- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского» ( сам тест)
Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского» ( сам тест)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Губкина М.И. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест. 6 класс.
В.Г.Распутин "Уроки французского".
1 вариант.
-
Жанр произведения:
а) рассказ; б) автобиографический рассказ;
в) повесть; г) мемуары.
-
По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась:
а) в 10 лет; б) в 11 лет; в) в 12 лет; г) в 13 лет.
-
Почему мать решила отправить сына в райцентр?
а) он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея
б) ей было трудно прокормить троих детей
в) мальчик был первым из деревни, кто мог учиться в райцентре
-
По какой причине у героя дела не ладились с французским языком?
а) трудности в переводе б) трудности с правописанием
в) трудности с произношением
-
В какое время наваливалась страшная тоска по дому?
а) в школе на уроках
б) когда оставался после уроков один
в) когда привозили продукты из дома
-
Герой произведения, о котором рассказчик говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью парня с длинной рыжей чёлкой», - это:
а) Вадик; б) Петька; в) Птаха; г) Тишкин.
-
Рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы:
а) послать их матери; б) купить конфеты;
в) покупать молоко; г) не упасть в глазах других игроков.
-
Фраза: «Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит» - содержит:
а) метафору; б) сравнение;
в) гиперболу; г) иронию.
-
Почему герой долго не мог позволить себе игру в чику?
а) не было сноровки б) не было желания в) не было денег
-
Откуда появился в классе парень по прозвищу Птаха?
а) приехал в райцентр учиться из деревни
б) остался на второй год
в) появился после долгой болезни
-
По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?
а) ему надоела скучная игра б) не хватало игроков
в) пожалел голодного ребенка
-
Что купила мать на деньги от проданной швейной машины своему сыну?
а) кирзовые сапоги б) ботинки в) валенки
-
Каким человеком представлялась рассказчику Лидия Михайловна?
а) простым, заурядным человеком
б) человеком жестким, требовательным и серьезным
в) человеком необыкновенным, не похожим на всех остальных
-
Чем стали уроки французского языка, когда герой овладел произношением?
а) наказанием б) удовольствием в) скукой
-
Лидия Михайловна и мальчик играли:
а) в «чику»; б) в «замеряшки»;
в) в шашки; г) в карты.
Тест. 6 класс.
В.Г.Распутин "Уроки французского".
2 вариант.
-
Жанр произведения:
а) рассказ; б) автобиографический рассказ;
в) повесть; г) мемуары.
-
Школа, где он учился, находилась:
а) в деревне; б) в селе;
в) в городе; г) в райцентре.
-
Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:
а) писать; б) говорить;
в) строить фразы; г) переводить тексты.
-
Для чего весной, когда «пришлось особенно туго», герой глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки?
а) чтобы заглушить чувство голода
б) чтобы сохранить «посадочный материал»
в) чтобы развести посадки в животе
-
Где герой рассказа должен был продолжить учебу?
а) в деревне б) в райцентре в) в Иркутске
-
Во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно» - рассказчик употребил:
а) сравнение; б) аллегорию;
в) метафору; г) антитезу
-
Для чего герою нужно было непременно пить молоко?
а) болел малокровием б) любил молоко
в) болел желудок
-
Кто «хозяйничал» в игре на деньги?
а) Птаха б) Вадик в) Тишкин
-
Сколько денег позволял себе выигрывать в чику мальчик?
а) 1 рубль б) 5 рублей в) 10 рублей
-
За что избили героя участники игры?
а) хитрил в игре
б) рано выходил из игры, забрав выигрыш
в) превзошел в мастерстве всех участников игры и уличил их в нечестности
-
Чего больше всего боялся мальчик, когда Лидия Михайловна попросила его остаться после уроков?
а) поведут к директору б) выгонят из школы
в) будут читать нравоучения
-
Почему после драки герой снова идет на пустырь играть в чику?
а) ему было одиноко и хотелось быть в компании подростков
б) решил отомстить обидчикам
в) его гнал голод
-
Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:
а) заработать денег;
б) завоевать доверие ученика;
в) он смог покупать себе еду;
г) самой почувствовать себя ребёнком.
-
Куда шли выигранные у учительницы деньги?
а) на конфеты б) на молоко в) копил
-
Как вела себя учительница во время игры?
а) пыталась подыграть ученику б) играла честно
в) жульничала в свою пользу