- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку для 11 кл по УМК В. Ф. Грекова и др
Рабочая программа по русскому языку для 11 кл по УМК В. Ф. Грекова и др
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чебодаева Е.А. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»
Согласовано
на заседании МО учителей
русского языка и литературы
Протокол № 1 от «29» августа 2014 г
Утверждено приказом
директора МБОУ «СОШ № 10»
от 29.08.2014 № 130
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 11 А класса
Составитель: Чебодаева Е.А.
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку 11 класса «А» (биолого-химический, физико-математический профили) составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2013-2014 учебный год.
Цель изучения - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение русского языка отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).1 Часы школьного компонента распределены на:
-
подготовка к ЕГЭ часть А (17 часов);
-
подготовка к ЕГЭ часть В (15 часов);
-
подготовка к ЕГЭ часть С (2 часа).
В программе предусмотрен резерв (2 часа), который планируется использовать при форс-мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс-мажорных обстоятельствах часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовку к государственной итоговой аттестации.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.
Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку в 11 «А» классе
знать/понимать
-
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
-
уметь
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
-
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
-
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
УМК: В.Ф. Грекова и др.:
-
Греков В.Ф, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко Учебник для 10-11 классов ОУ. - М.: Просвещение, 2013.
Тематическое планирование по русскому языку в 11 А классе (68 ч.)
Дата
№
п/п
Тема
Требования к обязательному минимуму содержания
(основные понятия)
Контроль
ГИА
ИКТ
НРК
Примечание
По плану
По факту
1 нед
Введение
Знать основные сведения об ученых-лингвистах и их научных открытиях
Устный опрос, письменная работа
Повторение. Орфография. Выполнение заданий ЕГЭ
Тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов
Часть А
Презентация
2 нед
Повторение. Орфография. Выполнение заданий ЕГЭ
Тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов
Часть А
Презентация
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.
Повторить материала о видах словосочетания, выполнение заданий ЕГЭ по данной теме
Часть АВ
Видеоурок
3 нед
Управление при словах, близких по значению.
Производить синтаксический разбор словосочетаний
Соблюдать грамматические нормы русского языка
Устный опрос, письменная работа
А6
Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий В3 ЕГЭ
Конструировать словосочетания разные по строению, но сходные по грамматическому и лексическому значению
Часть В
Видеоурок
Презентация
4 нед
Простое предложение.
Виды предложений по цели высказывания.
Знать виды простых предложений по цели высказывания
Составлять простые предложения, осложненные и неосложненные.
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А20,23
Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.
Знать правила согласования в числе подлежащего и сказуемого
Выделять грамматическую основу простого предложения
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А6
5 нед
Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.
Выделять грамматическую основу простого предложения
Производить пунктуационный разбор простого предложения
Часть В
Презентация
Типы сказуемых
Выделять грамматическую основу простого предложения
Производить пунктуационный разбор простого предложения
Часть В
6 нед
Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий типа А8 ЕГЭ
А8
Тире между подлежащим и сказуемым.
Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым
Находить и исправлять пунктуационные ошибки
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А9
Презентация
7 нед
Проверочное тестирование
Тест
А1-А27
Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.
Знать виды простых предложений по наличию главных членов
Составлять простые односоставные и двусоставные предложения, осложненные и неосложненные
Различать полные и неполные предложения
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А10
8 нед
Второстепенные члены предложения
Часть В
Предложения с однородными членами.
Находить в предложении однородные члены
Производить пунктуационный разбор простого предложения с однородными членами
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А20,23
Тексты хакасских авторов
9 нед
Однородные и неоднородные определения.
Объяснять постановку знаков препинания
Часть В
Обособление определений
10 нед
Самостоятельная работа по теме: «Однородные члены предложения»
. ЕГЭ.Сочинение-рассуждение. Часть С.
Уметь определять и комментировать проблему текста, Понимать авторскую позицию, приводить аргументы.
Сочинение
Часть С
11нед
Предложения с обособленными и уточняющими членами.
Знать обособленные и уточняющие члены предложения
Составлять осложненные предложения
Производить пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
Составлять тексты с предложениями разных видов
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А21,22,4
Построение оборотов с распространенными определениями.
Знать виды распространенных определений, расставлять знаки препинания, обосновывать свой выбор
Составлять предложения с распространенными определениями
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А21,22
Презентация
Тексты хакасских авторов
12нед
ЕГЭ. Решение тестов.
Часть В
Обособление приложений и дополнений.
Находить обособленные члены предложения, производить пунктуационный разбор
Составлять осложненные предложения, соблюдая нормы литературного языка
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А21,22
13нед
Обособление обстоятельств.
Знать правила обособления обстоятельств, уметь строить предложения с дееприч. оборотами в соответствии с грамматическими нормами.
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А4
Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями
Знать правила обособления обстоятельств, уметь строить предложения с дееприч. оборотами в соответствии с грамматическими нормами.
Часть А
14 нед
Сравнительные обороты.
Уметь строить предложения со сравнительными оборотами, анализировать языковой материал соблюдать правила пунктуации при разных условиях употребления союза КАК.
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А21,23
Тексты хакасских авторов
Контрольное тестирование
Повторение
Часть В
Презентация
15 нед
Вводные слова, обращения, междометия.
Знать определения речеведческих терминов
Составлять простые предложения с вводными словами и обращениями
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А22
Презентация
Вводные слова и предложения
Составлять простые предложения с вводными словами и обращениями
А21
16 нед
Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями
Составлять простые предложения с вводными словами и обращениями
А21
Вставные конструкции Выполнение заданий типа
Составлять предложения с вставными конструкциями
А21
17 нед
Проверочная работа «Вводные слова и вставные конструкции»
Повторение
Обращения.
Пунктуация при обращениях
18 нед
ЕГЭ. Решение тестов.
АВ
Повторение. Виды сложных предложений.
Составлять сложные предложения разных типов
19 нед
Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП
Расставлять знаки препинания и обосновывать их выбор
Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов
АВ
20 нед
ССП с союзами.
Знать виды СПП
Составлять сложные предложения разных типов
Расставлять знаки препинания и обосновывать их выбор
Находить СПП в текстах различных стилей
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А20,26
Русский язык 11 кл. КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ,
Виды СПП
Знать виды СПП
Составлять сложные предложения разных типов
Расставлять знаки препинания и обосновывать их выбор
Часть А
21 нед
Виды СПП
Знать виды СПП
Составлять сложные предложения разных типов
Расставлять знаки препинания и обосновывать их выбор
Часть А
СПП с одним придаточным.
Знать виды СПП
Составлять сложные предложения разных типов
Расставлять знаки препинания и обосновывать их выбор
Находить СПП в текстах различных стилей
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А25,26
22 нед
СПП с двумя или несколькими придаточными.
Расставлять знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными, определять их вид
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А25.
Русский язык 11 кл.
К И М
Замена придаточного предложения причастным и деепричастным оборотами.
Уметь производить замену придаточного предложения причастным или деепричастным оборотом
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А5, В4,5,6
Презентация
23 нед
Понятие грамматической (синтаксической) нормы. Недочёты и ошибки в построении СПП.
Уметь конструировать сложные предложения, находить и исправлять грамматические ошибки при построении СПП
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А4
ЕГЭ. Решение тестов.
АВ
24 нед
Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ, и в СПП.
Сравнительные союзы
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту
Умение создавать текст в соответствии с требованиями ЕГЭ
Сочинение
Часть С
25 нед
Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8
Часть В
Повторение
Тест
Части А, В, С
26 нед
БСП. Знаки препинания в БСП.
Соблюдение пунктуационных норм в БСП.
Устный опрос, письменная работа
А24
Русский язык 11 кл.
К И М
БСП. Знаки препинания в БСП.
Соблюдение пунктуационных норм в БСП.
27 нед
Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».
А23
Сложное предложение с разными видами связи
Часть В
28 нед
Сложное предложение с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь.
Знать виды связи в предложениях с несколькими придаточными
Различать прямую и косвенную речи
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А26
Русский язык 11 кл
К И М
Замена прямой речи косвенной. Цитаты.
Употребление знаков препинания
Производить замену прямой речи косвенной, применять цитирование при составлении текстов разных стилей, правильно расставлять знаки препинания
Устный опрос, письменная работа в тетради.
Часть С
Презентация
29 нед
Научный стиль и его основные признаки. Официально-деловой стиль.
Определять тип и стиль речи текста
Создавать тексты различных стилей и типов
Подготовить доклад на лингвистическую тему
Устный опрос, письменная работа в тетради.
А29
Публицистический стиль и его основные признаки.
Жанры публицистического стиля.
Знать жанры публицистического стиля
Писать сочинения публицистического характера
Находить и исправлять ошибки в своем тексте
Устный опрос, письменная работа в тетради.
В8
Тексты хакасских авторов
30 нед
Разговорный стиль.
Свободно и грамотно говорить на заданные темы
Соблюдать при общении с собеседниками речевой этикет
Устный опрос, письменная работа
Художественный стиль речи
Знать основные признаки художественного стиля, определять стиль текста по признакам, составлять тексты в художественном стиле
Устный опрос, письменная работа в тетради.
В8
Тексты хакасских авторов
31 нед
Изобразительно-выразительные средства языка. Фигуры речи
Средства художественной выразительности Тропы
Находить в тексте художественные средства выразительности и определять их вид, различать фигуры речи и тропы, определять их роль в тексте
Устный опрос, письменная работа в тетради.
В8
Тексты хакасских авторов
Фонетика. Графика. Орфография.
Часть А
32 нед
Морфология и орфография. ЕГЭ.Решение тестов
АВ
Словообразование и орфография
33 нед
Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ
АВ
Повторение
АВ
34 нед
Резерв
Резерв
1 Добавлен 1 час из школьного компонента с целью расширения, усиления лингвистической подготовки учащихся, более детальной и усиленной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (в календарно-тематическом планировании данные темы выделены курсивом)