Урок – обобщение по теме «Сложное предложение»

Данный урок разработан для учащихся 9 «в»  класса, по теме «Сложное предложение» Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно -ориентированного обучения, учебного сотрудничества. Проведен в рамках семинара на базе Чаганской ОСОШ На уроке присутствовало  11 учителей , каждый высказал своё мнение Ислямгалиева А.А- учитель Чаганской ОСОШ –каждый ученик имел возможность на уроке показать свои знания, все ученики были оценены учителем. Жолдаскалиева Г.Ж- учитель Чаганской ОСОШ- на уроке учитель использует  новые технологии, учащиеся в ходе урока показали хорошие знания. Граница О. В. –учитель Подстепновской ОСОШ – урок проведен на хорошем методическом уровне, все этапы продуманы, ученики работают вдумчиво, ответы аргументированы, работы учеников комментируются учителем. Пасмурцеец Р. Д.- учитель Подстепновской ОСОШ- высокая активность на уроке, тесная связь между учителем и учениками. Утепова А. Д.- Узункольская ОСОШ – класс умеет работать в группе, выполняют требования учителя, все хорошо владеют изученным материалом. Темергалиева А. К.- учитель Чаганской ОСОШ – понравилось выставление оценок. Асатаева А.Б - учитель Чаганской ОСОШ –понравилась работа в группах Елбаева Л.Т - учитель Чаганской ОСОШ- хорошо знают теоретический материал, теорию связали с практикой Уразалиева Н. И.- учитель Чаганской ОСОШ- обобщен большой материал по СП, учащиеся имеют прочные знания, умеют применять их на практике. ЕсетоваЖ.Ж.- учитель Подстепновской ОСОШ- Учитель и ученики свободно владеют материалом. Мукашева Н.К - Узункольская ОСОШ – умеют работать в группе, объективны в выставлении оценок. Целью урока являлось обобщение знаний по синтаксису сложного предложения.  При этом были поставлены задачи: -  обобщение знаний по всем видам  сложных предложений - применение умений распознавать виды придаточных предложений, определять место придаточного  в составе сложноподчиненного предложения, конструировать сложные предложения,  ставить знаки препинания между частями СП, производить синтаксический разбор  СП; -  формирование  на уроке интереса к русскому языку, объективное отношение к себе и окружающим. Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме “Сложные предложения». Форма урока- это попытка провести урок с использованием модульной технологии. Весь ход урока опирается на уже полученные детьми знания, кроме того, даёт возможность детям повторить то, что, возможно, они подзабыли  или выучили недостаточно добросовестно. Работа  индивидуальная, некоторые задания построены с учётом личных способностей учеников. Условия проведения занятия: комфортная атмосфера, доверительные, дружелюбные отношения с классом, эстетичное оформление дидактического материала. У каждого на парте комплект с заданием – работа  индивидуальная. На уроке удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты обучения; избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия. В целом урок прошёл успешно, учащиеся довольны результатом. Все ребята за урок получили положительные оценки. Оценку «5»  получили -5; Бойко О, Худик Е., Рахимова А. , Ельсуков Е., Филиппов Ю Оценку «4»  получили -5; Аншыбаева А. , Андреев Е., Просвирова Л, Джумагулова А, Сахыпкереев Д Учащимся была предоставлена возможность взаимоконтроля, самоконтроля. Выставление оценок по баллам позволяет выставить положительные оценки всем учащимся. Задания подготовлены с учётом принципов научности, доступности, с  учётом возможностей учащихся. На уроке активно используется терминология, работа с учебником. Формулировки вопросов и заданий доступны детям. Указывается цель каждого вида задания. После каждого этапа делается вывод и самооценка работы учащихся. Все  задания проверяются по обра... У каждого учащегося на парте был комплект листов с заданиями и бланками оценивания. Урок структурно выдержан, состоит из 5 учебных элементов, завершающихся контрольным тестом. Выбранные методы работы хороши тем, что позволяют учащимся самим оценить уровень своей подготовленности, повторить материал, необходимый именно им для повторения, выбрать домашнее задание, которое необходимо им. В целом урок прошёл успешно, каждый учащийся получил оценку, задачи, поставленные в начале урока, реализованы.   Учитель: Баймуратова С. М.   Тема урока: «Урок – обобщение по теме Сложное предложение». Цели урока  обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме Сложные предложения
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: «Урок - обобщение по теме Сложное предложение».

Цели урока обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме Сложные предложения




Основные этапы урока

Действия учителя на уроке

действия ученика

контроль

УЭ-0

Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность.

I. Мотивация .

У меня в руках листочки разного цвета. Выберите тот цвет, который соответствует вашему эмоциональному настрою, вашему характеру

!!. А теперь сформируем группы по цветам ваших листочков .

Сядьте за тот стол , на котором находится опознавательный знак вашего цвета.

Красный цвет--Это - цвет жизни, он символизирует активность и энергию, динамизм и силу, крепость и решимость, а также любовь.

Зеленый цвет--- цвет здоровья и духовной нравственности, выражается в волевой деятельности, упорстве и силе ума. Люди этого цвета обладают твердыми взглядами и убеждениями.

Синий цвет--- Символизирует вечные ценности, глубокие раздумья, внимание, самоуглубление; символизирует высоту и глубину ,

обожают путешествовать и расширять свой кругозор. Познавательная, словом, натура.

Жёлтый цвет---- символ творческих людей, символизирует богатство, юность, мечты, фантазии, радость.

--- А теперь посмотрите, на обратной стороне записаны ваши задания.

I I I. Слово учителя

Сегодня у нас урок обобщения материала по пройденной теме. Нам предстоит вспомнить все, что мы знаем о сложных предложениях. Работать вам придётся большей частью самостоятельно и оценивать тоже либо самостоятельно, либо друг друга.

IV. Раздается оценочный лист






Берут листочек, читают что написано,

рассаживаются

самоконтроль.

УЭ-1

Ораторское мастерство




Цель: Повторить основные теоретические сведения, Развивать монологическую речь отвечающего, навыки самопроверки.

Работа в группах.

1 группа, используя конспекты - опоры, готовит материал о ССП.

2 группа - о СПП

3 группа - о БСП

4 группа - о СП с разными видами связи

Раздаются ватманы и маркеры. В течение 3-х минут составить опорный конспект , а затем защитить его

Выступление групп об основных видах сложных предложений.


Составляют опорно-схематические конспекты, распределение ролей в группах, выявление лидера, маршрутный лист.

Защита - 4 мин

самоконтроль,

выставление оценок в оценочный лист

УЭ-2

Дидактическая игра «Верно-неверно»


- Открываем тетради и запишем дату

Цель: Развивать умения на слух определять вид связи в ССП, СПП, БСП; Определить уровень знаний по разделу.

  1. Придаточное предложение зависит от главного.

  2. Указательные слова являются членами предложения?

  3. В СПП может быть только одно придаточное предложение?

  4. Союзы и союзные слова это одно и тоже

  5. придаточные уступки отвечают на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?

  6. Союз однако - подчинительный?

  7. Неоднородное подчинение и параллельное -это одно и тоже?

  8. При однородном подчинении придаточные предложения отвечают на разные вопросы?

КЛЮЧ

1 2 3 4 5 6 7 8

да да нет нет нет нет да нет

записывают в тетрадь число, классная работа и ответы д/и



ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ

выставление оценок в оценочный лист


УЭ-3

КРОССВОРД













УЭ-4

Творческая работа








Цель: повторение типов придаточных в сложноподчиненных предложениях

5. Решение кроссворда.

Для этого задания у вас на столах по две карточки. В одной записаны предложения, их нужно прочитать и определить тип придаточного СПП, во второй записываете в кроссворд по горизонтали ответы

Примеры предложений:

1. Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует.

2. Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово-розовый цвет.

3. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, вокруг которой переливался жёлтый круг.

4. Петухи дерутся, так что перья летят.

5. Там, где растут розы, растут и шипы.

6. Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку.

7. Пушки были ещё очень далеко, разрывы звучали глухо, словно картошку кто-то сыпал в подпол по деревянному лотку.

8. Мне грустно, потому что я тебя люблю.

9. Сова кричала, словно плакал маленький ребёнок.

10. Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи!

11. Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник.

Цель: научить составлять сложные предложения, используя разные виды связи

Конструирование предложений.

Из трех простых предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы (на доске).

● Уже совсем стемнело. Мы, наконец, пришли на берег озера. Вблизи стояло несколько копен недавно скошенного сена

● Наступил октябрь. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом

● Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.

●Переулок был весь в садах. У заборов росли липы, бросавшие широкую тень. Заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.

Проверка





Вписывают в клетки кроссворда ответы







работа в группе










Взаимопроверка

выставление оценок в оценочный лист

выставление в прозрачный журнал





самоконтроль

выставление оценок в оценочный лист


УЭ-5

Тестовое задание .

Найти четвертый лишний

С помощью сигнальных карточек показать правильный ответ

  1. Человеку , чтобы расти ,нужен свет и горячая жизнь

  2. Когда на душе горе , то тяжело без людей.

  3. Пока есть в нас кровь и юность, будем верны будущему

  4. То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.



  1. Это книга, которую мне рекомендовала Татьяна Николаевна.

  2. Мы живем в поселке, в котором строится много новых красивых домов,

  3. Я побывал в городе, где прошло моё детство.

  4. Его неудержимо тянуло туда, где мелькали темные силуэты людей, борющихся с огнем.



  1. Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.

2. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь.

3. Становилось жарко, и я поспешил домой.

4. Ураган прошел, однако связи с городом еще не было

1. Я доверяю любящим :они великодушны.

2. Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных

гор; в ущелье стало темно и сыро.

3. Я знаю, что чудеса на белом свете случаются.

4. Печален я: со мною друга нет.


Работают в группе

с помощью сигнальных карточек

показывают правильный ответ

оценивается учителем

УЭ-6

Итоги урока

Оценивание учащихся





© 2010-2022