- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка Состав слова (6 класс)
Урок русского языка Состав слова (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калимова А.К. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УВР ИО директора СОШ им.К.Кеменгерова
Кабдуова М.Н. Кабдуова М.Н.
Краткосрочное планирование открытого урока по русскому языку
в 6 казахском классе по теме:
«Состав слова»
учитель русского языка и литературы
СОШ имени К.Кеменгерова Баянаульского района
Калимова Алтынай Какимовна
Учитель: КалимоваА.К.
Предмет: Русский язык
Класс: 6 класс
Дата проведения:
Тема урока: Состав слова.
Цель когнитивная:Создать условия для углубления знаний учащихся о составе слова, для формирования понятия о значимых частях слова.
Тема исследования: Как эффективно использовать критическое мышление на уроках русского языка в 6 классе.
Ожидаемые результаты:
А - знают минимальную единицу словообразования- состав слова; характеризуют структуру частей слова, отличительные признаки частей слова;
В- уметь выделять значимые части слова;
С - уметь сравнивать образование слов; анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;
Этап урока
Вре
мя
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Модули
Мотивационный
12мин
создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
Выход на тему урока
2мин
1.Игра « Мы уникальные» Цель: осознание уникальности каждого человека. Создание благоприятного психологического климата
Ученики точно выполняют инструкции учителя
салфетки
Формативное оценивание настроения
Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека
Новые подходы в преподавании и обучении
1мин
2.Деление на группы по цвету салфеток
Учащимся предлагается взять понравившуюся салфетку, тем самым создаётся 2 группы.
по цвету салфеток
расходятся по группам
Новые подходы в преподавании и обучении
5мин
1
3. Прием «Спроси у товарища»
Повторение изученного материала.
Оформление тетради.
Ученик задает вопрос и затем выбирает партнера для ответа-ему бросает мяч или мягкую игрушку.
Записывают дату и вид работы
мяч, мягкая игрушка
Оценивание в листе самооценки
3
Игра «Найди меня»
Находят недостающую часть слова и записывают в тетрадях
Карточки с заданиями
Операционный
18 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
7мин
5
4.Прием «Гипотеза»- готовый материал для размышления. Составление постера.
Презентация работы в группе
Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Назовите цели работы на уроке?
1.Работа в группах
Упр.149 с.74
1гр.-выписывает слова с приставкой Без
2гр.- выписывает слова с приставкой Бес
Что вы заметили при выполнении этого задания? Какой сделали вывод?
Изучают материал, анализируют, делают выводы, защищают работу. Определяют тему и цели урока
Выписывают слова с приставками Без-, Бес
Флипчарты, маркеры.
Карточка с текстом, тетрадь, линейка, карандаш
Взаимопроверка. Оценивание в листе самооценки.
Обучение критическому мышлению
Оценивание для обучения и оценивание обучения
4мин
2. «Жокей и лошадь»-карточки -вопросы для «жокея», карточки-ответы для «лошадей».
Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».
карточки
Формативное оценивание «Светофор»
Форма коллективного обучения
2мин
3.Бодрячок
Выполняют движения
видеоролик
Формативное оценивание настроения
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Рефлексивный
15 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
5мин
1. «Блиц -контрольная»
Тест по теме «Состав слова»
1.Приставка - это…
А) часть слова, которая стоит перед корнем
Б) часть слова, которая стоит после корня
В) изменяемая часть слова
2.Суффикс- это...
А) часть слова, которая стоит перед корнем
Б) часть слова, которая стоит после корня
В) изменяемая часть слова
3. Окончание- это...
А) часть слова, которая стоит перед корнем
Б) часть слова, которая стоит после корня
В) изменяемая часть слова
Выполняют тест
Слайд с листом самопроверки
Формативное оценивание
Оценивание для обучения и оценивание обучения
5мин
2. «Вопрос- итог»
Что нового узнали сегодня на уроке?
Чему научились? Что было главным? С какими новыми словами вы познакомились? Что было самым интересным? Что осталось непонятным и поэтому беспокоит вас?
Отвечают на вопросы
Карточки -вопросы
Развитие критического
мышления Оценивание для обучения и оценивание обучения
2мин
3.Домашнее задание
1) выучить правила
2) Стр. 123 упр.7
3) «Синквейн»
Записывают домашнее задание в дневник
Обучение талантливых и одарённых учеников
3мин
4. Дерево успеха
Оценивание для обучения и оценивание обучения