Рабочая программа По Рыбченковой русский язык 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(МБОУ «СШ № 16»)




«Рассмотрено» «Принято» «Утверждаю»

на заседании МО на заседании Директор школы

от 28.08.2015 г. Педагогического совета _____________ О.А. Донцова протокол № 1__ от 31.08.2015 г. Приказ № 310 /01-03 Руководитель МО протокол №__16___ от 01.09.2015г.

_____________ Е.Б.Борзыкина








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 11- А, Б классов

на 2015 - 2016 учебный год






Составитель программы:

Тоширова Юлия Николаевна

учитель русского языка

и литературы I категории









г. Евпатория - 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А.И.Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение» 2011 год) и скорректирована с учётом особенностей класса.

Федерального законф от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Приказа Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739) «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 № 2(Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739) «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 03 июня 2011г. № 1994, от 01 февраля 2012 г. №74);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 370 учебных часов и реализуется по учебному плану 2 час в неделю.

Программа реализуется через использование учебника:

Русский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. / АИ. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М., Просвещение, 2014 год .

Программа рассчитана на 70 часов, рабочая программа - на 70 часов. Количество часов в год - 70

Количество часов в неделю - 2

Количество контрольных работ - 2

Количество часов развития речи - 14,

Классных контр. сочинений - 3,

Изложения - 2.

Диктант-2.

В системе школьного образования предмет Русский язык является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Целями изучения русского языка на базовом уровне в средней (полной)

школе являются:

  • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира;

  • приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры;

  • понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

  • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;

  • выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения;

  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

  • воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;

  • совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

  • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • овладение разными способами информационной переработки текста;

  • расширение круга используемых языковых и речевых средств;

  • формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения;

  • осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать

  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  5. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  3. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  4. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  5. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа тестирования, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов (всего)

В том числе контрольных

работ

В том числе развития речи

Введение. Словосочетание

2


Синтаксис и пунктуация

1

1 диктант

1контрольная работа

1контрольное сочинение

Простое предложение

27

1контрольное изложение

Сложное предложение

26

1 контрольное сочинение

1 контрольное изложение

Обобщение изученного

Резерв

12

2

1 диктант

1 контрольная работа

1 контрольное сочинение

Итого

70





НОРМЫ ОЦЕНКИ

Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

ОТМЕТКА

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

«1»

при большем количестве ошибок

Примечание.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ор­фографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную програм­му;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамот­ности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в словах-исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

5) в собственных именах нерусского происхождения;

6) в случаях, когда вместо одного знака препинания по­ставлен другой;

7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотип­ность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода - воды, рот - ротик, грустный - грустить, резкий -резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лекси­ческого, орфографического, грамматического) задания, выстав­ляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомен­дуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполне­но более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учи­тываются при выведении оценки за диктант.

Контрольный словарный диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Количество ошибок

«5»

ошибки отсутствуют

«4»

1-2 ошибки

«3»

3-4 ошибки

«2»

5-6 ошибок

«1»

более 6 ошибок

Критерии пунктуационной грамотности.

Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.

К негрубым относятся:

  1. ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т.п.);

  2. ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так, основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член, то запятая перед союзом не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;

  3. ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических.

Нормативы, определяющие уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обычно фиксируются в программах по русскому языку для средней школы.


Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ

Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста изложений и сочинений

класс

Объем текста для

подробного изложения

классного сочинения

5

100-150 слов

0,5 - 1,0 страницы

6

150-200 слов

1,0 - 1,5 страницы

7

200-250 слов

1,5 - 2,0 страницы

8

250-350 слов

2,0 - 3,0 страницы

9

350-450 слов

3,0 - 4,0 страницы

Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

К указанному объёму сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объём ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

  • соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность и логичность изложения;

  • правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических и логических ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

отметка

Содержание и речь

Грамотность


«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая,

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок


Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая - за содержание работы и речь, вторая - за грамотность.

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

ПРИМЕЧАНИЯ

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинения на один балл.

2. Если объём сочинения в полтора - два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки…», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведённые в разделе «Оценка диктантов».

ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩИХ РАБОТ


Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие

ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК


За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.

Однако для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

При выведении итоговой оценки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом «2» или «1».

Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного времени по предмету считается не аттестованным.

МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ


С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье если следующий за субботним уроком - очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул. Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу.

Тематическое планирование

№ урока п/п

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Содержание урока

УУД

Практическая часть

предметные

метапредметные


1.

02.09.

Введение. Слово о русском языке.

Родной язык и ценности национальной и мировой культуры; роль русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией.

Знать назначение и значение русского языка, добиваться культуры речевого поведения.

Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих изменениях

Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей речи

2.

07.09.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ . Принципы русской пунктуации

Употребление знаков препинания

Уметь пользоваться изученными правилами о знаках препинания

3.

09.09.


СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Словосочетание.

Виды синтаксической связи.

Уметь определять виды словосочетаний

4.

14.09.

Самостоятельная работа по теме «Словосочетание»


5.

6-7

16.09.

21.09.

23.09.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Простое неосложненное предложение.

Тире между подлежащим и сказуемым

Грамматическая основа предложения.



Второстепенные члены предложения

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать пунктуационные нормы. Выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений. Использовать в речи синонимические конструкции.

Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно- учебного, научно- популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания.

8

28.09.

Р.р.1 Устное сообщение о языке и культуре речи.

Культура общения

Обучающий урок.

9-10

30.09.

05.10.

Двусоставные и односоставные предложения.

Синтаксический анализ простого предложения

Расширять знания об односоставном предложении и его видах.

11

07.10.

Практическая работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Уметь пользоваться орфографическими и пунктуационными навыками.

12

12.10.

Полные и неполные предложения.


13-14

14.10.

19.10.

Однородные члены предложения

Обобщающие слова при однородных членах.

Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно- учебного, научно- популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания.

15-16

21.10.

26.10.

Р.р. 2 -3 Контрольное Сочинение - рассуждение


Контрольное сочинение 1

17

28.10.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Однородные и неоднородные определения и приложения.

Научить различать однородные и неоднородные определения, закрепить навыки правописания.

Различать основные виды публичной речи, выступать с речью публ. характера, организовывать и проводить дискуссии, готовить тезисы и аргументы, собирать необходимый материал.

18

09.11.

Самостоятельная работа по теме «Однородные члены предложения».

Закрепить знания по данной теме.

Самостоятельная работа.

19

11.11.

Анализ работы.

Р.р.4Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

Составлять доклад по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме доклада, защищать развиваемые в нем положения;

-

Участвовать в диспуте, дискуссии

Обучающеевыступление.

20

16.11.

Вводные слова и предложения.

Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями.

Закреплять знания о вводных словах и предложениях.

21

18.11.

Обращения и знаки препинания при них.

Производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста

22

23.11.

Самостоятельная работа по теме «Вводные слова и предложения»

Закрепить знания по пунктуации при вводных словах и конструкциях

Принимать участие в беседах, разговорах, спора, соблюдая нормы речевого поведения, создавать тексты в рамках стиля

Самостоятельная работа

23

25.11.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения и приложения

Расширять знания о случаях обособления определений.

24-25

30.11.

02.12.

Р.р.5-6 Контрольное изложение 1


Контрольное изложение 1

26

07.12.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

Знать и расширять навыки обособления обстоятельств.

-Владеть орфографической , пунктуационной , речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного владения русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах

27

09.12.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Уточняющие члены предложения.

Выявлять отличительные черты уточняющих членов предложения. анализировать прозаические и поэтические тексты.

Уметь на практике применять полученные знания.

28

14.12.

Р.р. 7 Подробный пересказ текста .

Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно- учебного, научно- популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений.

Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей речи

Обучающий пересказ.

29-30

16.12.

21.12.


Контрольный диктант 1. Контрольная работа1.

Производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста


Контрольный диктант 1. Контрольная работа1.

31

23.12.

Анализ контрольной работы

структурную четкость высказывания

32

11.01.

Р.р.8 Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической литературы.

Обучение анализу лит.произв.

33

13.01.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Сложное предложение

Знаки препинания в сложном предложении.

Знать основные виды сложных предложений и способ связи в них.

Уметь отличать простое предложение от сложного. Различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

34

18.01

Сложноподчиненное предложение.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Расширять знания о СПП. Уметь различать союзы и союзные слова. Уметь классифицировать функц. разновидности языка, различать разговорную и книжную речь. Иметь представление о языковой норме, соблюдать нормы совр. русского языка.

Использовать нормативные словари и справочники.

35

20.01

Основные группы придаточных предложений по значению.


36

25.01

Самостоятельная работа по теме «ССП», «СПП с одним придаточным».


37

27.01

СПП с несколькими придаточными

Знать виды СПП с несколькими придаточными и особенности пунктуации при них.Производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста

Уметь отличать виды придаточных предложений в СПП. Владеть орфографической , пунктуационной , речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного владения русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах

38

01.02

Бессоюзное сложное предложение.

Знаки препинания в БСП

Расширять знания о БСП.

Уметь правильно расставлять знаки препинания в БСП.

39-40

03.02

08.02

Р.р. 9-10 Контрольное сочинение


Контрольное сочинение2

41

10.02

Сложные предложения с разными видами связи.

Сочинительная, подчинительная, бессоюзная связи

Углубить представление о структуре сложных предложений.

42-43

15.02

17.02

Тест по изученным темам.

«Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными». «Знаки препинания в БСП»

Проверить и закрепить знания по данным темам развивать навыки работы.

44

24.02

Синтаксическая синонимия

Развивать представление о синтаксической синонимии

Уметь анализировать словосочетания и предложения для предупреждения синтаксических ошибок.

45

27.02

Синтаксические нормы.


46

29.02

Изобразительно-выразительные средства языка

Уметь обобщать знания об изобразительно-выразительных средствах языка.

47-48

03.03

09.03

Р.р.11-12 Контрольное изложение 2


Контрольное изложение 2

49

14.03

СТИЛИСТИКА. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ. Разновидности употребления языка.

Язык разговорный и язык литературный. Стили речи.

Расширять знания по теме «Текст»

Уметь определять стили речи.

50

16.03

Научный стиль речи.

Его особенности.

Знать признаки научного стиля речи

Уметь определять научный стиль речи

51

21.03

Официально-деловой стиль.

Практическая работа по составлению документов.

Знать признаки официально-делового стиля речи ,особенности его функционирования.

Уметь составлять деловые документы.

52

23.03

Контрольный словарный диктант. Публицистический стиль.

Знать признаки публицистического стиля речи его общественную значимость.

Уметь выполнять анализ текста.

Контрольный словарный диктант.

53

04.04

Жанры публицистического стиля.

Совершенствовать навыки публицистического стиля.

54

06.04

Дискуссия

Развивать навыки монологической и диалогической речи

Уметь вести дискуссию

55

11.04

Художественный стиль.

Знать признаки художественного стиля речи.

Уметь различать тропы,стилистические фигуры, понимать их роль в тексте.

56

13.04

Практическая работа. Анализ публицистического текста.

Совершенствовать навыки анализа текста.

57

18.04

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Фонетика. Орфоэпия.

Производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста

Владеть орфографической , пунктуационной , речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного владения русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах

58-59

20.04

25.04

Лексика. Фразеология.


60-61

27.04

04.05

Морфемика . Словообразование


62-63

11.05

16.05

Р.р.13-14 Контрольное сочинение


Контрольное сочинение 3

64-65

18.05

23.05

Морфология.

Обобщить знания по морфологии.

Уметь производить лингвистический анализ. Развивать навыки работы с текстом.

66

25.05

Обобщение изученного.


67

Контрольный диктант 2. Контрольная работа2

Контрольный диктант 2. Контрольная работа 2

68

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.


69

Резерв.


70


Резерв.


13

© 2010-2022