Конспект урока по русскому языку на тему Приставка (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Приставка (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Приставка (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Приставка (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Приставка (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Приставка (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Приставка (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Приставка (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Приставка (5 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Приставка (5 класс)На уроке: Приставка

Цели урока: познакомить с частью слова - приставкой; с его ролью

(образование слова); с его местом в слове (перед корнем).

развивать умения образовать новые слова при помощи

приставки.

воспитывать любовь к животным

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, учебник, интерактивная доска, слайды. схема, рисунки-раскраски, музыка.

Ход урока

1.Организационный момент:

Приветствие, отметитить отсутствуюших, проверка посещаемости, готовить к уроку

2.Проверка домашнего задания

1)Что входить в состав слова?

2)Какая часть слова называется основой?

3акая часть слова называется окончанием?

4)Что такое суффикс?

5)Какие суффиксы вы знаете?

6) Назовите суффиксы обозначающий профессий людей?

3. Объяснение нового материала

Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, и на письме ее нельзя отделять от корня: гулять -погулять, учить - отучить, ходить - входить, дать-передать, вошел, написал. В казахском языке приставок нет.

Предлог - это часть речи. Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово: Утром посмотрел в зеркало. Утром посмотрел в большое зеркало. Перед глаголом никогда не бывает предлога. Предлоги с другими словами всегда пишутся отдельно: на тарелке, в окно, за ним, от меня.

Устное упражнение (слаид) Послушайте текст

Не только радость, но и обязанность.

Наверное,очень многие хотят иметь собаку. Но держат ее далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия.

Собака - это не только радость но и забота, обязанность чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы не опоздать в школу. Надо вывести и днем - ведь она живое существо.А если в это время захочется пойти в кино,на стадион?

Собаку надо обучать..И не день,не два-году.Многие не выбрасивают. На дождь,на мороз. Тощие,злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на это,у кого - то не дрогнула рука,не дрогнула сердце

Новые слова

не позволяют - мүмкіндік жоқ, чем-то поступиться- өз еркімен безу

с потухшими глазами - мұңды көздерімен

обрек- душар етті

сердце- жүрек

Упражнение 172 ( письменно)

Выводить - обводить,

Заводить- проводить,

Отводить -приводить.

Упражнение 173(письменно)

Образуйте слова с помошью данных приставок.Напишите их в два столбика: в 1-й - со значением приближения, во 2-й со значением удалением.

Приближение

удаление

Подползти

отползти

Поднести

отгонять

Принести

убежать

Притащить

уходить

А теперь ребята вы наверно устали, давайте сделаем и Телесно-двигательной терапии музыкальную паузу. Сейчас мы с вами выполним упражнение, которое называется «Танец 5-ти движений»,

  • «Течение воды» - плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения.

  • «Переход через чащу» - импульсивная музыка, резкие, сильные, чёткие, рубящие движения, бой барабанов.

  • «Сломанная кукла» - неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, незаконченные движения.

  • «Полёт бабочки» - лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.

  • «Покой» - спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морского прибоя, звуки леса - в неподвижной позе «слушаем» своё тело.

Упражнение 174 (письменно) Спешите,вставляя глагол писать с нужной по смыслу приставкой.

Новые слова следует записать в словарику.С доски надо списать однокоренные слова. Из текста нужно написать слова одинаковой приставкой. Плохо выполненное задание лучше не списать.

Упражнение 175 (письменно)

Спешите однокоренные слова. Объясните их значение.Выделите приставку.

Выучить,доучить,заучить,изучить,научить,недоучить,обучить,отучить, переучить,поучить,поучать,подучить,приучить,разучить.

Упражнение 176 (письменно)

Сравните значение данных глаголов.Укажите приставку.Найдите антонимы.

Вышел-пришел,уехал -приехал, привез- отвез,

гоняль-отгоняль, смотрел-посмотрел, сказал - рассказал

4. Закрепляющие вопросы и игра «Отличайте приставки от предлогов» раскрасим рисунок по словам. (с использованием изотерапия)

1) Какая часть слова является обшей для всех родственных слов?(Корень)

2)Что такое приставка?

3) Что такое суффикс?

4)Какая часть слова является изменяемой?(Окончание)

5)Что такое состав слова?

6)Что такое предлог?

Слова для раскраски: вбежал, в дом, с урока, спустился, нашел, на улице, завернул, за угол, по дороге, отплыл, доплыл, природа, человек, заря, старик, сентябрь, поле, желтый, небо, вез, февраль, ведро, вокзал, привет.

Раскрасим приставку- зеленым цветом, предлог-красным цветом, корень-голубым, окончание-желтым цветом.

5. Итог урока оценование.

6. Задание на дом. Запомнить теорию, развитие речи.

Упражнение 177, 178 (письменно)


© 2010-2022