Серия последовательных уроков по информатике

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по информатики в 7 классе были разработаны  по теме раздела серии уроков  «Мультимедийные технологии», в который вошли темы:  «Звукозапись. Фонограф», «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете», «Электронная почта», «Пересылка писем по электронной почте». Целью моей практической работы было создание условий для формирования и  систематизаций знаний в области мультимедийных технологий через:  организацию последовательности э...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серия последовательных уроков по информатикеИнформатика

7 класс 1 неделя 1 урок

Тема занятия

Звукозапись. Фонограф

Учитель

Афанасьев Евгений Васильевич

Класс

7

Школа

Карагандинская область, Осакаровский р-н с.Николаевка КГУ «СШ №10 с.Николаевка»

Общие цели

1.Познакомить с работой программ мультимедиа.

2.Развивать навыки записи и воспроизведения звука.

3.Научить работать в коллективе, развивать общительность.

Результаты обучения

  • Знают основные функции средств мультимедиа.

  • Умеют сформулировать цели и задачи посредством ответов на вопросы.

  • Уметь записывать и воспроизводить звук.

Ключевые идеи

Построение урока с применением стратегий критического мышления и модуля ИКТ позволит ученикам осмыслить пройденный материал, развить навыки самостоятельной работы, умение отстаивать свое мнение, работать в группе

Задания:

Использование ряда примеров для включения их в план урока

Использование флипчарта для постановки целей и задач урока

Индивидуальные карты для составления алгоритмических конструкций


Последующее задание


Задание для групповой работы:

Составьте алгоритм записи и воспроизведения звуковых файлов.

Задания для индивидуальной работы:

Записать и воспроизвести свои звуковые файлы.

Источники, оснащение и оборудование

Презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки

Записи учителя

по 1 уроку:

Учащиеся на протяжении всего урока работают в групповой и индивидуальной деятельности, учитель задает направляющие вопросы, координирует работу детей

Задание

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Работа с карточка.

Постановка целей и задач урока

Определение темы урока

5 минут

Деление учащихся на группы по фотографиям скартинкам средств мультимедиа.

1 минута

«Яблоня ожиданий»

Описание: учащимся раздаются стикеры - яблочки для записи учащимися ожидаемых результатов от урока (1 минута)

Задание №1 «Создание алгоритма записи и воспроизведения звуковых файлов»

Пуск - Все программы - Стандартные - Звукозапись

10 минут

Задание №2: Объяснение фрагмента темы учащимся

Описание: ребенок с высокой мотивацией объясняет структуру проигрывателя WindowsMedia и программы звукозаписи

8 минут

Динамическая минутка

1.Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Проделайте упражнение 5 раз

2. Посмотрите в ближнюю точку, затем в дальнюю. Проделайте упражнение 5 раз

3. Закройте глаза на 20 секунд

Задание №3:

Индивидуальная работа. Компьютерный практикум

«Запись звукового фрагмента»

Учитель предлагает ученикам занять место за ПК

На доске представлен алгоритм записи звуковых файлов

10 минут

Задание №4: Компьютерный практикум

Учитель предлагает ученикам воспроизвести свои звуковые фалы.

5 минут

Раздаю детям карточки с вопросами

Учитель наблюдает, комментирует и направляет детей на верные ответы

Раздаю детям фотографии с картинками

Раздаю стикеры учащимся


Раздаю множество различных карточек в помощь для создания алгоритма.

Ребята, откройте ноутбук для создания алгоритма в программе PowerPoint

Открываю для учащихся слайд презентации с их алгоритмом записи звука

Сегодня нам предстоит познакомиться с программами мультимедиа.


Давайте проведем гимнастику для глаз


Раздаю для каждого учащегося карточки с текстом, который ученик должен записать на ПК


Осуществляю техническую поддержку учащимся


Отвечают на вопросы, и самостоятельно ставят цели и задачи урока.

Определяют тему урока.

Учащиеся выбирают фотографию и делятся на группы по картинкам

Учащиеся пишут на стикерах свои ожидания от предстоящего урока и клеят на электронную яблоню

Учащиеся приступают к работе по созданию презентации алгоритма записи и воспроизведения звука

Спикер от каждой группы защищает свою презентацию

Учащиеся открывают тетради, записывают тему урока, конспектируют лекционный материал

Учащиеся выполняют упражнения для глаз


Учащиеся работают индивидуально на персональном компьютере

Учащиеся приступают к работе, записывают свой текст

Сравнивая свой вариант записи с образцом. Взаимооценка по критериям которые сами разрабатывают


Динамическая пауза

1.Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Проделайте упражнение 5 раз

2. Посмотрите в ближнюю точку, затем в дальнюю. Проделайте упражнение 5 раз

3. Закройте глаза на 20 секунд

1 минута

Учитель открывает слайд флипчарта

Комментирует выполнение упражнений

Учащиеся выполняют упражнения для глаз

Рефлексия «Яблоня ожиданий»

Описание: учащимся предлагается приклеить стикеры - яблочки на электронную яблоню, если ожидания оправдались

2 минуты

Делаю вывод о работе учащихся на уроке

Приклеивают стикерына электронную яблоню


Информатика

7 класс 2 неделя 2 урок

Тема занятия

Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.

Учитель

Афанасьев Евгений Васильевич

Класс

7

Школа

Карагандинская область, Осакаровский р-н с.Николаевка КГУ «СШ №10 с.Николаевка»

Общие цели

1. Познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

2. Формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

3. воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

4. соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Результаты обучения

Знают: Что такое глобальная компьютерная сеть?

Что такое поисковая система?

Какие поисковые системы существуют?

Умение работать самостоятельно и в группе с новой текстовой информацией: анализировать, выделять главное.

Умение оценивать результаты работы и проводить рефлексию своей деятельности.

Ключевые идеи

Развитие критического мышления на основе взаимодействия «учитель - ученик», «ученик - ученик» через использование стратегий, через организацию обучения в группах. Организация работы по самооценке и взаимооценке повысят эффективность формативного оценивания. Использование ИКТ.

Источники, оснащение и оборудование

Презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки

Записи учителя

по 2 уроку:

Учащиеся на протяжении всего урока работают в групповой и индивидуальной деятельности, учитель задает направляющие вопросы, координирует работу детей

Задание

Деятельность

учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

1. Орг. момент.

- сообщение темы урока, его целей и задач;

- краткий план деятельности.



2. Проверка домашнего задания

3. Введение в тему:

- подготовить детей к восприятию темы;

- нацелить на продуктивную работу.


Задание 1. Индивидуальная работа.

Дано определение, но в нем пропущены некоторые слова.



Задание 2. Групповая работа

Учащиеся делятся на группы по порядковым номерам

Первая - сторонники интернета, а вторая группа - противники.







Релаксация

Задание 3. Групповая работа

Учащиеся делятся на группы по стикерам разных цветов





Задание 4. Закрепление материала.

Работа в парах: Поиск информации в Интернете по вопросам в карточках


Смайлики


Знакомство с домашним заданием (творческого характера). Найти по дополнительным источникам информацию о поисковых системах и параграф учебника.

Рефлексия. (3мин) «Похвала»

за что я могу похвалить себя или свою группу?

Здравствуйте, ребята!

Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет.

Поиск информации».

Презентация к уроку. На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).

Подготовил разноуровневый материал.

Раздаю рефлексивные карточки

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

(слайд 2).

А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?

Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).

Интернет - это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3).

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обмансостороныорганизации

Способраспространениясвоихзнаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер


Презентация

Предлагаю самостоятельно проработать текст учебника.

Для поиска информации используются в основном три основных типа:

  1. Указание адреса страницы; Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

  2. Перемещение по гипертекстовым ссылкам; Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

  3. Обращение к поисковой системе

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение).

Раздаю стикеры


Знакомлю с домашним заданием


- Кто хочет похвалить себя, напишите за что и приклейте листочек под плакатом «Я», кто хочет похвалить свою группу, напишите за что и приклейте листочек под плакатом «Моя группа».

Записывают тему урока в тетради.



Отвечают на вопросы.

Оценивают выступления своих одноклассников



Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.



Делятся на группы.

Работа в группах.

Вывод своих позиций.

Учащиеся выделяют сильные и слабые стороны Интернета.

В выступления спикеров команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

Анализ, сравнение, обобщение и заявление своих позиций.

Позиции записывают на флипчарте и в рабочую тетрадь

Дают определение основным типам поиска информации в интернете с использованием стратегии пометки на полях.




Индивидуальная работа за компьютерами.



Составляют картинку из специальных знаков, которая выражает, какое чувство или настроение у учащихся после завершения урока

Учащиеся записывают домашнее задание


Отвечают на вопросы.


Информатика

7 класс 3 неделя 3 урок

Тема занятия

Электронная почта.

Учитель

Афанасьев Евгений Васильевич

Класс

7

Школа

Карагандинская область, Осакаровский р-н с.Николаевка КГУ «СШ №10 с.Николаевка»

Общие цели

1. Познакомить учащихся с понятием электронной почты.

2. Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, ее возможностях, функционировании.

3. Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользования сети Интернет.

4. Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счет различных форм ведения урока и использования ИКТ.

5. Познакомить учащихся с правилами этикета при написании писем электронной почты.

Результаты обучения

Знают и умеют:

Понятие электронной почты.

Возможности электронной почты по пересылки писем.

Оперировать полученными знаниями при выполнении заданий в классе и дома.

Умение анализировать, обобщать, делать выводы, отвечать на вопросы, опираясь на имеющиеся знания.

Ключевые идеи

Вспомнить необходимые для усвоения новой темы знания.

Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать.

Формировать умение работать в группе, умение высказывать свое мнение, обосновывать его, выслушивать товарища, распределять обязанности в группе.

Источники, оснащение и оборудование

Презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки

Записи учителя

по 3 уроку:

Чем будет заниматься учитель и чем будут заниматься ученики.

Задание

Деятельность

учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Организационный момент.


Сообщение темы урока, его целей и задач, краткий план деятельности.

Постановка проблемы




Проверка домашнего задания 1.Взаимоопрос (учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них)



2. Поиск информации в Интернете



Задание 1. Групповая работа

Учащиеся делятся на группы по стикерам разных цветов

Работа с текстом учебника.

Создание презентации по новой теме.



Динамическая пауза

Кидай веники на баню

Волки бревна покатили

Завтра едем за грибами 3 раза

Пили чай с сухарями

Барыня - барыня

Барыня - сударыня

2 минуты

Задание 2. Индивидуальная работа. Закрепление материала.

Создание своего почтового ящика.



Задание 3. Закрепление материала. Создать письмо и отправить однокласснику



Оценивание

Знакомство с домашним заданием.

ЭССЕ «Электронная почта»

Рефлексия.

Рефлексивная карта. Выразить свое впечатление от урока (Солнышко и тучка).

Стратегия «Плюс - Минус - Интересно»- Что на уроке мне понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Сегодня я узнал…
- Сегодня я понял

Круг пожеланий

Педагог здоровается, отмечает отсутствующих в классе.

Напоминает ученикам о правилах поведения на уроке.

Тема сегодняшнего занятия «Электронная почта». Поднимите руки, у кого есть электронный почтовый ящик? (Нет, у нескольких человек пользуются родители.) Ребята, вы любите получать письма. А почему? (ответы обучающихся) Конечно, когда вы получаете письмо, это значит кто-то думает о вас, хочет поделиться чем-то с вами. Это приятно. Сегодня мы научимся создавать свой почтовый ящик и пользоваться электронной почтой. Это значит, что вы сможете общаться друг другом сколько вам захочется, находясь в любой точке мира.

Актуализация и коррекция опорных знаний.

Мы на прошлом занятии говорили с вами о том, как здорово, что есть интернет, и научились сохранять информацию, полученную из интернета. Прежде чем работать с почтовым ящиком, давайте посмотрим, как вы умеете работать с интернет. Давайте ответим на вопросы, которые вы подготовили дома и будете задавать друг другу: (вопросы) Молодцы! (педагог отмечает самых активных).

А теперь найдите картину с изображением леса и сохраните ее. Можно задать в поисковой строке - «Утро в сосновом лесу» Шишкин. Кто сделает быстрее всех, можно собрать несколько картин. Учитель наблюдает за выполнением работы, отмечает обучающихся, которые выполнили задание быстрее всех.


Раздает задания для каждой группы:

1.Что такое электронная почта, электронный адрес, e-mail?

2. Что такое логин и пароль? Элементарные правила создания пароля. Какие существуют бесплатные почтовые ящики?

3.Преимущества электронной почты. ПО для работы с электронной почтой.

Учитель проговаривает текст физ. минутки



Раздаю карточки с алгоритмом регистрации в электронной почте.

Пишем письмо по созданным электронным адресам друг другу, для этого педагог предлагает обменяться электронными адресами. Принимаем почту - открыть письмо. Приложить открытку. Педагог подходит к обучающимся, у которых возникают трудности, наблюдает за работай в классе. Педагог объясняет понятие культуры пользования электронной почтой.

Педагог просит зачитать письмо некоторых учеников и вместе обсуждают корректность текста. Педагог объясняет, почему не все письма пришли, объясняет понятие «сервер занят»., понятие «спам».

Ребята, сегодня вы научились работать с электронной почтой и теперь вы можете общаться друг с другом при помощи интернет. У вас есть адреса друг друга. Для тех, кто заинтересовался, у кого есть дома интернет, педагог предлагает дополнительное задание: найти красивую открытку и послать другу.

Учитель организует рефлексивное размышление по результатам выполненного задания

Комментирую

домашнее задание на доске,

Предлагаю написать мини ЭССЕ

Раздаю рефлексивные карты




Записывают тему урока в тетради.

Ребята вступают в диалог при обсуждение новой темы.



Отвечают на вопросы.



Ищут информацию в интернете.

Более сильные ученики помогает одноклассникам, которые выполняют задание медленно, или были какие-то затруднения. Оценивают выступления своих одноклассников

Учащиеся делятся на группы. Изучают текст учебника, делают заметки.

Создают презентацию в программе Power Point

Спикеры от каждой группы защищают свою презентацию.

Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.

Учащиеся повторяют движения учителя, постепенно убыстряя темп

Учащиеся создают свой электронный почтовый ящик. Знакомимся с командными кнопками программы: посмотреть почту, написать, отправить, приложить файл и т. д.


Обучающиеся проверяют свой почтовый ящик, читают письма, которые они получили от друг друга в ходе урока.


Учащиеся оцениваю свою работу и работу однокласников

Записывают домашнее задание

Пишут ЭССЕ

Заполняют рефлексивные карты


Информатика

7 класс 4 неделя 4 урок

Тема занятия

Пересылка писем по электронной почте.

Учитель

Афанасьев Евгений Васильевич

Класс

7

Школа

Карагандинская область, Осакаровский р-н с.Николаевка КГУ «СШ №10 с.Николаевка»

Общие цели

1. Обеспечить понимание адресной направленности информации.

2. Максимально вовлечь обучающихся в активную деятельность на занятии.

3. Формировать навыки пользования электронной почтой.

4. Воспитать культуру работы с E - mail.

5. Развивать отношения взаимопонимания с учениками.

Результаты обучения

Умеют создавать и пересылать сообщения в различных программах.

Умеют получать и просматривать сообщения.

Умеют записывать адрес электронной почты абонента в адресную книгу.

Умеют присоединять к письму файл приложения.

Ключевые идеи

Активизация мыслительных процессов: анализа, синтеза, обобщения.

Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.

Источники, оснащение и оборудование

Презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки

Записи учителя

по 4 уроку:

Чем будет заниматься учитель, и чем будут заниматься ученики.

Задание

Деятельность

учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Организационный момент.

Сообщение темы урока, его целей и задач, краткий план деятельности.

Постановка проблемы


Задание 1. Индивидуальная работа

Проверка работоспособности электронной почты

Задание 2. Работа в парах Ролевая игра

Пересылка поздравительных открыток друг другу


Видео пауза

Задание 3. Индивидуальная работа Отправка звукового файла


Знакомство с домашним заданием.

Оценивание. Оценивают свою работу на уроке с помощью предложенных критериев оценки


Подведение итогов урока.

Рефлексия. Продолжи фразу.

Мне было ………….

Я узнал………………

Я хочу …………………

Приветствие, отмечает отсутствующих в классе.

На предыдущем занятии мы изучали тему электронная почта. Сегодня мы научимся создавать, получать и просматривать сообщения, записывать адрес абонента в адресную книгу, присоединять к сообщению файл приложения.

Тема занятия «Пересылка писем по электронной почте» (на доске слайд 1)

Создайте сообщение и отправьте самому себе.

Создайте сообщение, присоединив к нему картинку, и отправьте электронное сообщение своему однокласснику. Создайте ответное сообщение


Видео фрагмент на мультимедийной доске

Необходимо отправить свой фрагмент звукового файла, созданный на первом уроке серии последовательных уроков на адрес созданный учителем


Объявляю домашнее задание

Раздаю оценочные листы


Раздает карточки с фразами.



Записывают тему урока в тетради.



Учащиеся создают сообщения и отправляют себе на почтовый ящик

Ищут в Интернете картинку, создают сообщение и отправляют его однокласснику. Учащиеся принимают сообщения и отправляют ответное сообщение

Учащиеся отправляют свой фрагмент звукового файла. Собрав звуковые файлы в единое целое, воспроизводят его.

Записывают домашнее задание

Ученики оценивают свою работу на уроке, записывают на лист оценки и сдают учителю

Учащиеся продолжают фразу.



© 2010-2022