Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе Г. С. Меркина ФГОС 102 часа

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

дата

(по плану)

Корректировка

Повторение

Теория литературы

Виды деятельности учащихся

Оборудование.

ВВЕДЕНИЕ

Литература как искусство слова.

Уровень литературного развития учащихся.

Форзац, титульный лист, обложка

Находить в учебно-научной статье основные теоретико-литературные понятия и их определения, пересказывать основное содержание понятий поэтическое слово, художественный образ, литература, жизнеподобие, Выразительно читать художественное произведение, выражать эмоциональное впечатление от прочитанного.

Презентация

сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.).

Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп».

Сказка

Миф, легенда, предание, мифологический сюжет, мифологический персонаж

Пересказывать определение терминов миф, античный герой Называть способы создания и бытования фольклорных произведений.

Определять слова в их переносном значении, характеризовать поэтическое слово как основу создания художественного образа; объяснять смысл пословиц и поговорок, определять их роль в жизни человека, включать афоризмы из мифов в собственную речь.

БЭНП литература, презентация


Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»).Образы Одиссея и Полифема.



Устное народное творчество

Истоки фольклора, его основные виды. Загадки.

Эпитет, сравнение,

метафора, иносказание, антитеза, антонимы

Пересказывать определение терминов фольклор, общенародный идеал, фольклорные жанры. Называть способы создания и бытования фольклорных произведений.

Определять слова в их переносном значении, характеризовать поэтическое слово как основу создания художественного образа; объяснять смысл пословиц и поговорок, определять их роль в жизни человека, включать пословицы и поговорки в собственную речь.


Пословицы и поговорки

Пословицы, поговорки, антонимы, иносказание

Характеризовать фольклорную сказку как жанр; различать волшебные, бытовые и сказки о животных, определять их нравственную проблематику; узнавать «бродячие» сюжеты; характеризовать героев народных сказок, выявлять черты русского национального характера; характеризовать народный идеал, выраженный в фольклорной сказке; выявлять основные художественные приёмы создания фольклорных сказок; пересказывать фольклорную сказку, соблюдая сказовую обрядность и сказовую интонацию.

Анализировать иллюстративный материал;

составлять развернутый ответ на вопрос в учебнике.

таблица

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке.

Сказка, виды сказок

Сказка. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Сказочный персонаж. Типы

Мультфильм

наглядные пособия Зининой

Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки.

Сказки, изученные в начальной школе

Особенности сказок (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и пр.)

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Сюжеты и реальная основа бытовых сказок.

Своеобразие лексики в сказках

Типы сказочных персонажей. Образы животных, образ-пейзаж.

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс

Сказка и миф: сходства и различия.

Отличие мифа и сказки

Готовить развернутый письменный ответ (составление плана ответа, подбор цитат из текста). Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения на литературную тему.

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс» ( Автор: Г. С. Меркин)

Сказки народов России. «Падчерица».


Характеризовать фольклорную сказку как жанр; различать волшебные, бытовые и сказки о животных, определять их нравственную проблематику; узнавать «бродячие» сюжеты; характеризовать героев народных сказок


Вн. чт. Вокруг тебя - мир.

«Общее счастье». Из фольклора народов Северного Кавказа.



Из «Повести временных лет» История в древнерусской литературе.

основная мысль текста

начальное понятие о древнерусской литературе; летопись.

Находить в учебно-научной статье основные теоретико-литературные понятия и их определения, пересказывать основное содержание понятий

Читать выразительно фрагменты произведений древнерусской литературы.

Характеризовать героя древнерусской литературы.

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

(Автор: Г. С. Меркин)

Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы


Эзоп. Басня «Ворон и Лисица». Раскрытие характеров персонажей в баснях

басня, притча, эзопов язык.

басня, притча, эзопов язык.

Подбирать и обобщать дополнительный материал о русских и зарубежных баснописцах.

Находить в учебно-научной статье основные теоретико-литературные понятия и их определения

Выразительно читать басни Эзопа, Лафонтена

Презентация.

Прослушивание аудиозаписи.

Создание презентаций уч-ся.

Жан де Лафонтен «Лисица и виноград»

строение басни


Основные темы басен. Русская басня в XX веке.

М. В. Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру»


Находить в учебно-научной статье основные теоретико-литературные понятия и их определения, пересказывать определение терминов род литературы, эпический род литературы, лирический (лирика), лироэпический, драматический род литературы; называть основные жанры каждого рода литературы.

Читать выразительно произведения М. В. Ломоносова;

Характеризовать героев стихотворения;

Подбирать и обобщать дополнительный материал о Копернике и Птолемее

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

И.А. Крылов. Тематика басен И.А. Крылова.

мораль

тропы

басенный сюжет; мораль, аллегория, сравнение, гипербола

Анализировать иллюстративный материал.

Объяснять смысл понятия аллегория; эзопов язык; характеризовать роль морали в баснях; рассказывать о жанровых особенностях басни, опираясь на высказывание В. А. Жуковского;

Находить исторические параллели в басне,

инсценировать басню.

Презентация. Репродукции к басням

Сатирическое и нравоучительное в басне.



Образный мир басен И.А. Крылова



С. В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика

аллегория


Вн. чт. Вокруг тебя - мир.

Т. Александрова «Светофорчик». Об уважении и сострадании.


Характеризовать литературную сказку как жанр; различать авторскую и фольклорную сказки, определять их нравственную проблематику; узнавать «бродячие» сюжеты; характеризовать героев сказок


А.С. ПУШКИН

Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне»

произведения, изученные ранее

риторическое обращение; фольклорные элементы

Готовить выступление по данному вопросу с опорой на текст учебника.

Подбирать и обобщать дополнительный материал об Арине Родионовне, няне А. С. Пушкина Выразительно читать наизусть стихотворения А. С. Пушкина

Презентация

Фотоальбом «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога»

изобразительное средство

первое представление о пейзажной лирике

репродукции

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои и персонажи в «Сказке...».

народная сказка

рифма

Читать выразительно сказку А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Готовить выступление по данному вопросу с опорой на текст учебника.

Работать в группе, готовя характеристику одного из персонажей сказки

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Добро и зло в сказке А.С. Пушкина.

Различие литературной и народной сказки


Классное сочинение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»


Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения на литературную тему. Готовить развернутый письменный ответ (составление плана ответа, подбор цитат из текста).


Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

ритм,

тропы,

герои народных сказок

Рифма

Инсценировать Пролог к поэме «Руслан и Людмила», иллюстрировать его устно и письменно, анализировать иллюстративный материал

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Вн. чт. Вокруг тебя - мир.

Оскар Уайльд «Мальчик-звезда». Уважение, сострадание, достоинство.


Характеризовать литературную сказку как жанр; различать авторскую и фольклорную сказки, определять их нравственную проблематику; узнавать «бродячие» сюжеты; характеризовать героев сказок

Поэзия 19 века о родной природе.

Эпитет, олицетворение метафора

Пейзажная лирика, звукопись, образ-пейзаж.

Объяснять смысл понятия художественный мир лирического произведения; называть разновидности лирики; выражать собственное впечатление от прочитанных стихотворений разных поэтов; выразительно читать стихи наизусть, анализировать иллюстративный материал

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Поэзия 19 века о родной природе.

Анализ стихотворения.



М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения

Произведения, изученные ранее

эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах);

Подбирать и обобщать дополнительный материал об Отечественной войне 1812 года, о Бородинском сражении; о пребывании М. Ю. Лермонтова на Кавказе. Выразительно читать стихотворение «Бородино»; составлять интонационную карту чтения. Слушать стихотворение в исполнении мастеров художественного слова;

различать голоса персонажей в произведении.

Фрагменты панорамы Ф. А. Рубо

презентация

Бородинская битва и русский солдат в изображении Лермонтова.

эпитет, сравнение, метафора, герой

звукопись.

прототип

творческая работа «На Бородинском поле», составление кадров кинофильма (мультфильма)

КУБАН. Лермонтов на Кубани.

Художественное богатство стихотворения.


Н. В. ГОГОЛЬ

Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством».

Мифы, герои

мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении

Выразительно читать повесть инсценировать эпизоды повести, характеризовать её героев. Выражать эмоциональное впечатление от прочитанного.

литературная викторина «На родине Н.В. Гоголя»

выставка «Различные издания повести Н.В. Гоголя».

Образы и события повести.

фантастика; сюжет; художественная деталь, портрет, речевая характеристика

Выразительно читать повесть «Заколдованное место», инсценировать эпизоды повести, характеризовать её героев. Выражать эмоциональное впечатление от прочитанного.

Презентация.

Репродукции к повести

Отражение в повести славянских преданий и легенд.


Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.


Анализировать иллюстративный материал; составлять развернутый ответ на вопрос в учебнике.

Объяснять значение понятий фантастика, юмор.

Готовить развернутый устный ответ (составление плана ответа, подбор цитат из текста).


Классное сочинение по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».



И.С. ТУРГЕНЕВ

Рассказ «Муму» Образы центральные и второстепенные; образ Муму


Выразительно читать отрывки из рассказа «Муму»; находить в тексте незнакомые слова и определять их значение, составлять цитатный план произведения;

заочная литературно-краеведческая экскурсия «Спасское-Лутовиново»

Тематика и социальная проблематика рассказа.

Рассказ

композиция

сюжет

рассказ; углубление представлений о теме художественного произведения

Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; Работать в группе, готовя характеристику одного из персонажей. Анализировать иллюстративный материал;

составлять развернутый ответ на вопрос в учебнике.

работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, экранизация рассказа И.С. Тургенева

Гуманность, сострадание в рассказе.


Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Социальная несправедливость, бесправие, доброта


Иллюстрации А. И. Кулешова, И. И. Пчелко, В. Г. Перов и др.

Р. Р. Классное сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму»


Писать сочинение по заданной теме


И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык ».

Стихотворение в прозе «Воробей»

тропы

стихотворение в прозе; эпитет, сравнение

Анализировать стихотворения в прозе; составлять развернутый ответ на вопрос в учебнике.

Объяснять значение понятий лирика, проза, поэзия, эпос.

Готовить развернутый устный ответ (составление плана ответа, подбор цитат из текста).

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Н.А. НЕКРАСОВ

Стихотворение «Крестьянские дети».

Особенности композиции произведения.

фольклор

фольклорные элементы в художественном произведении

Выразительно читать стихотворение, анализировать иллюстративный материал Характеризовать героев стихотворения.

страницы устного журнала о Н.А. Некрасове. («Грешнево - Карабиха».)

Основная тема и способы ее раскрытия


Подбирать и обобщать дополнительный материал по стихотворению «Крестьянские дети».

Характеризовать героев произведений, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; Выразительно читать наизусть отрывки из произведений Н. А. Некрасова.

Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».

рифма, размер, ритм, тропы

строфа; эпитет, сравнение (развитие представлений)

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Вн. чт. Вокруг тебя - мир.

А Куприн «Чудесный доктор». О деятельном сострадании.


Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним;


Л.Н. ТОЛСТОЙ Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история.

рассказы Толстого

Определять основную тему произведения и основной конфликт; называть способы характеристики героя в произведении; характеризовать образ главного героя,

сравнивать героев,

объяснять нравственный выбор героев;

выявлять авторское отношение к героям и событиям как основу формирования авторской позиции;

определять авторскую позицию;

объяснять, в чём состоит героический пафос произведения; его патриотическое звучание;

пересказывать эпизоды.

материалы к выставке о Л.Н. Толстом («Ясная Поляна»).


Тема и основные проблемы..

герой произведения

рассказ (развитие представлений); портрет; завязка, кульминация, развязка.

Таблица «Герой литературного произведения»

Две жизненные позиции (Жилин и Костылин).

КУБАН. «Кавказский пленник» - произведение о народах Кубани.

Любовь как высшая нравственная основа в человеке


Р. Р Своеобразие сюжета. Отношение писателя к событиям

сюжет, тема, идея, композиция

Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу.

Характеризовать героев произведений, выявлять авторскую позицию по отношению к ним; Выразительно читать наизусть отрывки из произведений

иллюстрации Ю. Н. Перова, М. С. Родионова, а. В. Кокорина идр.

Речь персонажей и отражение особенностей характера.


Классное сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»


Писать сочинение по заданной теме


Вн. чт. Вокруг тебя - мир.

Д. Давыдов «1812 год. Отрывок из дневника».


Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним;

иллюстрации Ю. Н. Перова, М. С. Родионова, а. В. Кокорина идр.

Вн. чт. Вокруг тебя - мир.

Л. Н. Толстой «Петя Ростов». Отрывок из романа «Война и мир». О войне


Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним;


А.П. ЧЕХОВ Книга в жизни А.П. Чехова.

юмор

роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация

Понимать особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Находить средства создания комических ситуаций. Работая в парах, анализировать, как автор изображает комическую ситуацию в рассказе; объяснять смысл названия.

создание диафильма «По чеховским местам (Мелихово)»

Рассказ «Злоумышленник». Жанровое своеобразие рассказа.

юмор, комическая ситуация, ирония

Выразительно читать рассказы А. П. Чехова, инсценировать эпизоды, пересказывать с сохранением авторской манеры повествования.

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

И.А. БУНИН Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее реализации.

тропы, рифма, ритм

стихотворение-размышление, образ-пейзаж, Художественное богатство стихотворения; второй план в стихотворении.

Объяснять смысл понятия художественный мир лирического произведения; называть разновидности лирики; выражать собственное впечатление от прочитанных стихотворений разных поэтов; выразительно читать стихи наизусть, анализировать иллюстративный материал

заочная литературно-краеведческая экскурсия «Литературный Орел».

Рассказ «В деревне»; нравственно-эмоциональное состояние персонажа.

Выразительные средства создания образов

Выразительные средства создания образов.

Воспринимать и читать выразительно текст рассказа «Косцы». Формулировать устный ответ на поставленный в учебнике вопрос.

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Л.Н. АНДРЕЕВ Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа.

тема, эпизод, финал

Подбирать и обобщать материал о А. И. Куприне, выражать собственное впечатление от прочитанного рассказа; выразительно читать эпизоды, анализировать иллюстративный материал

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Мир города в рассказе.


Р. Р. Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.


Выразительно читать отрывки из рассказа; находить в тексте незнакомые слова и определять их значение, составлять цитатный план произведения;


А.И. КУПРИН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

Рассказ, композиция

характеристика персонажа, портрет героя

Подбирать и обобщать материал о А. И. Куприне, выражать собственное впечатление от прочитанного рассказа; выразительно читать эпизоды, анализировать иллюстративный материал

рисунки учащихся

Вн. чт. Вокруг тебя - мир.

А Куприн «Чудесный доктор». О деятельном сострадании.


Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним;


А.А. БЛОК

Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей;

Тропы

антитеза.

Объяснять смысл понятия художественный мир лирического произведения; называть разновидности лирики; выражать собственное впечатление от прочитанных стихотворений разных поэтов; выразительно читать стихи наизусть, анализировать иллюстративный материал; работать с интернет-ресурсами.

подбор материала о блоковском Петербурге и имении Шахматово

Стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.



С.А. ЕСЕНИН Малая и большая родина. Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде...»,

эпитет, метафора, сравнение, олицетворение

эпитет, метафора, сравнение, олицетворение

Подбирать и обобщать материал о С. А. Есенине, выражать собственное впечатление от прочитанных стихотворений разных поэтов; выразительно читать стихи наизусть, анализировать иллюстративный материал

заочная литературно-краеведческая экскурсия «Константинове - Москва».

«Поет зима - аукает... », Единство человека и природы

эпитет, метафора, сравнение, олицетворение

работа с иллюстрациями, художественными и документальными фотографиями

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы... ».


Р. Р. Анализ стихотворения А. Блок, С. Есенин.


Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать энциклопедии, словари, справочники, специальную литературу

Писать сочинение по заданной теме

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

А.П. ПЛАТОНОВ Рассказ «Никита». Тема рассказа.

мифы

Воспринимать и читать выразительно текст рассказа; Определять основную тему произведения и основной конфликт.


Мир глазами ребенка, образ Никиты.



Вн. чт. Вокруг тебя - мир.

А. Платонов «Неизвестный цветок». Сказка-быль. Об уважении, сострадании, достоинстве


Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним;


П.П. БАЖОВ Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова

сказ, отличие сказа от сказки

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Анализировать иллюстративный материал; характеризовать образ главного героя, сравнивать героев, объяснять нравственный выбор героев; выявлять авторское отношение к героям и событиям

Екатеринбург П.П. Бажова презентация

Труд и мастерство, вдохновение.


Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Р. Р. Приемы создания художественного образа.

герой повествования, афоризм

Н. Н. НосовРассказ «Три охотника»

Тема, система образов

Рассказ, юмор

Подбирать и обобщать материал об авторе, выражать собственное впечатление от прочитанного рассказа; выразительно читать эпизоды, анализировать иллюстративный материал

Электронное приложение


В. П. Астафьев «Васюткино озеро»


Подбирать и обобщать материал из учебника о В. П. Астафьеве; выразительное чтение и пересказ от лица героя произведения самых значимых эпизодов

Электронное приложение к учебнику


юмор


Е.И. НОСОВ Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребенка.


Подбирать и обобщать материал об авторе, выражать собственное впечатление от прочитанного рассказа; выразительно читать эпизоды, анализировать иллюстративный материал


Вн. чт. Вокруг тебя - мир.

Е. Носов «Трудный хлеб»


Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним;


Родная природа в произведениях писателей XX века

эпитет, метафора, сравнение, олицетворение

пословицы, афоризмы об отношении к природе

выражать собственное впечатление от прочитанных стихотворений разных поэтов; выразительно читать стихи наизусть, анализировать иллюстративный материал.

Подбор иллюстративного материала (репродукции, музыка и т.д.) к уроку-концерту.

КУБАН. Стихи для детей К.Обойщикова, В.Неподобы, В. Бардадыма, В.Нестеренко.

В. Белов «Весенняя ночь»


«Поэзия и проза XX века о родной природе».


Д. ДЕФО Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок).

приключения, путешествия

Р. Киплинг «Маугли»

притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие

Читать выразительно фрагменты произведений зарубежной литературы.

Характеризовать героя зарубежной литературы.

Репродукции

Сюжетные линии, характеристика персонажей, характеристика жанра


Читать выразительно фрагменты произведений зарубежной литературы. Характеризовать героя зарубежной литературы.

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Вн. чт. Вокруг тебя - мир.

Анри Дюнан - основатель Красного Креста. Деятельное сострадание, помощь.


Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним;

Х.К. АНДЕРСЕН. Краткие сведения о писателе, его детстве.

Типы сказок, волшебная сказка

авторский замысел и способы его характеристики

Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.

иллюстр. В. Педерсен, Л. Фрюлих, М. П. Клодт, Н. Гольц, и др.

Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность


Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.


М. ТВЕН. Автобиография и автобиографические мотивы.

юмор

юмор, приключения как форма детской фантазии

Характеризовать героя зарубежной литературы.

Читать выразительно фрагменты произведений зарубежной литературы.

Инсценировать фрагменты произведений зарубежной литературы.

иллюстр. Г. П. Фитингофа

Роман «Приключения Тома Сойера». Жизнерадостность героя.


Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Мир детства и мир взрослых


Характеризовать героев произведения, выявлять авторскую позицию по отношению к ним;

Ж. РОНИ-СТАРШИЙ Повесть «Борьба за огонь » (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека.

составление плана

Характеризовать героя зарубежной литературы.

Читать выразительно фрагменты произведений зарубежной литературы.

Инсценировать фрагменты произведений зарубежной литературы.

иллютр. Л. П. Дурасова (в учебнике)

Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека

устная характеристика героя


ДЖ. ЛОНДОН «Сказание о Кише», добро и зло,

рассказ

рассказ

сказание

Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Картины
Р. Кента

Благородство, уважение взрослых в рассказе.



А. ЛИНДГРЕН. Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Аённеберги» (отрывок)


Характеризовать героя зарубежной литературы.

Читать выразительно фрагменты произведений зарубежной литературы.

Инсценировать фрагменты произведений зарубежной литературы.

Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»), или «Литературный карнавал», или литературный час («Я хочу рассказать вам...»)


Передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения), характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик, описаний внешности, действий, размышлений и т. д. (элементы исполнительской интерпретации произведения).

Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать энциклопедии, словари, справочники, специальную литературу


Итоговый урок. Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»), или «Литературный карнавал», или литературный час («Я хочу рассказать вам...»)


Электронное приложение к учебнику «Литература 5 класс»

( Автор: Г. С. Меркин)

Обобщение изученного в 5 классе. Летнее чтение.



© 2010-2022