Урок-повторение по теме «Однородные члены предложения» 8 класс (День святого Валентина)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-повторение по теме

«Однородные члены предложения»

8 класс

(День святого Валентина)


Цели:

  • Повторить теоретические сведения об однородных членах предложения.

  • Закрепить практические навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, обобщающими словами при однородных членах.

  • Расширить кругозор учащихся. Познакомить с традициями празднования дня Святого Валентина в разных странах.

  • Воспитывать любознательность.

Ход урока

презентациядень святого валентина.ppt

  1. Повторение.

Слайд 2

Устное прослушивание одного ответа учащегося о признаках однородных членов предложения.

  1. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.

  2. Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову в предложении.

  3. Однородные члены предложения соединены сочинительной связью.

  4. Как правило, однородные члены предложения выражены словами одной и той же части речи.


  1. Сообщение целей урока.

- Сегодня вы повторите теоретические сведения об однородных членах предложения и отработаете практические навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Необычным будет лишь то, что все материалы для языкового наблюдения подобраны на одну тему. А на какую? Ответ на этот вопрос вы дадите чуть позже, выполнив задания, предложенные мною.


  1. Синтаксическая разминка.

Слайд 3

- Составьте предложения, взяв из данных предложений указанные члены.

Из предложения: Приближается буря - сказуемое.

Определение из предложения: Светлый луч скользнул по стене.

Ещё одно определение из предложения: Удивителен февральский пейзаж.

И, наконец, подлежащее из предложения: Праздник удался на славу.

- Какое предложение у вас получилось? Слайд 4

Приближается светлый февральский праздник.

- Нужна ли запятая между определениями? Почему? (В предложении неоднородные определения, они характеризуют подлежащее с разных сторон и являются сочетанием качественного и относительного прилагательных)

- Как различить однородные и неоднородные определения? Слайд 5

- Выполните синтаксический разбор предложения.


  1. Схематический диктант.

Слайд 6

- При однородных членах могут употребляться обобщающие слова.

Вспомните правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения.

- На доске записаны предложения с обобщающими словами при однородных членах. Постройте их схемы.


  1. Этот праздник имеет свои атрибуты: сонеты, признания в любви, цветы и шоколад.

  2. По-разному: в стихах или в прозе - люди пишут о своей любви.

  3. Взрослые и дети, молодые и пожилые - все с удовольствием отмечают этот день.

  4. На открытках принято изображать символы, а именно: сердца, ангелов и цветы.

- Проверьте свои схемы. Слайд 7


  1. Лексическая работа.

Слайд 8

- Поясним значение слов:

Атрибут ( от латинского attribuo - придаю, наделяю)


  1. Необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта.

  2. В языкознании - определение.

Символ (от греческого simbolon - знак, опознавательный признак)


  1. В науке (математике, логике и др.) - то же, что знак.

  2. В искусстве - предмет или слово, условно выражающий суть какого-либо явления.

Сонет (от итальянского sonare - звучать) - стихотворение из 14 строк, построенное по строгой строфической схеме.

- Кто из зарубежных авторов сонетов вам известен?

( читаю сонет)


  1. Разбор словосочетания.

Слайд 9

- Разберите словосочетание признание в любви.

Замените это словосочетание синонимичным с подчинительной связью - согласованием (признание в любви - любовные признания).


  1. Беседа.

- О каком празднике мы с вами будем сегодня говорить?

- Что вы знаете об истории Дня Святого Валентина?


  1. Слово учителя о Дне Святого Валентина.

- День Святого Валентина отмечается 14 февраля в Европе с XIII века, в США - с 1777 года, в России - с 90-х годов прошлого века. Слайд 10 Своё название праздник получил в честь епископа Валентина, жившего в городе Тернии римской империи в III веке нашей эры. О его жизни сегодня мы узнаём из многочисленных легенд. Рассказывают, что молодой епископ Валентин оказывал юным влюблённым особое расположение он помогал им писать письма с признаниями в любви, мирил поссорившихся. Когда император Юлий Клавдий II запретил солдатам легионов влюбляться и жениться, Валентин тайно венчал легионеров. Предание гласит, что во время заключения в тюрьме епископ полюбил слепую дочь своего палача и исцелил её. Перед казнью он оставил прощальную записку с подписью: «Твой Валентин». Поэтому открытки ко Дню Влюблённых мы называем «валентинками».


  1. Тестовое задание.

Слайд 11

- В каждом предложении укажите буквы, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

1. Рассказывают (а) что молодой епископ Валентин оказывал юным (б) влюблённым особое расположение.

2. Он помогал им писать письма (а) с признаниями в любви (б) мирил поссорившихся.

3. Когда император Юлий Клавдий II запретил солдатам влюбляться (а) и жениться (б) Валентин тайно венчал легионеров.

4. Предание гласит (а) что во время заключения в тюрьме (б) епископ полюбил слепую дочь своего палача (в) и исцелил её.


  1. Проверка тестового задания.

Слайд 12


  1. а

  2. б

  3. б

  4. а


  1. Пунктуационная и орфографическая работа.

- Что вы знаете о традициях празднования Дня Святого Валентина? Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 13

- Запишите предложения, объясняя постановку знаков препинания, выделяя орфограммы, постройте схемы 1 и 2 предложений.

Текст.

В Англии дети переодеваются в одежду взрослых, ходят по домам, распевая песни о Валентине.

В Уэльсе к этому празднику влюблённые вырезают особые ложки с сердечками, ключики и замочки.

В некоторых странах девушка может получить в подарок от мужчины платье. Если она оставит наряд себе, значит, влюблена и согласна выйти за дарителя замуж.

Слайд 14 проверка расстановки знаков препинания, схем 1 и 2 предложений.

- Расскажите правило постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами.


  1. Слово учителя.

- Существовали и специальные гадания в День Святого Валентина. Мы познакомимся лишь с некоторыми. В Италии, например, нарезают квадратные бумажки и помечают каждую знаком «плюс» или «минус». Эти бумажки опускают в шкатулку. Загадывают желание и вытягивают бумажку. Если на бумажке «плюс», желание исполнится. Если «минус» - нет.


  1. Проверочный диктант.

Называя имена женихов или невест, вращали на столе яблоко за хвостик. Имя, на котором хвостик отрывался, принадлежало будущему супругу.

Разрезали яблоко пополам и считали семечки. Так определяли количество будущих детей.


  1. Самопроверка.

Слайд 15 учащиеся сами проверяют записанный под диктовку текст.


  1. Слово учителя.

Слайд 16

- Покровителями благополучия в супружеских отношениях на Руси издавна считались Пётр и Феврония Муромские. В 2008 году Совет Федерации РФ выступил с предложением 8 июля, в день памяти этих святых, учредить в России День супружеской любви и семейного счастья.


  1. Подведение итогов.

- В каких странах мы сегодня побывали?

- Что нового узнали?

- Какие правила повторили?



© 2010-2022