Сценарий Живая классика

13 февраля в МОУ ООШ №25 прошел IV Всероссийский конкурс чтецов " Живая классика".В нем приняли участие 10 учащихся из 5-го класса.Они читали наизусть произведения И.С. Ткргенева " Дурак", М.Зощенко " Галоша", Л.Пантелеева " Фенька",Ю.Яковлева " Девочки с Васильевского острова",В.Голявкина " Как я боялся",А.Грина " Алые паруса",Н.Тэффи" Счастливая".По завершении конкурса директор Т.В.Гацман выступила с пожеланиями и вручила всем участникам грамоты и дипламы. Решением жюри были подведены следующи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий Живая классикаМуниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №25 ст.Курской

Курского муниципального района Ставропольского края









СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВИЛА

ГРИГОРЯН КРИСТИНА САРКИСОВНА,

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.


13.02.2015 год

Отчёт о проведении школьного этапа конкурса «Живая классика»

13 февраля в МОУ ООШ №25 прошёл IV Всероссийский школьный этап конкурса « Живая классика».В нем приняли участие 10 учащихся из 5 -го класса. Они читали наизусть отрывки из произведений И.С.Тургенева «Дурак», М.Зощенко "Галоша", Александра Грина«Алые паруса», Н.А.Тэффи «Счастливая», В. Драгунского «Заколдованная буква», « Слава Ивана Козловского», Ю.Яковлева «Девочки с Васильевского острова», В.Голявкина « Как я боялся», А. Пантелеева « Фенька».

Выступления оценивались по 10-бальной шкале по следующим параметрам: выбор текста произведения; грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста. По завершении конкурса директор Т.В.Гацман выступила с пожеланиями и вручила всем учащимся грамоты.

Решением жюри были подведены итоги конкурса:


I место - Яшин Никита. А. Пантелеев « Фенька»
II место- Фурсиева Екатерина. Ю.Яковлев « Девочки с Васильевского острова»

III место- Зименко Даниил. М.Зощенко « Галоша».







Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика»

13.02.2015 год

Ученица: - Здравствуй, Толя, я не помешала, ты так сладко спал!

Толя: - Да нет, я тут… читал и … немного … уснул.

Ученица .: - У тебя большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!

Толя: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе Елена Анатольевна. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).

Ученица : - Ну, что же, Толя, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги, они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).

1 вед.: - Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный тур Всероссийского конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5 классов.

Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие в 3-ем Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

2 вед.: Сегодня будут соревноваться 10 юных чтецов из 5-го класса. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1 вед.: Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

Члены жюри:

1.Гацман Т.В.- председатель жюри.

2.Маркиниди А.Н.., зам. директора по УВР .

3. Бабаева С.В.,зам.дир. по В.Р.

4.Цатурова М.Б., руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла

5.Пруцкая Н.Ю., учитель начальных классов

2 вед.: Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения;

грамотная речь;

артистизм исполнения;

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 - балльной шкале.

1 вед.:

Открывает нашу конкурсную программу произведение великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Иван Сергеевич Тургенев происходил из древнего рода тульских дворян. Он родился в 1818 году в городе Орёл, прославился не только как русский писатель-реалист, но и как поэт, переводчик; член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности, помимо этого Тургенев был избран почётным доктором Оксфордского университета . Литературная слава Тургенева стала бесспорной.

2 вед.:

Рассказ Тургенева со своеобразным названием «Дурак» читает ученик 5 класса Гаврилов Сергей

2 вед.:

Знаменитый русский советский писатель, прозаик, драматург Михаил Зощенко родился 29 июля 1894 года в Санкт-Петербурге, на Петербургской стороне, в доме №4 по Большой Разночинной улице, в семье художника-передвижника и актрисы. Сложно переоценить вклад Зощенко в развитие русской литературы. Но всё же имя этого знаменитого писателя прежде всего связывают с сатирическими произведениями.

1 вед.:

Зименко Даниил ученик из 5 класса прочитает рассказ Михаила Зощенко «Галоша»

2 вед.:

Каждому из нас известно имя Александра Грина, русского писателя-прозаика, создателя вымышленной страны, которая получила название «Гринландия». В этой стране происходит действие многих его произведений, в том числе самой известной его книги - «Алые паруса».

1 вед.:

Александр Грин «Алые паруса» , отрывок из произведения читает Саркисова Софья.

2 вед.: Тэ́ффи… возможно, это имя некоторые из нас даже не слышали. Тэффи - это псевдоним Наде́жды Алекса́ндровны Лохви́цкой - русской писательницы и поэтессы.

С детства Тэффи увлекалась классической русской литературой. Её кумирами были А. С. Пушкин и Лев Николаевич Толстой, интересовалась современной литературой и живописью, на Тэффи оказали огромное влияние Николай Васильевич Гоголь и Фёдор Михайлович Достоевский

1 вед.:

Отрывок из рассказа «Счастливая» читает Щеголева Валерия, ученица 5-го класса

2 вед.:

Ви́ктор Драгу́нский - русский писатель, автор рассказов для детей. Он писал фельетоны и юморески, сценки и эстрадные монологи, даже какое-то время работал в цирке. А ещё он сыграл несколько ролей в кино .

1 вед.: Кривко Иван, прочитает рассказ Виктора .Драгунского «Заколдованная буква»

2 вед.: Шульга Назар « Заколдованная буква»

1 вед.:

Удивительно пишет этот автор: кратко, метко, пронизывающе. Юрий Яковлевич Яковлев - советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде.
Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.

2 вед.:

Рассказ «Девочки из Васильевского острова» Юрия Яковлева читает Фурсиева Екатерина.

1 вед: Драгунский Виктор Юзефович. советский актёр и писатель-прозаик, автор рассказов для детей. Родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле.

2 вед.: Рассказ « Слава Ивана Козловского» читает Пархоменко Мария.

1 вед.: Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в Баку. В раннем детстве у Виктора проявились способности и тяга к рисованию. Он изрисовал стены не только в квартире, но и в городе Баку.Когда ему исполнилось 12 лет, началась война, его отец ушёл на фронт. Виктор рисовал карикатуры на фашистов и на Гитлера.После войны Виктор Голявкин вопреки желанию родителей выбирает живопись, оканчивает художественное училище в Сталинабаде, а позднее и институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде. Но у художника появляется ещё и желание писать рассказы для детей, которые он сам и оформляет.

2 вед: Рассказ Виктора Голявкина « Как я боялся» читает Попов Михаил

1 вед:

Леонид Пантеле́ев ,настоящее имя - Алексе́й Ива́нович Ереме́ев, - советский писатель. Алексей Еремеев родился в Санкт-Петербурге, в семье казачьего офицера, хорунжего, Ивана Адриановича Еремеева, выходца из старообрядцев, героя Русско-японской войны, впоследствии унаследовавшего семейное дело - торговлю лесом и дровами. Мать Алеши - Александра Васильевна - также происходила из купеческой семьи

Выходят Ученица, Толя и ведущие.

Ученица : Ну, как, Толик, тебе понравилось?

Толя : Да, Маша. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.

Ученица : А я тебе в этом помогу.

1 вед.: (обращаясь к Толику)

Тогда - вперёд - читать! Читать!.. Учиться!

И сможешь удивить ты всех вокруг!

2 вед.:- Нам наши знанья - смогут пригодиться!

Толя : - Тогда - за дело! Книга - лучший друг!

1 вед.: Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова - не погас.

2 вед.: Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и

старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

1 вед.: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного тура конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» с предоставляется председателю жюри конкурса Гацман Т.В. (вручение дипломов)

1 вед.: Наш фестиваль закончен.

Но не закончено творчество.

2 вед.: Впереди - новые свершения и победы!

Впереди - новые стихи и проза!

1 вед.: Мы говорим вам - до новых встреч!

2 вед.: Мы говорим вам - до свидания!

Сценарий Живая классика

Сценарий Живая классика

Сценарий Живая классика

Сценарий Живая классика

Сценарий Живая классика


© 2010-2022