Тест по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского» ( сам тест)

тест по рассказу В.Г.Распутина                                                   «Уроки французского»( сам тест) 6 класс. 2 варианта 1.     Герой произведения, о котором рассказчик говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью парня с длинной рыжей чёлкой», – это:1.      Фраза: «Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит» –  содержит: а) метафору;                  б) сравнение; в) гиперболу; ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест. 6 класс.


В.Г.Распутин "Уроки французского".


1 вариант.


  1. Жанр произведения:

а) рассказ; б) автобиографический рассказ;

в) повесть; г) мемуары.


  1. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась:

а) в 10 лет; б) в 11 лет; в) в 12 лет; г) в 13 лет.


  1. Почему мать решила отправить сына в райцентр?

а) он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея

б) ей было трудно прокормить троих детей

в) мальчик был первым из деревни, кто мог учиться в райцентре


  1. По какой причине у героя дела не ладились с французским языком?

а) трудности в переводе б) трудности с правописанием

в) трудности с произношением


  1. В какое время наваливалась страшная тоска по дому?

а) в школе на уроках

б) когда оставался после уроков один

в) когда привозили продукты из дома


  1. Герой произведения, о котором рассказчик говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью парня с длинной рыжей чёлкой», - это:

а) Вадик; б) Петька; в) Птаха; г) Тишкин.


  1. Рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы:

а) послать их матери; б) купить конфеты;

в) покупать молоко; г) не упасть в глазах других игроков.


  1. Фраза: «Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит» - содержит:

а) метафору; б) сравнение;

в) гиперболу; г) иронию.


  1. Почему герой долго не мог позволить себе игру в чику?

а) не было сноровки б) не было желания в) не было денег


  1. Откуда появился в классе парень по прозвищу Птаха?

а) приехал в райцентр учиться из деревни

б) остался на второй год

в) появился после долгой болезни


  1. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?

а) ему надоела скучная игра б) не хватало игроков

в) пожалел голодного ребенка


  1. Что купила мать на деньги от проданной швейной машины своему сыну?

а) кирзовые сапоги б) ботинки в) валенки


  1. Каким человеком представлялась рассказчику Лидия Михайловна?

а) простым, заурядным человеком

б) человеком жестким, требовательным и серьезным

в) человеком необыкновенным, не похожим на всех остальных


  1. Чем стали уроки французского языка, когда герой овладел произношением?

а) наказанием б) удовольствием в) скукой


  1. Лидия Михайловна и мальчик играли:

а) в «чику»; б) в «замеряшки»;

в) в шашки; г) в карты.





Тест. 6 класс.


В.Г.Распутин "Уроки французского".


2 вариант.


  1. Жанр произведения:

а) рассказ; б) автобиографический рассказ;

в) повесть; г) мемуары.


  1. Школа, где он учился, находилась:

а) в деревне; б) в селе;

в) в городе; г) в райцентре.


  1. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:

а) писать; б) говорить;

в) строить фразы; г) переводить тексты.


  1. Для чего весной, когда «пришлось особенно туго», герой глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки?

а) чтобы заглушить чувство голода

б) чтобы сохранить «посадочный материал»

в) чтобы развести посадки в животе


  1. Где герой рассказа должен был продолжить учебу?

а) в деревне б) в райцентре в) в Иркутске


  1. Во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно» - рассказчик употребил:

а) сравнение; б) аллегорию;

в) метафору; г) антитезу


  1. Для чего герою нужно было непременно пить молоко?

а) болел малокровием б) любил молоко

в) болел желудок


  1. Кто «хозяйничал» в игре на деньги?

а) Птаха б) Вадик в) Тишкин


  1. Сколько денег позволял себе выигрывать в чику мальчик?

а) 1 рубль б) 5 рублей в) 10 рублей


  1. За что избили героя участники игры?

а) хитрил в игре

б) рано выходил из игры, забрав выигрыш

в) превзошел в мастерстве всех участников игры и уличил их в нечестности


  1. Чего больше всего боялся мальчик, когда Лидия Михайловна попросила его остаться после уроков?

а) поведут к директору б) выгонят из школы

в) будут читать нравоучения


  1. Почему после драки герой снова идет на пустырь играть в чику?

а) ему было одиноко и хотелось быть в компании подростков

б) решил отомстить обидчикам

в) его гнал голод


  1. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:

а) заработать денег;

б) завоевать доверие ученика;

в) он смог покупать себе еду;

г) самой почувствовать себя ребёнком.


  1. Куда шли выигранные у учительницы деньги?

а) на конфеты б) на молоко в) копил


  1. Как вела себя учительница во время игры?

а) пыталась подыграть ученику б) играла честно

в) жульничала в свою пользу


© 2010-2022