Опыт инновационной деятельности педагога

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опыт инновационной педагогической деятельности.

Спиридонова Ямал Гафировна

Учитель русского языка и литературы высшей категории

Образование - высшее, окончила филологический факультет Башкирского государственного педагогического института в 1983 году

Педагогический стаж - 31 год

Место работы- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирская гимназия- интернат №2 имени Ахметзаки Валиди

г.Ишимбая

Награды: нагрудный знак «Отличник образования РБ», звание «Почетный работник общего образования РФ», победитель гимназического конкурса профессионального мастерства «Учитель года -2014»

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения выдвигают требования к трем аспектам образовательного процесса:

- к структуре образовательной программы

-к условиям реализации образовательной программы

-к результатам освоения образовательного процесса

Ориентация на результат определяет формирование универсальных учебных действий, составляющими которых являются личностные и метапредметные.

Именно эти обстоятельства вызывают требуют поиска инновационных форм, средств и методов обучения и воспитания, которые позволили бы учителю:

-- отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

- развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать учебную и самообразовательную деятельность;

- добиваться высоких результатов обученности учащихся.

В современных условиях стремительного научно- технического прогресса без овладения новыми знаниями и навыками очень сложно.Отсюда и вытекает моя главная педагогическая задача - не только пробудить интерес детей к учебе , но и стремиться выработать практические навыки добывания знаний , умения их применять и делать это с интересом, творчески ,что требует постоянного самосовершенствования учителя и ученика.

Все эти требования подвигли меня обратиться к электронным образовательным ресурсам. Итак, тема: «Электронные образовательные ресурсы как инструмент формирования универсальных учебных действий, направленных на повышение качества обученности учащихся русскому языку и литературе»

Цель:Формировать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению, стремление самосовершенствоваться, добывать знания путем применения электронных ресурсов как оптимальных средств учебной деятельности.

Задачи:1.

Актуальность опыта обусловлена требованиями ФГОС второго поколения, когда учитель не только передает информацию, а формирует навыки самостоятельного добывания знаний и существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования. Реализация в России государственных программ («Единая информационная образовательная среда», «Компьютеризация школ» и др.) активизировала интерес к применению в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, всеми участниками педагогического процесса - учащимися, учителями. Еще одна сторона актуальности в том, что на базе нашей гимназии в 2014 году была открыта инновационная площадка по теме «Электронные образовательные ресурсы..

Концептуальность опыта заключена в использовании ЭОР , опираясь на материалы учебников, пособий, которые прошли проверку временем,то есть инновационное с основой на традиционное, что является фундаментом модели смешанного обучения, очень актуального на сегодняшний день.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках может быть осуществлено в самых разных направлениях . На моих уроках русского языка и литературы это :

- использование готовых программных продуктов;

- работа с программами MS Office (Word, PowerPoint);

- медиатексты в электронном формате (поэтический текст, прозаический эпизод-анализ и т.п.);

- компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части;

- электронные энциклопедии;

-электронные приложения к учебникам , электронный учебник издательства «Дрофа»

-компьютерные презентации к урокам, созданные учителем , учащимися как неотъемлемая часть уроков

-электронный дневник

- образовательные порталы « Открытый банк заданий ФИПИ, Решу ЕГЭ, Сдам ОГЭ»

- интерактивная система тестирования "Вотум"

- работа в "облаке"

Чтобы добиться хороших результатов в любой области , нужно шагать в ногу со временем , а может , и чуть впереди. Именно это стремление заставило меня обратиться к «облачным» технологиям, возможности применения которых на уроках изучаю.

В облачных технологиях ценен совместный доступ, можно выполнить работу любого уровня: от простого: когда дети могут рисовать и делать записи, дополняя друг друга, до сложных технологий совместных проектов, как исследования, выпуск газет то есть от начальной до старшей школы. Учитель и ученики здесь активные участники.

Сейчас с учащимися старших классов работаем над проектом сочинений в формате ЕГЭ через презентацию . Также вызывает интерес опрос в «Новой форме». Учитель составляет вопросы, через ссылку предоставляет доступ учащимся, результат тоже виден сразу после выполнения , а еще можно разрешить респондентам изменить ответ после отправления .Очень удобна «Новая форма» для дистанционного обучения еще тем, что можно привлечь к работе учащихся, которые по той или иной причине не смогли посетить урок, нужно просто предоставить доступ через ссылку. Возможность сразу увидеть итог , обсудить ответы и рефлексия привлекают учащихся и приводят к положительному результату.

Форма опроса в гугл - документе, когда на компьютере и экране всем виден ход работы каждого ученика, что дает возможность найти ошибки и исправить их уже во время выполнения задания приводит…

Одним из важнейших регулятивных действий является самооценка учащегося. Яркий красочный вид самооценки можно создать в гугл- рисунке.

Это может быть «Восхождение на гору», «Эмоциональное дерево» и т. д.

«Учитель «Умной школы» - тьютор, навигатор. Он помогает ребенку найти свой уникальный образовательный путь. Он познающий, ищущий, постоянно осваивающий новые социальные и информационные технологии, создающий образовательные среды…»- говорит М.Г.Философ, психолог, педагог, и я полностью с ней согласна.

Оптимальность и эффективность средств, выбранных правильно, отображается на результатах деятельности любого педагога.Результаты моей работы перед вами. Таблица

Наличие теоретической базы опытаКонцепция развития Единой информационной образовательной среды (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р, и Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61. В своей работе опираюсь на ФГОС второго поколения, где... методические рекомендации, практические материалы, учебные пособия. Концепция системы электронного образования в образовательных организациях Республики Башкортостан на 2013-2017 годы

Заключение

Уроки с использованием ЭОР имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам.

Однако хотелось бы отметить, что внедрение современных образовательных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, они должны являться её составной частью, что идеально подходит к модели смешанного обучения.

Свое выступление хотела бы закончить притчей.

Однажды ученик спросил Учителя:

- Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело?

- День? - удивился Учитель.

- Ну, может быть, день недели или число месяца…

---Да, конечно. Этот день - среда, - и хитро посмотрел на учеников.

Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.

- Я знаю,какой это день,-сказал один ученик. Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.

- Почему именно такая последовательность?

- Только один день, - сказал тот. - Этот день - сегодня.

А я же смею добавить, что этот день должен был быть вчера.


© 2010-2022