Контрольная работа по русскому языку в 5 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5__ классе ученика(цы)_______________________________________________

Вариант 3

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Притча о балхарских гончарах, об их горшках и о негодных покупателях.
(2) Балхарские гончары, уложив свои изделия в большие корзины, а корзины навьючив на ослов и мулов, отправились в город сбывать товар.(3) По дороге им попались озорные парни из ближнего аула.
(4)- Далеко ли отправились, горшечники?
(5)- Продавать горшки.
(6) - Какова цена?
(7)- Маленькие по двугривенному, большие по пятаку.
(8)- Почему так?
(9) - Потому что маленькие делать труднее, чем большие.(10) Озорники купили у балхарцев все их горшки.
(11) - Останетесь довольны нашим товаром, - говорили гончары, прощаясь и поворачивая мулов, чтобы ехать обратно. (12)- Товар наш сделан на совесть.(13) И до ваших внуков доживут наши горшки.
(14) Поднявшись на гору, горшечники расположились отдохнуть. (15)Они оглядывали с высоты горную дорогу и вдруг заинтересовались, чем это занимаются там вдали парни, скупившие их звонкий и красивый товар.(16) А парни расставили горшки по краю пропасти и, отойдя на двадцать шагов, кидают в горшки камни.(17) Очевидно, у них шло соревнование, кто больше разобьет.
(18) Горшки звонко лопались, а черепки сыпались в пропасть.(19) Все это доставляло парням удовольствие.
(20) Горшечники, как по команде, вскочили на ноги и, обнажив кинжалы, бросились к хулиганам.
(21)- Что вы делаете, негодные люди! - закричали они. (22)- Мы продали вам лучшие наши горшки, а вы... Где ваша совесть?
(23) - Почему вы сердитесь, - недоуменно спросили парни, - вы продали нам свой товар, мы вам хорошо заплатили, горшки теперь наши, какое вам теперь дело, на что мы их употребили? Хотим - будем бить, хотим - повезем домой, хотим - просто оставим на дороге.
(24) - Но эти горшки нам не чужие. (25)Много труда мы вложили в глину, прежде чем она стала красивым горшком, чтобы им любовались люди.(26) Мы думали, что наши изделия принесут людям радость, что они украсят чью-нибудь жизнь. (27)Продавая их вам, мы надеялись, что вы из одного горшка будете угощать гостя бузой, а в другом будете держать родниковую воду, а в некоторых будут расти прекрасные цветы.(28) Вы же, бесчестные люди, все превратили в черепки, весь наш труд, все наше старание, все наши мечты вы побили камнями на краю пропасти. (29)Вы кидали камни в наши изделия точно так же, как неразумные дети кидают камни в певчих прекрасных птиц.
(30) Горшечники решительно отобрали у парней то, что те не успели разбить, и возвратились домой.
(31) Обиду горшечников поймет каждый, кто сам трудился, вкладывая в свой труд душу, и кто любовался результатами своего труда

(Р.Гамзатов)

1. Укажите тип речи, использованный в тексте.

1) Описание;

2) повествование;

3) рассуждение;

4) описание с элементами повествования

2.В каком предложении заключена главная мысль текста?

1.25-26

2.23

3.31

4.24

3.Почему горшечники возмутились действиями хулиганов?

1.Мастера вложили в них много труда, свою душу

2.им было жалко горшки

3.Стало мастерам любопытно

4. Они хотели вернуть свой товар

4.От чего хулиганы получали удовольствие?

1.От сломанных горшков

2.От денег

3.От власти

4.От спора с горшечниками

5.Выпишите из предложений 18-20 существительное 1 склонения

6.Среди предложений 27-29 укажите предложение с обращением

7.Из предложений 11-14 выпишите слово с чередованием гласных в корне

8.Из предложений 30-31 выпишите глаголы несовершенного вида

9.Из предложений 15-16 выпишите слово, соответствующее характеристике: глагол несовершенного вида, возвратный,1 спряжения, мн.ч,3-его лица

10.Выпишите грамматическую основу 18 предложения

11.Укажите склонение слова душу (31 предложение)

12.Каким членом предложения является слово камни(16 предложение)

13.Среди предложений 29-31 укажите предложение, осложнённое однородными членами

14.Из предложений 16-17 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания

15.В каком из предложений (27-29) есть сравнение?

16.Выполните фонетический разбор слова горшка

17.Выпишите из предложений 24-29 слово, которое соответствует правилу : « Не с прилагательными пишутся слитно, если к слову можно подобрать синоним»

18.Из предложений 23-24 выпишите возвратный глагол

19.Укажите морфологические признаки слова красивым(25 предложение) (часть речи, ,род, число, падеж, )

20. Озорники купили у балхарцев все их горшки. Выполните синтаксический разбор этого предложения .Над каждым словом подпишите часть речи, начертите схему предложения, составьте характеристику предложения.




© 2010-2022