Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа курса «Русский язык» для 9 класса на 2015-2016 уч.год

Количество часов за год-102 , 3часа в неделю)


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранов,Л.А Тростенцовой, Т. А. Ладыженской( 2009 год) и др. (Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. Л. И. Рыбченкова. -М.: Дрофа, 2002.).В базисном учебном плане на изучение русского языка отводится 2 часа. По учебному плану школы на освоение данного курса выделено 3 часа в неделю.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные; Предметное содержание учебного процесса: монопредметный. Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь: речевая деятельность

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

  • СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Всего-99ч.

Р/Р-20

Контрольных уроков-6

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

Дата

По плану

Фактически

Международное значение русского языка(1ч)



1

Международное значение русского языка

1

2.09

Повторение изученного в 5-8 классах(8+2Р/Р)


2

РР.Устная и письменная речь. Монолог и диалог

1

3.09

3

РР.Стили речи

1

8.09


4

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

9.09


5

Простое предложение и его грамматическая основа Обучение решению заданий ОГЭ с кратким ответом

1

10.09


6

Предложения с обособленными членами. Обучение решению заданий ОГЭ с кратким ответом

1

15.09


7

Предложения с обособленными членами. Обучение решению заданий ОГЭ с кратким ответом.Урок-практикум.

1

16.09


8

Обращения, вводные слова и вставные конструкции, знаки препинания при них. Обучение решению заданий ОГЭ с кратким ответом

1

17.09


9

Обращения, вводные слова и вставные конструкции, знаки препинания при них. Обучение решению заданий ОГЭ с кратким ответом.Урок-практикум.

1

22.09

10

Комплексный анализ текста. Обучение решению заданий ОГЭ с развёрнутым ответом

1

23.09


11

Повторение орфографии: типология заданий ОГЭ с кратким ответом

1

29.09


Сложное предложение. Культура речи(4)


12

Понятие о сложном предложении.

1

30.09

13

Союзные и бессоюзные сложные предложения. Обучение решению заданий ОГЭ с кратким ответом

1

1.10


14

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

6.10


15

Интонация сложного предложения.

1

7.10


Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения(11+4Р/Р+1)


16

Понятие о сложносочиненном предложении.

1

8.10

17

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

13.10


18

Сложносочиненные предложения с соединительными и разделительными союзами. Обучение решению заданий ОГЭ с кратким ответом

1

14.10


19

Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Обучение решению тестовых заданий ОГЭ с кратким ответом

1

15.10


20

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

20.10


21

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1

21.10


22

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Урок-практикум.

1

22.10


23

Закрепление изученного по теме «ССП»

1

27.10


24

Контрольная работа по теме «ССП»

1

28.10


25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

29.10


26

Повторим орфографию! Правописание самостоятельных частей речи. Обучение решению заданий ОГЭ с кратким ответом

1

5.11


27

РР. Подготовка к сжатому изложению (текст Демоверсии)

1

10.11


28

РР. Сжатое изложение(текст Демоверсии)

1

11.11


29

Комплексный анализ текста на основе решения заданий ОГЭ

1

12.11


30

Р/Р Подготовка к сочинению на лингвистическую тему(задание ОГЭ 15.1)

1

17.11


31

Р/Р Написание сочинения на лингвистическую тему(задание ОГЭ 15.1)

1

18.11


Сложноподчиненные предложения (21+4+1)


32

Понятие о сложноподчинённом предложении.

1

19.11

33

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

24.11


34

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

25.11


35

РР. Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее сжатое изложение

1

26.11


36

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

1.12


37

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

2.12


38

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

3.12


39

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

8.12


40

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Урок-практикум

1

9.12


41

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места..

1

10.12


42

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

1

15.12


43

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. Урок-практикум

1

16.12


44

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными..

1

17.12


45

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными..

Урок-практикум

1

22.12


46

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

23.12


47

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Урок-практикум

1

24.12


48

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

1

29.12


49

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Урок-практикум

1

14.01


50

Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Решение заданий ОГЭ с кратким ответом

1

19.01


51

Закрепление изученного по теме «СПП»

1

20.01


52

Контрольная работа по теме «СПП»

1

21.01


53

Анализ контрольной работы

1

26.01


54

Повторение орфографии: типология заданий ОГЭ с кратким ответом

1

27.01


55

РР. Комплексный анализ текстов Развитие умений создавать высказывание на заданную тему (задание ОГЭ 15.2)

1

28.01


56

РР. Подготовка к сжатому изложению публицистического текста (по материалам ОБЗ)

1

2.02


57

РР. Сжатое изложение публицистического текста

1

3.02


Бессоюзные сложные предложения (12+2+1)


58

Понятие о БСП. Интонация в БСП.

1

4.02

59

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

9.02


60

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении(продолжение темы)

1

10.02


61

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

11.02


62

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. (продолжение темы)

1

16.02


63

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

17.02


64

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

18.02


65

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

1

24.02


66

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Урок-практикум

1

25.02


67

Закрепление изученного по теме «БСП». Решение заданий ОГЭ с кратким ответом

1

1.03


68

Контрольная работа по теме «БСП»

1

2.03


69

Анализ контрольной работы

1

3.03


70

Повторение орфографии: типология заданий ОГЭ с кратким ответом

1

9.03


71

РР. Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему(задание ОГЭ 15.3)

1

10.03


72

Р/Р Написание обучающего сочинения-рассуждения на заданную тему (задание ОГЭ 15.3)

1

15.03


Сложные предложения с различными видами связи (7+4+1)


73

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

16.03

74

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

17.03


75

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Урок-практикум

1

22.03


76

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи.

1

23.03


77

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи. Урок-практикум

1

24.03


78

Закрепление изученного по теме « Сложное предложение»

1

5.04


79

Контрольная работа по теме « Сложное предложение»

1

6.04


80

Анализ контрольной работы

1

7.04


81

РР.Публичная речь

1

12.04


82

Р/Р Развитие умения создавать высказывание на заданную тему (задание ОГЭ 15.1-3)

1

13.04


83

Р/Р Развитие умения создавать сжатое изложение.

1

14.04


84

Р/РКомплексный анализ текста( на материале ОБЗ)

1

19.04


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. (12+4+2)



85

Фонетика и графика. Решение заданий формата ОГЭ.

1

20.04

86

Лексикология и фразеология. Решение заданий формата ОГЭ.

1

21.04


87

Морфемика. Решение заданий формата ОГЭ.

1

26.04


88

Словообразование. Решение заданий формата ОГЭ.

1

27.04


89

Морфология. Решение заданий формата ОГЭ.

1

28.04


90

Синтаксис. Решение заданий формата ОГЭ.

1

3.05


91

Пунктуация. Решение заданий формата ОГЭ.

1

4.05


92

Орфография. Решение заданий формата ОГЭ.

1

5.05


93

Обобщение изученного за учебный год

1

10.05


94

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

11.05


95-96

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

2

12,17.05


97

Р/Р Подготовка к итоговому сочинению на заданную тему

1

18.05


98

Р/Р Написание итогового сочинения на заданную тему

1

19.05


99

Р/Р Итоговое сжатое изложение

1

24.05


Содержание тем учебного курса


Международное значение русского языка

Повторение изученного в 5 - 8 классах

Сложное предложение. Культура речи

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение на лингвистическую тему.

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план текста .

Формы и средства контроля:

  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

  • комплексный анализ текста;

  • сочинение на заданную тему;

  • сжатое изложение;

  • тест;

  • развёрнутые ответы на вопросы по разделам курса

  • устное высказывание на заданную тему

  • задания ОГЭ с кратким ответом.


Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Тростенцова Л. А. , Ладыженская Т.А. Русский язык 9 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2014

  2. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Д фа, 2006.

  3. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2006.

  4. Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 9 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2004

5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвеще­ние, 2006.

6Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2014.

  1. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005. и др.

Материально-техническое обеспечение и электронно-образовательные ресурсы


- использование компьютерных презентаций

- сайт fipi.ru

- сайт ege.yandex.ru

- электронный репетитор «русский язык»



18


© 2010-2022