов» и их доработку. Один из вариантов текста выдвигается на конкурс рассказов о деепричастии. Класс выбирает лучший текст из услышанных.

На уроках по закреплению изученного лингвистического или литературного материала



© 2010-2022