- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочное планирование на второе полугодие. 9 класс русская литература
Среднесрочное планирование на второе полугодие. 9 класс русская литература
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шелаева И.С. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование
Ф.И.О. учитель: Шелаева Ирина Сергеевна
Предмет: русская литература
Класс: 9 «Б»
Цель: Формирование функциональной грамотности учащихся через внедрение идей и стратегий 7 модулей программы.
Дата
Тема урока
Цели и задачи
Применяемые модули
Ключевые идеи урока
Ожидаемый результат
Формы и методы применяемые на уроке
11.01
роман Лермонтова «Герой нашего времени»
- познакомить учащихся с романом М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», особенностями его жанра, композиции, сюжета;
- развивать аналитическое и образное мышление, память, речь;
- воспитывать нетерпимость к эгоизму, индивидуализму; формировать культуру восприятия художественного текста.
Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Обучение Критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
Обучение талантливых и одаренных учеников
Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать расширению имеющегося у учащихся опыта в изучении лирических произведений А.Пушкина.
Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия .
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом».
Групповая.
Прием «Черный ящик»
Прием «Ассоциативный ряд»
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, частично - поисковый. наглядно-иллюстративный.
15.01
своеобразие раскрытия образа Печорина. Роль композиции, смена рассказчика.
- показать образ Печорина в системе художественных образов романа, в его взаимоотношениях с Максимом Максимычем, Грушницким, Вернером;
- воспитывать гуманизм и нетерпимость к эгоизму, индивидуализму; формировать читательскую культуру учащихся.
- развивать аналитическое, ассоциативное и образное мышление, память, речь;
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и 18.01лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать развитию метопознания. Развивать способности учащихся к самоконтролю,отслеживанию опыта обучения посредством саморегуляции.
Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими.
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Горячий стул».
Фронтальная. Групповая.
Метод Жигсо.
Создание кластера.
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, наглядно-иллюстративный, частично - поисковый.
18.01
Печорин в системе художественных образов.
- показать образ Печорина в системе художественных образов романа, в его взаимоотношениях с женщинами романа.
- воспитывать гуманизм и нетерпимость к эгоизму, индивидуализму; формировать читательскую культуру учащихся.
- развивать аналитическое, ассоциативное и образное мышление, память, речь;
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом.
Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими. Научатся систематизировать имеющиеся знания по прошлой теме. Дети будут уметь оценивать друг друга. Узнают о культурных ценностях своих одноклассников.
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом»
Фронтальная.
Прием «мозговой штурм»
Групповая
Прием «Черный квадрат»
Парная.
Работа с кластерами. (творческое домашнее задание)
Методы:
Словесный, частично-поисковый, информационно - обобщающий.
22.01
психологизм, художественное совершенство романа. В.Г. Белинский о лирике Лермонтова и его романе «Герой нашего времени»
- обобщить сведения о романе «Герой нашего времени»; познакомиться с оценкой творчества М.Ю. Лермонтова в работах В.Г. Белинского;
- воспитывать гражданственность, гуманизм; формировать читательскую культуру.
- развивать аналитическое мышление, память, речь;
Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Критическое мышление. Обучение с учетом возрастных особенностей
Через внедрение модулей Программы создать обстановку взаимоподдержки, которая поможет наладить обратную связь, раскроет творческие способности учеников.
Научатся работать в группе, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Возможно, проявят свои творческие способности.
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом»
Фронтальная
Прием «Мозговой штурм»
Групповая
Прием «Синквейн»
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, наглядно-иллюстративный, демонстративный, частично - поисковый.
25.01
развитие речи. Подготовка к сочинению.
- обобщить сведения о романе «Герой нашего времени»; познакомиться с оценкой творчества М.Ю. Лермонтова.
- воспитывать гражданственность, гуманизм; формировать читательскую культуру.
- развивать аналитическое мышление, память, речь;
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом.
Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом».
Групповая.
Прием «Черный ящик»
Прием «Ассоциативный ряд»
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, частично - поисковый. наглядно-иллюстративный.
29.01
написание сочинения.
- обобщить сведения о романе «Герой нашего времени»; познакомиться с оценкой творчества М.Ю. Лермонтова.
- воспитывать гражданственность, гуманизм; формировать читательскую культуру.
- развивать аналитическое мышление, память, речь;
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать развитию метопознания. Развивать способности учащихся к самоконтролю,отслеживанию опыта обучения посредством саморегуляции.
Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими.
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Горячий стул».
Фронтальная. Групповая.
Метод Жигсо.
Создание кластера.
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, наглядно-иллюстративный, частично - поисковый.
1.02
традиции Лермонтова в русской литературе 19-20 вв.
- рассмотреть судьбу творчества Лермонтова в ХIХ и ХХ веках, воплощение романа «Герой нашего времени» в кино- и телеэкранизациях; рассказать о переводах произведений Лермонтова на казахский язык;
- воспитывать гуманизм, интернационализм; формировать читательскую культуру.
- развивать творческое мышление, память, речь;
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом.
Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом»
Фронтальная.
Прием «мозговой штурм»
Групповая
Прием «Черный квадрат»
Парная.
Работа с кластерами. (творческое домашнее задание)
Методы:
Словесный, частично-поисковый, информационно - обобщающий.
5.02
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя.
- продолжить знакомств учащихся с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя;
- воспитывать интерес и любовь к литературе.
- развивать мышление, память, речь;
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать развитию метопознания. Развивать способности учащихся к самоконтролю,отслеживанию опыта обучения посредством саморегуляции.
Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими.
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом»
Фронтальная.
Прием «мозговой штурм»
Групповая
Прием «Черный квадрат»
Парная.
Работа с кластерами. (творческое домашнее задание)
Методы:
Словесный, частично-поисковый, информационно - обобщающий.
8.02
жизнь и творчество Н.В. Гоголя. (2 урок)
- продолжить знакомств учащихся с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя;
- воспитывать интерес и любовь к литературе.
- развивать мышление, память, речь;
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом.
Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом».
Групповая.
Прием «Черный ящик»
Прием «Ассоциативный ряд»
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, частично - поисковый. наглядно-иллюстративный.
12.02
«Мертвые души» История создания поэмы.
- познакомить учащихся с поэмой Н.В. Гоголя «Мертвые души», историей ее создания; рассмотреть особенности жанра и композиции этого произведения;
- развивать аналитическое мышление, память, речь;
- воспитывать гражданственность; формировать культуру восприятия художественного произведения в историческом контексте
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать развитию метопознания. Развивать способности учащихся к самоконтролю,отслеживанию опыта обучения посредством саморегуляции.
Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими.
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Горячий стул».
Фронтальная. Групповая.
Метод Жигсо.
Создание кластера.
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, наглядно-иллюстративный, частично - поисковый.
15.02
Обобщающее значение образов помещиков, приемы их сатирической обрисовки.
- продолжить знакомство с поэмой Н.В. Гоголя «Мертвые души»; рассмотреть образы помещиков, приемы их сатирического изображения;
- развивать логическое и образное мышление, память, речь;
- воспитывать неприятие ограниченности человеческого бытия; формировать активную жизненную позицию.
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом.
Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом»
Фронтальная.
Прием «мозговой штурм»
Групповая
Прием «Черный квадрат»
Парная.
Работа с кластерами. (творческое домашнее задание)
Методы:
Словесный, частично-поисковый, информационно - обобщающий.
19.02
Особое место образа Чичикова. Чичиков - новый герой эпохи.
- продолжая знакомство с поэмой Н.В. Гоголя «Мертвые души», показать учащимся нового героя эпохи - Чичикова; рассмотреть этот образ в контексте художественной системы романа;
- развивать аналитическое и образное, метафорическое мышление, память, речь;
- воспитывать неформальное отношение к жизненным событиям и явлениям; воспитывать читательскую проницательность и общую читательскую культуру.
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать развитию метопознания. Развивать способности учащихся к самоконтролю,отслеживанию опыта обучения посредством саморегуляции.
Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими.
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом»
Фронтальная.
Прием «мозговой штурм»
Групповая
Прием «Черный квадрат»
Парная.
Работа с кластерами. (творческое домашнее задание)
Методы:
Словесный, частично-поисковый, информационно - обобщающий.
22.02
Образ автора. Роль лирических отступлений.
- завершая изучение поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», показать учащимся место и значение образа автора и роль лирических отступлений в этом произведении;
- развивать метафоричность мышления, память, речь;
- воспитывать поэтическое восприятие мира; формировать читательскую культуру.
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом.
Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом».
Групповая.
Прием «Черный ящик»
Прием «Ассоциативный ряд»
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, частично - поисковый. наглядно-иллюстративный.
26.02
И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману.
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.С. Тургенева; показать своеобразие его личности;
- развивать аналитическое мышление, память, речь;
- воспитывать интерес к литературе; формировать общую и читательскую культуру.
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать развитию метопознания. Развивать способности учащихся к самоконтролю,отслеживанию опыта обучения посредством саморегуляции.
Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Горячий стул».
Фронтальная. Групповая.
Метод Жигсо.
Создание кластера.
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, наглядно-иллюстративный, частично - поисковый.
1.03
Жанр повести в творчестве И.С. Тургенева.
- познакомить учащихся с повестью «Вешние воды»; рассмотреть роль и особенности этого жанра в творчестве И.С. Тургенева;
- развивать аналитическое мышление, память, речь;
- воспитывать гуманизм, душевную чуткость; формировать читательскую культуру.
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом.
Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими.
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом»
Фронтальная.
Прием «мозговой штурм»
Групповая
Прием «Черный квадрат»
Парная.
Работа с кластерами. (творческое домашнее задание)
Методы:
Словесный, частично-поисковый, информационно - обобщающий.
5.03
«Любовь земная» и «любовь небесная» в повести «Вешние воды»
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.С. Тургенева; показать своеобразие его личности;
- развивать аналитическое мышление, память, речь;
- воспитывать интерес к литературе; формировать общую и читательскую культуру.
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать развитию метопознания. Развивать способности учащихся к самоконтролю,отслеживанию опыта обучения посредством саморегуляции.
Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Горячий стул».
Фронтальная. Групповая.
Метод Жигсо.
Создание кластера.
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, наглядно-иллюстративный, частично - поисковый.
12.03
Жанр романа в творчестве писателя
- познакомить учащихся с повестью «Вешние воды»; рассмотреть роль и особенности этого жанра в творчестве И.С. Тургенева;
- развивать аналитическое мышление, память, речь;
- воспитывать гуманизм, душевную чуткость; формировать читательскую культуру.
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом.
Создать коллаборативную среду, в которой учащиеся смогут работать в группе без стеснения и дискомфорта, будут уметь отстаивать свою позицию по изучаемой теме, но при этом тесно сотрудничать, будут уметь контролировать свои поступки, видеть свои ошибки в общении с другими.
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом».
Групповая.
Прием «Черный ящик»
Прием «Ассоциативный ряд»
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, частично - поисковый. наглядно-иллюстративный.
15.03
Роман «Отцы и дети» - диалогический роман.
- познакомить учащихся с романом И.С. Тургенева «Отцы и дети», показать его художественные особенности и жанровое своеобразие;
- развивать аналитическое мышление, память, речь;
- воспитывать активную гражданскую позицию; формировать читательскую культуру.
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через интеграцию семи модулей в обучении способствовать развитию метопознания. Развивать способности учащихся к самоконтролю,отслеживанию опыта обучения посредством саморегуляции.
Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Шаг за шагом»
Фронтальная.
Прием «мозговой штурм»
Групповая
Прием «Черный квадрат»
Парная.
Работа с кластерами. (творческое домашнее задание)
Методы:
Словесный, частично-поисковый, информационно - обобщающий.
19.03
Любовь - главное испытание Базарова.
- продолжить знакомство учащихся с романом И.С. Тургенева «Отцы и дети»; рассмотреть систему образов в романе, проанализировать сущность образа нигилиста Базарова;
- развивать аналитическое и образное мышление, память, речь;
- воспитывать достоинство, гражданственность; формировать читательскую культуру.
«Обучение критическому мышлению»;
«Оценивание для обучения и оценивание обучения»;
«Новые подходы в преподавании и обучении»;
«Управление и лидерство в обучении»
«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
«Обучение талантливых и одаренных учеников»
«Обучение с учетом возрастных особенностей»
Через внедрение модулей программы создать атмосферу сотрудничества при которой учащиеся проявят свои способности, таланты, выявиться лидер, научить работать и ИКТ, интернетом.
Дети научатся работать в малых группах, сотрудничать, высказывать свое мнение. Сформируют понятия эстетики, тонкость поэтического восприятия
Формы:
Индивидуальная.
Прием «Горячий стул».
Фронтальная. Групповая.
Метод Жигсо.
Создание кластера.
Методы:
Словесный, информационно-обобщающий, наглядно-иллюстративный, частично - поисковый.