Урок русского языка Состав слова (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УВР ИО директора СОШ им.К.Кеменгерова

Кабдуова М.Н. Кабдуова М.Н.






Краткосрочное планирование открытого урока по русскому языку

в 6 казахском классе по теме:

«Состав слова»

учитель русского языка и литературы

СОШ имени К.Кеменгерова Баянаульского района

Калимова Алтынай Какимовна














Учитель: КалимоваА.К.

Предмет: Русский язык

Класс: 6 класс

Дата проведения:

Тема урока: Состав слова.

Цель когнитивная:Создать условия для углубления знаний учащихся о составе слова, для формирования понятия о значимых частях слова.

Тема исследования: Как эффективно использовать критическое мышление на уроках русского языка в 6 классе.

Ожидаемые результаты:

А - знают минимальную единицу словообразования- состав слова; характеризуют структуру частей слова, отличительные признаки частей слова;

В- уметь выделять значимые части слова;

С - уметь сравнивать образование слов; анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;

Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

12мин

создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес




Выход на тему урока

2мин

1.Игра « Мы уникальные» Цель: осознание уникальности каждого человека. Создание благоприятного психологического климата

Ученики точно выполняют инструкции учителя

салфетки

Формативное оценивание настроения

Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека

Новые подходы в преподавании и обучении

1мин

2.Деление на группы по цвету салфеток

Учащимся предлагается взять понравившуюся салфетку, тем самым создаётся 2 группы.

по цвету салфеток

расходятся по группам

Новые подходы в преподавании и обучении

5мин


1

3. Прием «Спроси у товарища»

Повторение изученного материала.

Оформление тетради.

Ученик задает вопрос и затем выбирает партнера для ответа-ему бросает мяч или мягкую игрушку.

Записывают дату и вид работы

мяч, мягкая игрушка




Оценивание в листе самооценки

3

Игра «Найди меня»

Находят недостающую часть слова и записывают в тетрадях

Карточки с заданиями

Операционный

18 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

7мин



5

4.Прием «Гипотеза»- готовый материал для размышления. Составление постера.

Презентация работы в группе

Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Назовите цели работы на уроке?

1.Работа в группах

Упр.149 с.74

1гр.-выписывает слова с приставкой Без

2гр.- выписывает слова с приставкой Бес

Что вы заметили при выполнении этого задания? Какой сделали вывод?

Изучают материал, анализируют, делают выводы, защищают работу. Определяют тему и цели урока


Выписывают слова с приставками Без-, Бес


Флипчарты, маркеры.

Карточка с текстом, тетрадь, линейка, карандаш

Взаимопроверка. Оценивание в листе самооценки.

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

4мин

2. «Жокей и лошадь»-карточки -вопросы для «жокея», карточки-ответы для «лошадей».

Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

карточки

Формативное оценивание «Светофор»

Форма коллективного обучения

2мин

3.Бодрячок

Выполняют движения

видеоролик

Формативное оценивание настроения

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Рефлексивный

15 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

5мин

1. «Блиц -контрольная»

Тест по теме «Состав слова»

1.Приставка - это…

А) часть слова, которая стоит перед корнем

Б) часть слова, которая стоит после корня

В) изменяемая часть слова

2.Суффикс- это...

А) часть слова, которая стоит перед корнем

Б) часть слова, которая стоит после корня

В) изменяемая часть слова

3. Окончание- это...

А) часть слова, которая стоит перед корнем

Б) часть слова, которая стоит после корня

В) изменяемая часть слова

Выполняют тест

Слайд с листом самопроверки

Формативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

5мин

2. «Вопрос- итог»

Что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились? Что было главным? С какими новыми словами вы познакомились? Что было самым интересным? Что осталось непонятным и поэтому беспокоит вас?

Отвечают на вопросы

Карточки -вопросы

Развитие критического

мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин

3.Домашнее задание

1) выучить правила

2) Стр. 123 упр.7

3) «Синквейн»

Записывают домашнее задание в дневник

Обучение талантливых и одарённых учеников

3мин

4. Дерево успеха

Оценивание для обучения и оценивание обучения




© 2010-2022