Урок по русской литературе в 10 класс Ионыч

Учитель Омарова Б.З. 10в                  Русская литература                     Тема А.П.Чехов «Ионыч». Деградация личности главного героя. Цель урока: к концу урока учащиеся смогут дать развёрнутый ответ на проблемный вопрос о деградации главного героя рассказа Чехова Критерии успеха  : - знают текст рассказа и умеют его анализировать -умеют делать выводы и обобщать -умеют доказывать и аргументировать собственную точку зрения Тип урока : обобщение Ресурсы : раздаточный материал, слайды Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приёмы Ожидаемый результат 1.Оргмомент. Позитивный настрой (2 минуты) Выбор «Оценщик – Секундомер»     2.Актуализация опорных знаний. «Реконструктор» (6 минут)                         3. Деление на группы : Котик - Ионыч Перекрёстные вопросы (10 минут)   4.Фишбоун (10 минут)         5. Ромашка Блума (7 минут)       6.Мини-эссе по группам (5 минут)           7. Оценивание (2 мин)     8.Рефлексия (3 мин)                 Предлагает ученикам повторить : «Я бы мог быть вот таким…»       Раздаёт раздаточный материал по «Реконструктору»- на листе два разных текста по содержанию «Ионыча»: место некоторых слов спрятано под звёздочками, таким образом уч-ся вспомнят текст. Предлагает группам обменяться листами с выполненными заданиями и оценить одноклассников – сверка по ключу – слайд) Предлагает составить перекрёстные вопросы и ответить на них     Предлагает по методу «Фишбоун» ответить на проблемный вопрос «В чём при... Выполняют разминку           Заполняют пробелы в тексте (обмен листами с ответами , взаимооценивание)                       Составляют вопросы о Котике и Ионыче, отвечают на перекрёстные     Обсуждают в группе, отвечают на проблемный вопрос, делают вывод – защита     Обсуждение в группе, отвечают       Написание эссе             Прослушивают оценщика     Заполнение бланка             Модуль «Критическое мышление» Взаимооценивание                         Модуль «Талантливые и одарённые»       КМ           КМ         Новые подходы в преподавании и обучении           ОДО и ОО       Позитивный настрой           Восстановят в памяти текст рассказа                           Учатся высказывать собственное мнение, доказывать и аргументировать   Анализируют рассказ           Умеют делать выводы по изученному рассказу       Высказывают свою точку зрения           Учатся объективно оценивать   размышляют                                                         Реконструктор по рассказу «Ионыч»   Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных, как на самую образованную и талантливую.     Эта семья жила на Главной улице города. Глав...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русской литературе в 10 класс ИонычУрок по русской литературе в 10 класс ИонычУрок по русской литературе в 10 класс ИонычУрок по русской литературе в 10 класс ИонычУрок по русской литературе в 10 класс ИонычУрок по русской литературе в 10 класс ИонычУчитель Омарова Б.З.

10в Русская литература

Тема А.П.Чехов «Ионыч». Деградация личности главного героя.

Цель урока: к концу урока учащиеся смогут дать развёрнутый ответ на проблемный вопрос о деградации главного героя рассказа Чехова

Критерии успеха :

- знают текст рассказа и умеют его анализировать

-умеют делать выводы и обобщать

-умеют доказывать и аргументировать собственную точку зрения

Тип урока : обобщение

Ресурсы : раздаточный материал, слайды

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

Ожидаемый результат

1.Оргмомент. Позитивный настрой (2 минуты)

Выбор «Оценщик - Секундомер»

2.Актуализация опорных знаний. «Реконструктор»

(6 минут)







3. Деление на группы : Котик - Ионыч

Перекрёстные вопросы

(10 минут)

4.Фишбоун

(10 минут)



5. Ромашка Блума

(7 минут)

6.Мини-эссе по группам

(5 минут)



7. Оценивание (2 мин)

8.Рефлексия (3 мин)




Предлагает ученикам повторить : «Я бы мог быть вот таким…»

Раздаёт раздаточный материал по «Реконструктору»- на листе два разных текста по содержанию «Ионыча»: место некоторых слов спрятано под звёздочками, таким образом уч-ся вспомнят текст. Предлагает группам обменяться листами с выполненными заданиями и оценить одноклассников - сверка по ключу - слайд)

Предлагает составить перекрёстные вопросы и ответить на них

Предлагает по методу «Фишбоун» ответить на проблемный вопрос «В чём причина того, что Дмитрий Старцев превратился в Ионыча?»

Предлагает оторвать по 3 лепестка ромашки для группы и ответить на вопросы по таксономии Блума

Каждой группе предлагает написать мини-эссе по темам:

1 группа «Ионычи в современном мире»

2 группа Как не превратиться в «Ионыча»

Предлагает оценщику оценить одноклассников

Каждому ученику предлагает заполнить бланк « Рефлексия»

Выполняют разминку



Заполняют пробелы в тексте (обмен листами с ответами , взаимооценивание)





Составляют вопросы о Котике и Ионыче, отвечают на перекрёстные

Обсуждают в группе, отвечают на проблемный вопрос, делают вывод - защита

Обсуждение в группе, отвечают

Написание эссе



Прослушивают оценщика

Заполнение бланка



Модуль «Критическое мышление»

Взаимооценивание







Модуль «Талантливые и одарённые»

КМ



КМ



Новые подходы в преподавании и обучении



ОДО и ОО

Позитивный настрой



Восстановят в памяти текст рассказа







Учатся высказывать собственное мнение, доказывать и аргументировать

Анализируют рассказ



Умеют делать выводы по изученному рассказу

Высказывают свою точку зрения



Учатся объективно оценивать

размышляют







Урок по русской литературе в 10 класс ИонычУрок по русской литературе в 10 класс Ионыч

Реконструктор по рассказу «Ионыч»

Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных, как на самую образованную и талантливую.
Эта семья жила на Главной улице города. Глава семейства Туркйн Иван Петрович был талантливым самодеятельным артистам, знал много анекдотов и шарад, любил шутить и встретить. Жена его Вера Иосифовна, носила пенсне и писала повести и романы. Их дочь, Екатерина Ивановна, играла на рояле.
Туркины принимали гостей радушно и показывали им свои таланты
весело и с сердечной простотой. Доктору Старцеву, Дмитрию Ионычу, когда он был только назначен земским врачом и поселился в Дялиже, в девяти верстах, отсоветовали познакомиться с этим семейством.
Зимой они познакомились, а весной, будучи в городе, Старцев решил сходить к Туркиным в гости.

© 2010-2022