- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Художественная литература 0 класс
Художественная литература 0 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колпак А.С. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
19.09.2013
Художественная литература.
Тема: Е.Трутнева «Осень».
Цель: познакомить детей с новым литературным жанром-стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение; воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
I Вступительная часть.
Беседа об осени.
- Ребята, а какое время года сейчас? (дети отвечают).
- Какие изменения происходят в природе осенью?
- Нравится ли вам гулять осенью? Почему?
- А сейчас я познакомлю вас со стихотворением, слушайте внимательно.
II Основная часть.
-
Чтение текста Е. Трутнева «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем.
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
2. Вопросы и беседа по содержанию.
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она писала эти стихи?
- Какой тон у стихотворения?
- Какие строчки вам больше всего понравились и запомнились?
- Послушайте, с какой любовью автор описывает березу:
"Это платье золотое У березы на плечах..." Послушайте, какие красивые выражения использовала автор в стихотворении: "листья сыплются дождем".
-Какие еще явления природе описаны в стихотворении?
3. Повторное чтение с установкой на запоминание (2-3 раза).
4. Чтение стихотворения детьми.
5. Рассматривание цветной иллюстрации.
Вопросы:
- Посмотрите на картину. Какое настроение у природы осенью?
- Что общего в произведениях поэта и художника?
- Как бы вы описали осень?
6. Игра «Чудесный мешочек с чудесными загадками».
III Заключительная часть.
учитель благодарит детей за совместную работу, просит повторить стихотворение в свободное время и рассказать дома.