Рабочая программа по риторике в 6 классе в соответствии с ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено и принято на заседании ШМО

Протокол от 16.05.2015 № 5

Руководитель ШМО

_______________ Е.В. Красикова

Согласовано

на методическом совете

Протокол от 18.05.2015 № 6

Руководитель МС

_______________ О.В. Мадаева

Утверждаю

Приказ от 01.09.2015 № 39

Директор МБОУ «Ямальская ШИ»

_______________ А.В. Алисеевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по риторике в 6Е классе

Хейчиевой Светланы Геннадьевны, учителя русского языка и литературы, 1 квалификационной категории



Число часов в неделю - 1

Число часов в год - 35 Первое полугодие - 16 Второе полугодие - 19

Число контрольных работ - Число проектных работ - 1

Число зачетных работ - Число творческих работ -

Планирование составлено на основе Программы по риторике. Развитие речи. 6 класс. - «Школьная риторика. Развитие речи. 6 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской. Методические рекомендации» - М.: ООО «С-Инфо», ООО «Баланс», 2001



Учебно-методический комплекс: Школьная риторика: 6 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч / под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: «Баласс», «Ювента», 2010.









2015-2016 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по риторике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте, программы общеобразовательных учреждений «Риторика» под редакцией Т.А. Ладыженской. В программе учтены основные положения Программы развития УУД для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения школьной риторики, которые определены стандартом.


Структура документа


Рабочая программа включает пять разделов: «Пояснительную записку», «Содержание тем учебного курса», «Требования к результатам обучения», «Учебно-методическое обеспечение», «Календарно-тематическое планирование».

Общая характеристика учебного предмета

Жизнь - это общение. И на уроках риторики мы развиваем в детях спо­собность овладевать бесценным даром, приобщать их к тому, что А. Экзюпери назвал роскошью человече­ского общения.

Уроки риторики - это уроки обучения умелому, искусному, успешному общению, при котором люди учатся понимать друг друга, сопереживать, взаимо­действовать.

Учебник VI класса следует намеченной программе и концепции. На этом этапе для нас главное риторика повседневного общения, естественно, в ее прак­тическом преломлении. Поэтому в учебнике по-прежнему большое место занимает риторический анализ текста, речевой ситуации, риторические задачи и риторические игры; про­должается линия на развитие дыхательной и артикуляционной гимнастики, на развитие словесно-им­провизационных способностей, на использование таких разных стимулов и средств обучения, как текст,

музыка, видео-, кинофрагменты, рисунок, иллюстра­ция, репродукция.

Риторика повседневного общения предполагает специальное обучение умению слушать информаци­онную речь, читать учебную книгу, умению отвечать на уроках и на экзаменах); умению вести записи для героя в форме дневника, писать такие письма, как поздравительные, благодарственные, «просительные»; Рабочая программа по риторике в 6 классе в соответствии с ФГОСРабочая программа по риторике в 6 классе в соответствии с ФГОСвести беседу (а не просто разговаривать), управляет микродискуссией (т.е. быть ведущим в этой дискуссии), выступать с похвальным словом (а не просто говорить комплименты), создавать такие вторичные тексты, как аннотация, предисловие, отзыв и др.

В VI классе продолжается формирование основных (общих) риторических умений первого и второго типа, среди которых главнейшими являются умение ориентироваться на ситуации и учитывать такие ее компоненты, как коммуникативная задача и адресат; умение создавать определенные речевые жанры.

Центральные риторические идеи:

  • отвечай за сказанное; за данное слово (ты в ответе за свое слово). Это важно для воспитания чувства ответственности, которое нередко отсутствует у современных детей;

  • будь скромным: добрые дела ты делаешь для других, как подсказывает тебе твоя совесть, значит, и для себя. Старайся похвалить другого, если он достоин того. И не обижайся, если твое доброе дело заметили;

  • постоянно учись слушать разных людей. Особенно важно научиться слушать в школе, где тебе преподносят ту информацию, которой должен обладать в настоящее время образованный человек.

Идеи курса:

если ты сделал добро - молчи, если тебе сделали - расскажи. Не торопись отвечать, торопись слушать. Будь своему слову господин. Меньше говори, да больше делай.

Место курса «Риторика» в базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение риторики в 6 классе - 35 часов (1 час в неделю).

Раздел II. Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Общение

3

2

Виды общения

5

3

Речевая деятельность

5

4

Учимся говорить

6

5

Качества речи

1

6

Речевые жанры

14

7

Резерв

1


Всего

35



Раздел III. Содержание тем учебного курса

Общение

Проверьте себя. Общение. Вспоминаем. Узнаём новое. Цели общения. Сигналы речи.

Виды общения

Виды общения. Обращение, его виды. Великая сила голоса. Жесты, жесты, жесты…

Речевая деятельность

Виды речевой деятельности. Устная речь. Когда молчание- золото? Красна речь слушанием. Способы и приёмы слушания

Учимся говорить

Беседы бывают разными. Можно ли управлять спором? Вспоминаем изученный материал

Учимся читать учебную книгу. Учимся отвечать. Такие разные ответы

Качества речи

Изобретаем речь

Речевые жанры

Речевые жанры. Вторичные тексты. Аннотация. Предисловие. Отзыв. Изобретаем... речь. Штампы и находки. Личное письмо. Дневниковые записи. Похвальное слово. Интервью Красна речь с притчею. Бывальщины

Раздел 3. Требования к результатам обучения

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;

  • развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • смысловое чтение;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты

  1. Умение анализировать и оценивать общение и речь, уметь общаться, а именно:

  • умело вести в разных ситуациях общение, быть талантливым собеседником;

  • видеть свою коммуникативную задачу, свое коммуникативное намерение отличать правильную речь от хорошей, видеть нарушение нормы, ошибки в речи и недочеты, уметь различать произносительные лексические, грамматические нормы;

  • уметь редактировать чужой и свой тексты (убирать лишнее, включать недостающее, заменять неудачное выражение);

  • уметь правильно читать, слышать и слушать собеседника, говорить комплименты.

2. Умение создавать тексты, речевые жанры, а именно:

  • уметь пользоваться схемой построения рассказа, создавать свой рассказ, выделять в своем рассказе основные компоненты построения;

  • уметь выделять в теме - микротемы;

  • уметь составлять объявления, афиши, визитные карточки;

  • уметь создавать сказку, используя основные сказочные действия, сказочный язык.

  1. Умение работать над своим звукопроизношением, речевым дыханием.

Раздел V. Учебно-методическое обеспечение

1. Школьная риторика: 6 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч / под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: «Баласс», «Ювента», 2010.

2. Программа по риторике. Развитие речи. 6 класс. - «Школьная риторика. Развитие речи.

6 класс. Под редакцией Т.А. Ладыженской. Методические рекомендации». - М.: ООО «С-Инфо», ООО «Баланс» , 2001.

3. Школьная риторика. 6 класс. Методические рекомендации / Под ред. Т.А. Ладыженской - М., 2004.


№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности учащихся

УУД

Примечание


план

факт


1

Общение

Проверь себя

3 ч

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: определять компоненты конкретной речевой ситуации, интенцию и основную мысль текста, способы выражения интенции.

вид информации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия.

Коммуникативные: умело вести в разных ситуациях общение, быть талантливым собеседником.

Личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться

Иллюстрации

Повторить речевую разминку

Эффективное общение

2

Общение. Вспоминаем. Узнаём новое

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: анализировать и оценивать общение и речь, уметь общаться.

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении. Коммуникативные: умело вести в разных ситуациях общение, быть талантливым собеседником.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Иллюстрации

Упр.11

Коммуникативная задача

3

Цели общения. Сигналы речи

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: анализировать и оценивать общение и речь, уметь общаться, оценивать соответствие речевой ситуации, создавать текст с учетом особенностей речевой ситуации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Упр.34, 35

Контекст, мимика


4

Виды общения

Виды общения

5 ч

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь определять известные виды общения.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

иллюстрации

Упр.71

Словесное и несловесное. Официальное и неофициальное

5

Обращение, его виды

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь определять известные виды общения.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Иллюстрации

Упр.83

Коммуникативная задача

6

Обращение, его виды

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа, инсценирование ситуаций

Познавательные: уметь определять известные виды общения.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Упр.91

Прозвища

7

Великая сила голоса

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь уместно использовать сред­ства несловесного общения в раз­ных речевых ситуациях.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать несловесные средства общения для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

музыка

Упр.107

Интонация

8

Жесты, жесты, жесты

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь определять средства несловесного общения - в частности, жесты, их характер, определять характер обстановки при неофициальном общении.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать несловесные средства общения для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Упр.140

«Говорящие жесты»


9

Речевая деятельность

Виды речевой деятельности

5 ч

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь определять виды и этапы речевой деятельности.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Иллюстрации

Упр.145

Говорю-слушаю. Пишу-читаю

10

Устная речь

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь пользоваться приемами слушания, сигналами слушающего, организовать свое слуша­ние.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Упр.163

«Домострой»

11

Когда молчание- золото?

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь пользоваться приемами слушания, сигналами слушающего, организовать свое слуша­ние.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Упр.165

Беззвучная речь

12

Красна речь слушанием

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь пользоваться приемами слушания, сигналами слушающего, организовать свое слуша­ние.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Упр.175

Глобальное, детальное слушание

13

Способы и приёмы слушания


1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь пользоваться приемами слушания, сигналами слушающего, организовать свое слуша­ние.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Упр.180


14

Учимся говорить

Беседы бывают разными

6 ч

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь пользоваться приемами беседы.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

иллюстрации

Упр.199,201

Дружеская, деловая, научная

15

Можно ли управлять спором?

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа, инсценирование спора

Познавательные: уметь управлять спором.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Упр.214 повторить

Спор, ссора, доказательства

16

Вспоминаем изученный материал

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь определять свойства устной речи, продумывать начало и конец ответа, использовать нестандартные начальные и конечные фразы, управлять спором.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Разминки

Виды чтения. Аллитерация

17

Учимся читать учебную книгу

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь определять вид учебного текста, понимать графическую структуру текста, объяснять использованные в тексте графические знаки, анализировать аннотацию к детской книге, создавать аннотации разно­го типа.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Слайды

Упр.227

18

Учимся отвечать

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь уметь определять свойства устной речи, создавать четкий по содержанию и по структуре ответ.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Упр.246

Развёрнутый ответ

19

Такие разные ответы


1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь уметь определять свойства устной речи, создавать четкий по содержанию и по структуре ответ.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Упр.4


20

Качества речи

Изобретаем речь

1 ч

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь уметь определять средства выразительности речи, определять степень вежливости текста (вежливо-невежливо-грубо), пользоваться различными способами выражения вежливого обращения.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Иллюстрации

Упр.16

Логические и риторические определения



21

Речевые жанры

Речевые жанры


14 ч

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь определять речевые жанры.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения

Иллюстрации

Упр.27

Тексты первичные вторичные

22

Вторичные тексты

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь различать первичные и вторичные тексты, обосновывать текст как вторичный.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Иллюстрации

Упр.28

Изложение пересказ

23

Аннотация

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь создавать аннотации на детские книги.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Иллюстрации

Упр.38

Рекомендательная, справочная

24

Предисловие. Что это за текст?

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь создавать элементар­ные предисловия.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Упр49

25

Штампы и находки

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь создавать штампы и находки.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Упр.55

Речевая задача

26

Отзыв

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь создавать отзыв-отклик.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Иллюстрации

Упр.53

Речевая задача

27

Личное письмо

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь определять структурно- смысловые особенности личного письма.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Иллюстрации

Упр.68

Адресат, адресант

28

Дневниковые записи

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь определять структурно- смысловые особенности дневниковых записей.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Упр.83

29

Похвальное слово

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь определять структурно- смысловые особенности похвалбного слова.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Упр.103

Комплимент, похвала

30

Интервью в нашей жизни

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь создавать устные и пись­менные интервью, анализировать достоинства и недостатки интервью. Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Упр.110

Интервьюрер, речевой этикет

31

Красна речь с притчей

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь использовать басни и притчи в устных диалогах и монологах.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать м атериал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Упр.135

Притча, мораль

32

Бывальщины

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: уметь определять структурно- смысловые особенности рассказов-бывалыцин.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Упр.157, повторить

Небывальщины

33

Вспоминаем изученный материал

1



Работа с книгой, выполнение практической работы, беседа

Познавательные: повторить изученный материал.

Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Иллюстрации

Упр. Стр.156-159

34

Проект по теме «Речевые жанры»

1



Представление и защита проекта

Познавательные: повторить изученный материал по теме «Речевые жанры». Регулятивные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе общения


35

Резерв







5


© 2010-2022