Итоговая работа по литературе за курс 8 класса

Итоговая работа по литературе закурс 8 класса по программе Коровиных. Работа состоит из  26 заданий различного уровня. Задания рассчитаны на проверку знания текстов художественных произведений, изучавшихся в 8 классе, их авторов, эпиграфов к произведению, жанров, особенностей произведения, а также на проверку некоторых литературоведческих терминов и литературных направлений (классицизм, романтизм, реализм). Максимальное количество баллов за работу 98, поэтому даже самый слабый ученик сможет набр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа по литературе для 8 класса


  1. Какая пословица стала эпиграфом к «Капитанской дочке» А. С. Пушкина

А) Тяжело в учении - легко в бою

Б) Ученье - свет, а неученье - тьма

В) До Бога высоко - до царя далеко

Г) Береги честь смолоду

  1. Кому из героев «Капитанской дочки» А. С. Пушкина принадлежат слова: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать - таков мой обычай»

А) капитану Миронову

Б) Пугачёву

В) Гринёву

Г) Швабрину

  1. Как М. Ю. Лермонтов называет рассказ Мцыри о себе

А) исповедь

Б) проповедь

В) монолог

Г) жалоба


  1. Из какого произведения этот пейзаж:

Внизу глубоко подо мной

Поток, усиленный грозой,

Шумел, и шум его глухой

Сердитых сотне голосов

Подобился. Хотя без слов,

Мне внятен был тот разговор,

Немолчный ропот, вечный спор

С упрямой грудою камней…

А) «Обоз» (И. Крылов)

Б) «Мцыри» (М. Лермонтов)

В) «Смерть Ермака» (К. Рылеевв)

Г) «Капитанская дочка» (А. Пушкин)


  1. Какое выражение из пьесы Гоголя «Ревизор» стало крылатым:

А) У счастья нет завтрашнего дня

Б) Любви все возрасты покорны

В) Унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла

Г) Береги платье снову, а честь смолоду


  1. Какой художественный приём положен в основу рассказа Л. Н. Толстого «После бала»

А) аллегория Б) гипербола В) антитеза Г) олицетворение


  1. В чем суть рассказа «О любви»? Кто его автор?

  2. Узнай и соотнеси литературных героев по описанию:

А) «Молодой человек лет 23, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими…»

Б) «У окна старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире»

В) «Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей. По всклокоченным черным с проседью волосам и смятому, острому, хищному лицу было видно, что он только что проснулся. В одном буром усе у него торчала соломина, другая соломина запуталась в щетине левой бритой щеки, а за ухо он заткнул себе маленькую, только что сорванную ветку липы. Длинный, костлявый, немного сутулый, он медленно шагал по камням и, поводя своим горбатым, хищным носом, кидал вокруг себя острые взгляды, поблескивая холодными серыми глазами»

Г) «На одной из площадок она достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, - сейчас она нравилась самой себе. Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза»

Д) «И слаб и гибок, как тростник. Но в нём мучительный недуг развил тогда могучий дух его отцов…»

Е) «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо имело выражение довольно приятное, но плутовское….»

Ж) «Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная,с светлорусыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели…»

1) Маша Миронова 3) Василиса Егоровна Миронова

2) Хлестаков 4) Мцыри

5) Челкаш 6) Настя

7) Пугачёв 8) Пётр Гринёв

Постарайся вспомнить автора и название произведения.

9.Кто является героем повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

А - Степан Разин Б - Емельян Пугачев В - Николай I Г- Ермак

10. Соотнеси произведение и жанр.

А) «Ревизор» 1) повесть

Б) «Мцыри» 2) трагедия

В) «Пугачёв в темнице» 3) рассказ

Г) «Фотография, на которой меня нет» 4) комедия

Д) «Лягушки, просящие царя» 5) песня

Е) «Недоросль» 6) поэма

Найди лишнюю пару и выпиши.

11. С кем вступил в бой герой поэмы «Мцыри»?

А - с казаками Б - с барсом В - с тигром Г- с грозой

12. Главный герой комедии Гоголя «Ревизор»?

А- Хлестаков, Б - Хлеснов, В - Ухлёстов Г-Хлёсткий

13. Чем брал взятки судья Ляпкин-Тяпкин в комедии Гоголя «Ревизор»?

А - деньгами, Б - продуктами, В - борзыми щенками. Г- не брал

14. С кем танцевал на балу генерал в рассказе Толстого «После бала»?

А- с императрицей, Б - со всеми дамами, В - ни с кем Г- с дочерью.

15. Где посадили сирень герои повести Куприна «Куст сирени»?

А - на границе двух участков, Б - на месте, где на плане было пятно, В - возле дома Г - в саду

16. Как по -другому называется поэма А.Твардовского « Василий Теркин»?

А - стихи о войне, Б - фронтовые записки, В - книга про бойца Г- книга о бойце

17. Что больше всего любил Челкаш?

А - море, Б - свободу, В - деньги Г- воровство.

18. Соотнесите слова и распределите их по группам, начиная запись с автора:

Паустовский, заячий тулупчик, ревматизм, Санька, Акакий Акакиевич, Миронова, Кавказ, Пушкин, Варенька Б., телеграмма, Гоголь, шинель, Мцыри, Настя, фотография, призрак, Лермонтов, Астафьев, скульптор, замшевая перчатка, Витька, Толстой, виселица

19. Какому произведению (укажите название и автора) предпослан эпиграф: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»?

20. Сколько дней отсутствовал в монастыре и провел на воле герой поэмы Лермонтова «Мцыри»?

21. Кому принадлежат данные слова, кому адресованы (укажите также произведение и автора)?

«Чему смеётесь, господа? Над собой смеётесь!.. Эх, вы!..

22. К какому литературному направлению (классицизм, реализм, романтизм) принадлежит творчество писателей:

1. Фонвизин Д.И. 2. Пушкин А.С. 3. Лермонтова М.Ю.

А- реализм Б- романтизм В- классицизм

23. Продолжите знаменитую фразу гоголевского городничего: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие…».

24. Как звали офицера, которому проиграл Петруша Гринев? Сколько он проиграл? На чем они играли? Назовите автора и произведение.

25. Назовите автора и произведение:

«Я не могу поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился».

26. Что обозначают литературоведческие термины?

Антитеза, басня, диалог, тема, композиция, олицетворение.

© 2010-2022