План урока по русскому языку Многоязычие в Казахстане (10 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: русский язык Класс: 10

Тема урока: Многоязычие в Казахстане

Цель урока: обучать практическому и творческому применению знаний, а именно: умению выделять буквы и звуки, морфемы на основе словообразовательного анализа.

Задачи:

1. Знание - умение различать звуки и буквы, орфограммы в слове

2. Понимание - совершенствовать навыки анализа текста

3. Применение - развитие речевой и коммуникативной деятельности, способности к обобщению и систематизации

Методы и приемы: групповая работа, парная работа, индивидуальная работа

Ресурсы: интерактивная доска, напечатанные тексты, картинки, таблица, круг в виде солнца, полоски голубого и жёлтого цвета

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

2 мин

Орг. момент

Урок начинаю с тренинга

- Пусть поднимут руки те, у кого хорошее настроение.

- Пусть похлопают в ладоши те, у кого карие глаза и т.д.

Сейчас я хочу вам раздать кусочки разрезанной картинки. Пожалуйста, соберите вместе картинки. У вас должны получиться три картинки, значит делимся на три группы.

-Здравствуйте.

Ученики должны выполнять задания.

Ученики из кусочков собирают картинки и рассаживаются в три группы. Из кусочков получаются картинки «Лето», «Осень», «Школа»

Похлопывание



Ученики умеют делиться на группы по картинкам

2

Опрос домашнего задания

5 мин

1.Составление схемы «Паучок».

Для повторения темы «Мозговой штурм»

- Что такое фонетика?

- Что такое орфоэпия?

- Что такое орфография?

- Текст?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


смайлики

Знают определение разделов русского языка.

3

Новый урок

9 мин

Постановка цели урока: «Многоязычие в Казахстане».

2. чтение текста упр 1 ,подготовить ответы на вопросы стр 6

3.Что представляет собой текст? Тема?

Учащиеся в группе отвечают на вопросы по тексту учебника.

Уч-ся готовят ответ по материалу учебника стр 7

смайлики

Правильно отвечают на вопросы по тексту учебника

4

Закрепление темы урока

15 мин

1.- Звуко-буквенный анализ

2.Орфографическая пятиминутка-упр 1

1.В тетрадях ученики в группах выполняют фонетический разбор слов: знаем, многонациональное, государство.

2.Уч-ся объясняют правописание слов, группируя по правилам.

светофор


смайлики

Умеют выполнять фонетический разбор

Умеют работать с текстом

5

Подведение итогов урока

Развитие интеллекта

7 мин

1.Учимся анализировать и доказывать-упр 4 стр7-8

2. Работа с текстом Задание 5

3. Беседа по высказывания писателей о русском языке -упр 6

4. Конструирование предложений по опорным соловам -упр 9

1. В группах доказывают -что является текстом, почему?,определяют тему, идею

2.Каждый ученик индивидуально выполняет задание -упр5 стр8

Сильные ученики проверяют работы учащихся, объясняя ошибки, если они есть.

3. Ученики высказываю свое мнение -Согласны с мнением видных деятелей, почему?

4. Самостоятельная работа

«Солнышко»

Умеют анализировать,

высказывать свое мнение, работать самостоятельно, оказывать взаимоподдержку



6

Домашнее задание

2 мин

Стр 9 упр 7, 8 повторить языковые и неязыковые знаки

7

Рефлексия

5 мин

На доске прикреплён круг от солнышка. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета - занятие не интересное, не было никакой полезной информации


© 2010-2022