- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Выявление дефицитных зон на уроках русского языка
Выявление дефицитных зон на уроках русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шнайдер О.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выявление дефицитных тем и способы снижения проблемных зон.
Учитель: Шнайдер О.В.
6 класс.
Тема: «Склонение сложных и составных числительных»
Цель: формировать умение правильного употребления в речи числительных в косвенных падежах и склонения количественных числительных; воспитывать ответственность, Внимание при взаимопроверке, культуру речи.
Приемы и методы: проблемное изложение материала; творческие задания, различные виды языкового анализа, комментирование, работа с текстом, работа со словарями, дидактическая игра, взаимоконтроль, различные виды опроса, выполнение заданий аналитического и конструктивного характера, задания с практической направленностью. Данные приемы формируют и развивают мотивацию, устойчивый интерес к изучению предмета, творческое воображение, вовлекают каждого ученика в активную деятельность на уроке. По итогам урока можно определять лучшего на занятии, ему вручается, например, «значок лидера».
Тема: «Отрицательные местоимения»
Цель: знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются;
уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.
Приемы и методы: беседа, наблюдение над языковыми фактами, анализ текста, работа с учебником, творческая работа, самостоятельная работа с тестовыми заданиями, работа с толковым словарём (лексическая работа), работа с текстом, словообразовательный разбор.
8 класс.
Тема: «Связь в словосочетании»
Цель: познакомиться с видами связи слов в словосочетании, научиться их определять, находить в тексте.
Приёмы и методы: «мозговой штурм», работа в парах, группах, индивидуальная работа, творческая деятельность, равноправное партнерское общение в ходе учебного взаимодействия, «обратная связь».
Тема: «Согласованные и несогласованные определения»
Цель: углубить понятие об определении; развить умение различать определения, выраженные различными частями речи; дать понятие о согласованных и несогласованных определениях.
Методы и приёмы: вопросно-ответная форма, работа в группах, в парах, фронтальная работа, самоконтроль, наглядность, поисковый, практический и словесный методы, использование ИКТ: презентация.
Их сочетание поможет учащимся научиться различать согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения, обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.
9 класс
Тема: «СПП с несколькими придаточными».
Цель: показать особенности СПП с несколькими придаточными, формировать умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль текста и выделять основную мысль.
Методы и приёмы: постановка проблемного вопроса, активный мыслительно-познавательный поиск учащихся под руководством учителя, самостоятельный подход к выводам, применение знаний в новых условиях, самостоятельное овладение знаниями, способами активной познавательной деятельности.
Тема: «БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП»
Цель: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.
Методы и приёмы: Диалоговое обучение: вопросы, беседа, групповая работа, критериальное оценивание, взаимооценивание в группе. Критическое мышление: «Мозговой штурм», работа с одаренными: разноуровневые задания, использование ИКТ: презентация.