Повторение изученного по темам «Предлог» и «Союз»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Повторение изученного по темам «Предлог» и «Союз».

Цель урока: систематизировать сведения о предлогах и союзах;

закрепить знания о правописании союзов и предлогов;

отработать умение правильно писать предлоги, союзы, отличать их от

других частей речи (местоимений, наречий), ставить знаки препинания в

сложном предложении;

развивать творческие способности учащихся, совершенствовать культуру

речи.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

- Дома, ребята, вы выполняли 391 упражнение. Что вы должны были сделать? (Расставить знаки препинания, раскрыть скобки).

- Прочитайте сначала предложения, в которых есть союзы. Как они пишутся? (Слитно)

1а - зато, 2б - поэтому, 3а - потому, что.

- А теперь прочитайте остальные предложения. Чем являются эти сочетания?

1б - за то (предлог и местоимение), 2а - по этому (предлог и местоимение), 3б - по тому, по этому (предлог и местоимение).

- Каким членом предложения являются все эти местоимения? (Определением)

Запись в тетрадях.

3. Постановка целей и задач урока (целеполагание):

- Сегодня у нас последний, обобщающий урок по темам «Предлог» и «Союз». Что мы должны сделать на сегодняшнем уроке, заканчивая работу над темой? (Повторить всё об этих служебных частях речи, подготовиться к контрольной работе и контрольному диктанту).

- Да, правильно, ребята, мы сегодня будем готовиться к контрольным работам, а для этого повторим все орфограммы, изученные на предыдущих уроках, выполним некоторые задания, подобные тем, что будут в контрольных работах.

- Скажите, ребята, только ли для этого мы будем работать на сегодняшнем уроке?

- Зачем мы изучаем орфографию, для чего нужны уроки русского языка?

4. Итак, дома вы должны были составить связный рассказ о предлогах и союзах.

- Что мы знаем о предлоге?

- Что вы можете рассказать о союзе? Приведите примеры.

5. Комментированное письмо (словарный диктант).

Я диктую словосочетания, а вы по очереди вслух обозначаете и комментируете орфограммы в словах.

Освещать, потому что темно; отложить из-за непогоды; работать в течение месяца;

сделать так же хорошо, как брат; во что бы то ни стало; не пришёл вследствие дождей; несмотря на усталость; сидеть, не смотря ни на кого; он глуп, зато силён; что бы мне рассказать вам; в то же время; натереть, чтобы блестел; узнал впоследствии; он тоже поедет; банка из-под варенья; читать в продолжение урока; читать в продолжении книги; спрятаться за то дерево; увидеть в течении реки; иметь в виду; договориться насчёт работы; ввиду сильных дождей; положить на счёт в банке.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, верно обозначили орфограммы в словах. Какие орфограммы в предлогах и союзах мы вспомнили?

1) Дефисное, слитное и раздельное написание предлогов;

2) Буква е на конце предлогов;

3) слитное написание союзов чтобы, зато, тоже, также и раздельное написание сочетаний наречий и местоимений с частицами же и бы.

6. Синтаксическая пятиминутка.

Задание: составить схему предложения, вставив в неё пропущенные знаки препинания (написано на доске):

Вдруг мне показалось как будто в комнате слабо и жалобно зазвенела струна.

[ ], (как будто О и О)

- Какое это предложение? (СПП)

- Охарактеризуйте союз как будто.

7. Объяснительный диктант.

- Какие задачи стоят перед нами? (Расставить знаки препинания, обозначить орфограммы в союзах и предлогах).

- Да, правильно, и ещё, тренируя орфографическую зоркость, находим все орфограммы в предложениях, строим схему предложения.

1) По очертаниям облаков и по тому особенному запаху я понял, что скоро будет дождь. (СПП, изъяснительное придаточное) [ O и О ], ( что )

- Охарактеризовать союзы:

И - сочинительный, простой, соединительный;

Что - подчинительный, простой, изъяснительный.

Написать в транскрипции слово очертаниям.

2) Согласно предсказаниям старожилов, погода прояснилась, и мы, погрузив вещи в лодку, быстро добрались по реке до посёлка. [ ],и[ ]

- Охарактеризовать предлоги:

Согласно - простой, производный;

В, на, до - простые, непроизводные.

Морфемный разбор слова прояснилась.

7. Рефлексия, подведение итогов урока:

- Итак, ребята, как вы думаете, справились ли мы с задачами, поставленными перед нами в начале урока?

- Каждый из вас увидел в процессе работы на уроке, в чём вы затрудняетесь, что стоит ещё раз повторить дома.

- Как вы думаете, справимся мы с контрольной работой и контрольным диктантом?

8. Оценки за урок.

9. Домашнее задание: повт. П. 48- 65, контрольные вопросы на странице 162, упр. 400.

10. Самостоятельная работа.

Задание: работаем в парах на листах (приложение № 1). Этой работой вы можете проверить себя, насколько вы готовы к контрольной работе.

Обведи номера предложений, в которых нет ошибок:

1) Отечеством зовем мы нашу страну по тому, что в ней жили отцы и деды наши.

2) Так же, как час назад, свистел ветер.

3) Отец так же взял удочки, и мы пошли.

4) Знать и уметь - не одно и то же.

5) Мне тоже не сиделось на месте.

6) Его прозвали Знайкой зато, что он много знал.

7) Все смолкли, за то громче затрещали, разгораясь, ветки.

8) Идти к стойбищу надо по тому берегу.

9) Все народы мира хотят, чтобы не было воины.

10) Чтобы мне почитать о космосе?

11) Наш класс тоже пойдет в музей.

12) Мы обнаружили в горах тоже озеро, что и геологи.

Ключ (на доске): 2, 4, 5, 8, 9, 11.

Приложение № 1

Обведи номера предложений, в которых нет ошибок:

1) Отечеством зовем мы нашу страну по тому, что в ней жили отцы и деды наши.

2) Так же, как час назад, свистел ветер.

3) Отец так же взял удочки, и мы пошли.

4) Знать и уметь - не одно и то же.

5) Мне тоже не сиделось на месте.

6) Его прозвали Знайкой зато, что он много знал.

7) Все смолкли, за то громче затрещали, разгораясь, ветки.

8) Идти к стойбищу надо по тому берегу.

9) Все народы мира хотят, чтобы не было воины.

10) Чтобы мне почитать о космосе?

11) Наш класс тоже пойдет в музей.

12) Мы обнаружили в горах тоже озеро, что и геологи.


Обведи номера предложений, в которых нет ошибок:

1) Отечеством зовем мы нашу страну по тому, что в ней жили отцы и деды наши.

2) Так же, как час назад, свистел ветер.

3) Отец так же взял удочки, и мы пошли.

4) Знать и уметь - не одно и то же.

5) Мне тоже не сиделось на месте.

6) Его прозвали Знайкой зато, что он много знал.

7) Все смолкли, за то громче затрещали, разгораясь, ветки.

8) Идти к стойбищу надо по тому берегу.

9) Все народы мира хотят, чтобы не было воины.

10) Чтобы мне почитать о космосе?

11) Наш класс тоже пойдет в музей.

12) Мы обнаружили в горах тоже озеро, что и геологи.



© 2010-2022