Художественная литература 0 класс

Художественная литература.   Тема: Е.Трутнева «Осень».      Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение; воспитывать любовь к природе.   Ход занятия.   I Вступительная часть.   Беседа об осени. -   Ребята,  а какое время года сейчас? (дети отвечают). -  Какие изменения   пр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

19.09.2013

Художественная литература.

Тема: Е.Трутнева «Осень».

Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение; воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

I Вступительная часть.

Беседа об осени.

- Ребята, а какое время года сейчас? (дети отвечают).

- Какие изменения происходят в природе осенью?

- Нравится ли вам гулять осенью? Почему?

- А сейчас я познакомлю вас со стихотворением, слушайте внимательно.

II Основная часть.


  1. Чтение текста Е. Трутнева «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

2. Вопросы и беседа по содержанию.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она писала эти стихи?

- Какой тон у стихотворения?

- Какие строчки вам больше всего понравились и запомнились?

- Послушайте, с какой любовью автор описывает березу:

"Это платье золотое У березы на плечах..." Послушайте, какие красивые выражения использовала автор в стихотворении: "листья сыплются дождем".

-Какие еще явления природе описаны в стихотворении?

3. Повторное чтение с установкой на запоминание (2-3 раза).

4. Чтение стихотворения детьми.

5. Рассматривание цветной иллюстрации.

Вопросы:

- Посмотрите на картину. Какое настроение у природы осенью?

- Что общего в произведениях поэта и художника?

- Как бы вы описали осень?

6. Игра «Чудесный мешочек с чудесными загадками».

III Заключительная часть.

учитель благодарит детей за совместную работу, просит повторить стихотворение в свободное время и рассказать дома.



© 2010-2022