- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок – обобщение по теме «Сложное предложение»
Урок – обобщение по теме «Сложное предложение»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баймуратова С.М. |
Дата | 22.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Тема урока: «Урок - обобщение по теме Сложное предложение». Цели урока обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме Сложные предложения
|
|
| |
Основные этапы урока | Действия учителя на уроке | действия ученика | контроль | |
УЭ-0 | Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность. I. Мотивация . У меня в руках листочки разного цвета. Выберите тот цвет, который соответствует вашему эмоциональному настрою, вашему характеру !!. А теперь сформируем группы по цветам ваших листочков . Сядьте за тот стол , на котором находится опознавательный знак вашего цвета. Красный цвет--Это - цвет жизни, он символизирует активность и энергию, динамизм и силу, крепость и решимость, а также любовь. Зеленый цвет--- цвет здоровья и духовной нравственности, выражается в волевой деятельности, упорстве и силе ума. Люди этого цвета обладают твердыми взглядами и убеждениями. Синий цвет--- Символизирует вечные ценности, глубокие раздумья, внимание, самоуглубление; символизирует высоту и глубину , обожают путешествовать и расширять свой кругозор. Познавательная, словом, натура. Жёлтый цвет---- символ творческих людей, символизирует богатство, юность, мечты, фантазии, радость. --- А теперь посмотрите, на обратной стороне записаны ваши задания. I I I. Слово учителя Сегодня у нас урок обобщения материала по пройденной теме. Нам предстоит вспомнить все, что мы знаем о сложных предложениях. Работать вам придётся большей частью самостоятельно и оценивать тоже либо самостоятельно, либо друг друга. IV. Раздается оценочный лист
|
Берут листочек, читают что написано, рассаживаются | самоконтроль. | |
УЭ-1 Ораторское мастерство
| Цель: Повторить основные теоретические сведения, Развивать монологическую речь отвечающего, навыки самопроверки. Работа в группах. 1 группа, используя конспекты - опоры, готовит материал о ССП. 2 группа - о СПП 3 группа - о БСП 4 группа - о СП с разными видами связи Раздаются ватманы и маркеры. В течение 3-х минут составить опорный конспект , а затем защитить его Выступление групп об основных видах сложных предложений.
| Составляют опорно-схематические конспекты, распределение ролей в группах, выявление лидера, маршрутный лист. Защита - 4 мин | самоконтроль, выставление оценок в оценочный лист | |
УЭ-2 Дидактическая игра «Верно-неверно»
| - Открываем тетради и запишем дату Цель: Развивать умения на слух определять вид связи в ССП, СПП, БСП; Определить уровень знаний по разделу.
КЛЮЧ 1 2 3 4 5 6 7 8 да да нет нет нет нет да нет | записывают в тетрадь число, классная работа и ответы д/и |
ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ выставление оценок в оценочный лист
| |
УЭ-3 КРОССВОРД
УЭ-4 Творческая работа
| Цель: повторение типов придаточных в сложноподчиненных предложениях 5. Решение кроссворда. Для этого задания у вас на столах по две карточки. В одной записаны предложения, их нужно прочитать и определить тип придаточного СПП, во второй записываете в кроссворд по горизонтали ответы Примеры предложений: 1. Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует. 2. Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово-розовый цвет. 3. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, вокруг которой переливался жёлтый круг. 4. Петухи дерутся, так что перья летят. 5. Там, где растут розы, растут и шипы. 6. Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку. 7. Пушки были ещё очень далеко, разрывы звучали глухо, словно картошку кто-то сыпал в подпол по деревянному лотку. 8. Мне грустно, потому что я тебя люблю. 9. Сова кричала, словно плакал маленький ребёнок. 10. Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи! 11. Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник. Цель: научить составлять сложные предложения, используя разные виды связи Конструирование предложений. Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы (на доске). ● Уже совсем стемнело. Мы, наконец, пришли на берег озера. Вблизи стояло несколько копен недавно скошенного сена ● Наступил октябрь. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом ● Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было. ●Переулок был весь в садах. У заборов росли липы, бросавшие широкую тень. Заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках. Проверка |
Вписывают в клетки кроссворда ответы
работа в группе
|
Взаимопроверка выставление оценок в оценочный лист выставление в прозрачный журнал
самоконтроль выставление оценок в оценочный лист
| |
УЭ-5 Тестовое задание . Найти четвертый лишний | С помощью сигнальных карточек показать правильный ответ
2. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. 3. Становилось жарко, и я поспешил домой. 4. Ураган прошел, однако связи с городом еще не было 1. Я доверяю любящим :они великодушны. 2. Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. 3. Я знаю, что чудеса на белом свете случаются. 4. Печален я: со мною друга нет.
| Работают в группе с помощью сигнальных карточек показывают правильный ответ | оценивается учителем | |
УЭ-6 | Итоги урока Оценивание учащихся |
|
|