Рабочая программа по русскому языку для 11 кл по УМК В. Ф. Грекова и др

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»



Согласовано

на заседании МО учителей

русского языка и литературы

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г


Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 29.08.2014 № 130











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 11 А класса


















Составитель: Чебодаева Е.А.





2014 - 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку 11 класса «А» (биолого-химический, физико-математический профили) составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2013-2014 учебный год.

Цель изучения - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение русского языка отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).1 Часы школьного компонента распределены на:

  • подготовка к ЕГЭ часть А (17 часов);

  • подготовка к ЕГЭ часть В (15 часов);

  • подготовка к ЕГЭ часть С (2 часа).

В программе предусмотрен резерв (2 часа), который планируется использовать при форс-мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс-мажорных обстоятельствах часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовку к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.

Требования к уровню подготовки обучающихся по русскому языку в 11 «А» классе

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

УМК: В.Ф. Грекова и др.:

  1. Греков В.Ф, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко Учебник для 10-11 классов ОУ. - М.: Просвещение, 2013.


Тематическое планирование по русскому языку в 11 А классе (68 ч.)

Дата

п/п

Тема

Требования к обязательному минимуму содержания

(основные понятия)

Контроль

ГИА

ИКТ

НРК

Примечание

По плану

По факту

1 нед


Введение

Знать основные сведения об ученых-лингвистах и их научных открытиях

Устный опрос, письменная работа





Повторение. Орфография. Выполнение заданий ЕГЭ

Тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов

Часть А

Презентация


2 нед


Повторение. Орфография. Выполнение заданий ЕГЭ

Тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов

Часть А

Презентация



Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Повторить материала о видах словосочетания, выполнение заданий ЕГЭ по данной теме

Часть АВ

Видеоурок


3 нед


Управление при словах, близких по значению.

Производить синтаксический разбор словосочетаний

Соблюдать грамматические нормы русского языка

Устный опрос, письменная работа

А6




Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий В3 ЕГЭ

Конструировать словосочетания разные по строению, но сходные по грамматическому и лексическому значению

Часть В

Видеоурок

Презентация


4 нед


    Простое предложение.

    Виды предложений по цели высказывания.

    Знать виды простых предложений по цели высказывания

    Составлять простые предложения, осложненные и неосложненные.

    Устный опрос, письменная работа в тетради.

    А20,23




      Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

      Знать правила согласования в числе подлежащего и сказуемого

      Выделять грамматическую основу простого предложения

      Устный опрос, письменная работа в тетради.

      А6



      5 нед


        Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

        Выделять грамматическую основу простого предложения

        Производить пунктуационный разбор простого предложения

        Часть В

        Презентация



          Типы сказуемых

          Выделять грамматическую основу простого предложения

          Производить пунктуационный разбор простого предложения

          Часть В



          6 нед


            Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий типа А8 ЕГЭ

            А8




              Тире между подлежащим и сказуемым.

              Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым

              Находить и исправлять пунктуационные ошибки

              Устный опрос, письменная работа в тетради.

              А9

              Презентация


              7 нед


                Проверочное тестирование

                Тест

                А1-А27




                  Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения.

                  Знать виды простых предложений по наличию главных членов

                  Составлять простые односоставные и двусоставные предложения, осложненные и неосложненные

                  Различать полные и неполные предложения

                  Устный опрос, письменная работа в тетради.

                  А10



                  8 нед


                    Второстепенные члены предложения

                    Часть В




                      Предложения с однородными членами.

                      Находить в предложении однородные члены

                      Производить пунктуационный разбор простого предложения с однородными членами

                      Устный опрос, письменная работа в тетради.

                      А20,23


                      Тексты хакасских авторов

                      9 нед


                        Однородные и неоднородные определения.

                        Объяснять постановку знаков препинания

                        Часть В




                          Обособление определений




                          10 нед


                            Самостоятельная работа по теме: «Однородные члены предложения»





                              . ЕГЭ.Сочинение-рассуждение. Часть С.

                              Уметь определять и комментировать проблему текста, Понимать авторскую позицию, приводить аргументы.

                              Сочинение

                              Часть С



                              11нед


                                Предложения с обособленными и уточняющими членами.

                                Знать обособленные и уточняющие члены предложения

                                Составлять осложненные предложения

                                Производить пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

                                Составлять тексты с предложениями разных видов

                                Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                А21,22,4




                                  Построение оборотов с распространенными определениями.

                                  Знать виды распространенных определений, расставлять знаки препинания, обосновывать свой выбор

                                  Составлять предложения с распространенными определениями

                                  Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                  А21,22

                                  Презентация

                                  Тексты хакасских авторов

                                  12нед


                                    ЕГЭ. Решение тестов.

                                    Часть В




                                      Обособление приложений и дополнений.

                                      Находить обособленные члены предложения, производить пунктуационный разбор

                                      Составлять осложненные предложения, соблюдая нормы литературного языка

                                      Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                      А21,22



                                      13нед


                                        Обособление обстоятельств.

                                        Знать правила обособления обстоятельств, уметь строить предложения с дееприч. оборотами в соответствии с грамматическими нормами.

                                        Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                        А4




                                          Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями

                                          Знать правила обособления обстоятельств, уметь строить предложения с дееприч. оборотами в соответствии с грамматическими нормами.

                                          Часть А



                                          14 нед


                                            Сравнительные обороты.

                                            Уметь строить предложения со сравнительными оборотами, анализировать языковой материал соблюдать правила пунктуации при разных условиях употребления союза КАК.

                                            Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                            А21,23


                                            Тексты хакасских авторов


                                              Контрольное тестирование

                                              Повторение

                                              Часть В

                                              Презентация


                                              15 нед


                                                Вводные слова, обращения, междометия.

                                                Знать определения речеведческих терминов

                                                Составлять простые предложения с вводными словами и обращениями

                                                Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                А22

                                                Презентация



                                                  Вводные слова и предложения

                                                  Составлять простые предложения с вводными словами и обращениями

                                                  А21



                                                  16 нед


                                                    Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

                                                    Составлять простые предложения с вводными словами и обращениями

                                                    А21




                                                      Вставные конструкции Выполнение заданий типа

                                                      Составлять предложения с вставными конструкциями

                                                      А21



                                                      17 нед


                                                        Проверочная работа «Вводные слова и вставные конструкции»

                                                        Повторение





                                                          Обращения.

                                                          Пунктуация при обращениях




                                                          18 нед


                                                            ЕГЭ. Решение тестов.

                                                            АВ




                                                              Повторение. Виды сложных предложений.

                                                              Составлять сложные предложения разных типов




                                                              19 нед


                                                                Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП

                                                                Расставлять знаки препинания и обосновывать их выбор





                                                                  Синтаксический практикум. Работа по материалам КИМов

                                                                  АВ



                                                                  20 нед


                                                                    ССП с союзами.

                                                                    Знать виды СПП

                                                                    Составлять сложные предложения разных типов

                                                                    Расставлять знаки препинания и обосновывать их выбор

                                                                    Находить СПП в текстах различных стилей

                                                                    Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                                    А20,26

                                                                    Русский язык 11 кл. КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ,



                                                                      Виды СПП

                                                                      Знать виды СПП

                                                                      Составлять сложные предложения разных типов

                                                                      Расставлять знаки препинания и обосновывать их выбор

                                                                      Часть А



                                                                      21 нед


                                                                        Виды СПП

                                                                        Знать виды СПП

                                                                        Составлять сложные предложения разных типов

                                                                        Расставлять знаки препинания и обосновывать их выбор

                                                                        Часть А




                                                                          СПП с одним придаточным.

                                                                          Знать виды СПП

                                                                          Составлять сложные предложения разных типов

                                                                          Расставлять знаки препинания и обосновывать их выбор

                                                                          Находить СПП в текстах различных стилей

                                                                          Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                                          А25,26



                                                                          22 нед


                                                                            СПП с двумя или несколькими придаточными.

                                                                            Расставлять знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными, определять их вид

                                                                            Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                                            А25.

                                                                            Русский язык 11 кл.

                                                                            К И М



                                                                              Замена придаточного предложения причастным и деепричастным оборотами.

                                                                              Уметь производить замену придаточного предложения причастным или деепричастным оборотом

                                                                              Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                                              А5, В4,5,6

                                                                              Презентация


                                                                              23 нед


                                                                                Понятие грамматической (синтаксической) нормы. Недочёты и ошибки в построении СПП.

                                                                                Уметь конструировать сложные предложения, находить и исправлять грамматические ошибки при построении СПП

                                                                                Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                                                А4




                                                                                  ЕГЭ. Решение тестов.

                                                                                  АВ



                                                                                  24 нед


                                                                                    Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ, и в СПП.

                                                                                    Сравнительные союзы





                                                                                      Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

                                                                                      Умение создавать текст в соответствии с требованиями ЕГЭ

                                                                                      Сочинение

                                                                                      Часть С



                                                                                      25 нед


                                                                                        Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8

                                                                                        Часть В




                                                                                          Повторение

                                                                                          Тест

                                                                                          Части А, В, С



                                                                                          26 нед


                                                                                            БСП. Знаки препинания в БСП.

                                                                                            Соблюдение пунктуационных норм в БСП.

                                                                                            Устный опрос, письменная работа

                                                                                            А24

                                                                                            Русский язык 11 кл.

                                                                                            К И М



                                                                                              БСП. Знаки препинания в БСП.

                                                                                              Соблюдение пунктуационных норм в БСП.




                                                                                              27 нед


                                                                                                Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения».

                                                                                                А23




                                                                                                  Сложное предложение с разными видами связи

                                                                                                  Часть В



                                                                                                  28 нед


                                                                                                    Сложное предложение с разными видами связи.

                                                                                                    Прямая и косвенная речь.

                                                                                                    Знать виды связи в предложениях с несколькими придаточными

                                                                                                    Различать прямую и косвенную речи

                                                                                                    Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                                                                    А26

                                                                                                    Русский язык 11 кл

                                                                                                    К И М



                                                                                                      Замена прямой речи косвенной. Цитаты.

                                                                                                      Употребление знаков препинания

                                                                                                      Производить замену прямой речи косвенной, применять цитирование при составлении текстов разных стилей, правильно расставлять знаки препинания

                                                                                                      Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                                                                      Часть С

                                                                                                      Презентация


                                                                                                      29 нед


                                                                                                        Научный стиль и его основные признаки. Официально-деловой стиль.

                                                                                                        Определять тип и стиль речи текста

                                                                                                        Создавать тексты различных стилей и типов

                                                                                                        Подготовить доклад на лингвистическую тему

                                                                                                        Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                                                                        А29




                                                                                                          Публицистический стиль и его основные признаки.

                                                                                                          Жанры публицистического стиля.

                                                                                                          Знать жанры публицистического стиля

                                                                                                          Писать сочинения публицистического характера

                                                                                                          Находить и исправлять ошибки в своем тексте

                                                                                                          Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                                                                          В8


                                                                                                          Тексты хакасских авторов

                                                                                                          30 нед


                                                                                                            Разговорный стиль.

                                                                                                            Свободно и грамотно говорить на заданные темы

                                                                                                            Соблюдать при общении с собеседниками речевой этикет

                                                                                                            Устный опрос, письменная работа





                                                                                                              Художественный стиль речи

                                                                                                              Знать основные признаки художественного стиля, определять стиль текста по признакам, составлять тексты в художественном стиле

                                                                                                              Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                                                                              В8


                                                                                                              Тексты хакасских авторов

                                                                                                              31 нед


                                                                                                                Изобразительно-выразительные средства языка. Фигуры речи

                                                                                                                Средства художественной выразительности Тропы

                                                                                                                Находить в тексте художественные средства выразительности и определять их вид, различать фигуры речи и тропы, определять их роль в тексте

                                                                                                                Устный опрос, письменная работа в тетради.

                                                                                                                В8


                                                                                                                Тексты хакасских авторов


                                                                                                                  Фонетика. Графика. Орфография.

                                                                                                                  Часть А



                                                                                                                  32 нед


                                                                                                                    Морфология и орфография. ЕГЭ.Решение тестов

                                                                                                                    АВ




                                                                                                                      Словообразование и орфография




                                                                                                                      33 нед


                                                                                                                        Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ

                                                                                                                        АВ




                                                                                                                          Повторение

                                                                                                                          АВ



                                                                                                                          34 нед


                                                                                                                            Резерв





                                                                                                                              Резерв







                                                                                                                              1 Добавлен 1 час из школьного компонента с целью расширения, усиления лингвистической подготовки учащихся, более детальной и усиленной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (в календарно-тематическом планировании данные темы выделены курсивом)



                                                                                                                              © 2010-2022