- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по литературному чтению Сказки Андерсена
Конспект урока по литературному чтению Сказки Андерсена
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельникова П.В. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент | - Возьмите горох и в первой горошине отметьте ваше настроение сейчас. - А сейчас мы с вами проведем небольшую дыхательную гимнастику. 1. Сдуваем пылинку. 2. Задуваем свечу. 3. Задуваем три свечи.
| Рисуют мордочку в первой горошине. Выполняют дыхательную гимнастику.
|
|
Актуализация знаний | Я загадываю загадку: Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда - Треснул домик гладкий. Покатились кто куда Круглые ребятки. -Ребята, а в названии какой сказки есть отгадка? -А кто - нибудь знает кто написал эту сказку?
| Отгадывают загадку. Горох.
Принцесса на горошине. Ганс Христиан Андерсен. |
|
Подготовка к первичному восприятию | - А сейчас я расскажу вам немного о Гансе Христиане Андерсене. -Ребята, а какие сказки Ганса Христиана Андерсена вы уже знаете? Работа над словами: (карточки на столах учеников) Тюфяк - мешок, набитый сеном и служащий матрасом. Перинка - мешок, набитый пухом или перьями. Гагачий пух - гусиный пух. Почивала - отдыхала, спала. Кунсткамера - музей редких, диковинных предметов.
| Слушают. Гадкий утёнок, снежная королева, русалочка, дюймовочка, новый наряд короля, стойкий оловянный солдатик, дикие лебеди, соловей, оле лукойле, калоши счастья, дочь болотного царя… |
|
Физминутка |
|
|
|
Первичное восприятие | Читаю текст первый раз. - О чём эта сказка? -А как принцесса оказалась около ворот замка?
| Отвечают на вопросы. |
|
Чтение и анализ произведения | А теперь мы ещё раз прочитаем с вами сказку, читаем по цепочке, по одному предложению. Читаем с интонацией и не торопимся. Анализ сказки: -Назовите героев сказки. (принц, принцесса, король, королева) - А как выглядела принцесса? - Как спалось принцессе в замке? - Найдите в тексте и прочитайте отрывок, который больше всего подходит к картинке. - А в каких ситуациях в жизни употребляют выражение «принцесса на горошине»? (капризный, изнеженный человек)
| Читают сказку по цепочке по 1 предложению.
Называют героев сказки. Отвечают на вопросы. |
|
Творческая работа по следам прочитанного | Рисуют принцессу, какая она. |
|
|