Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики.  На Руси в деревне наравне со взрослыми перебирать крупу всегда сажали детей. Крупа высыпалась на середину стола и все начинали ее сортировать. Работа с крупами очень хорошо стимулирует точки отвечающие за развитие речи. Раньше взрослым, а вместе с ними и детям, большую ча...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Детский сад № 100 ОАО «РЖД» г. Воронеж

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Автор: воспитатель Широкова Л. Г.






Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики. На Руси в деревне наравне со взрослыми перебирать крупу всегда сажали детей. Крупа высыпалась на середину стола и все начинали ее сортировать. Работа с крупами очень хорошо стимулирует точки отвечающие за развитие речи. Раньше взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать , перебирать крупу, вязать, вышивать, подметать и мыть полы, чистить ковры .Сейчас все это делается с помощью бытовых приборов. С этим связанно слабое развитие моторики рук большинства современных детей .По этому сейчас так популярны игры направленные на развитие мелкой моторики рук . Чем больше малыш играет с предметами, различными по своей структуре на ощупь (мягкие, твердые, шероховатые, гладкие и т.д.), тем активнее и правильнее он разговаривает . Перебирая и захватывая пальцами маленькие предметы, ребенок учится координировать работу различных систем организма. При выполнении самых обычных движений участвует мышечная, зрительная, нервная, костная системы. Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов, бусины, макароны. Главное -ребенок всегда должен быть под присмотром, чтобы он не съел или не засунул себе в нос мелкие предметы . Мы предлагаем вам серию игр с крупами и макаронами . Крупу можно засыпать в миску. Добавить туда ложку или маленький совочек, разные баночки, бутылочки, фигурки зверей, которые можно прятать в крупе. Можно засыпать в крупу бусины или макароны .Ребенок играет, руками ищет в крупе крупные предметы . Можно их сортировать по цветам.

Также можно:
- Пересыпать ложкой крупу из одного тазика в другой.
- Попробовать сделать это вилкой. Объясните , почему у него не получилось.
- Пересыпать горох стаканчиком .

- Насыпать крупу в стаканчик через воронку.
- Попросить насыпать крупу петушку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего .
- Пересыпать и насыпать горох в ёмкости рукой. Добавьте в мелкую крупу красную и белую фасоль. Пусть ребенок:,
достает пальчиками ищет фасоль и сортирует ее;
зарывает ручки в горох, а другой ребенок отыскивает их;,
предложите ребёнку брать по одной горошине или фасолине и бросать их в тазик пусть он послушает как они стучат, теперь пусть проделает тоже самое с горстью гороха.

Предложите ребенку сделать бусы в подарок маме, бабушке или сестре, отметьте при этом, что бусы будут непростые - из макарон. Макароны можно предварительно покрасить, дети это делают с удовольствием.Развитие мелкой моторики рук у дошкольников Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем рисуем простые рисунки - солнышко, домик, кошечку , Развитие мелкой моторики рук у дошкольниковсРазвитие мелкой моторики рук у дошкольников

следы крупных и мелких животных.

Научившись играть с крупами , дети своими руками делают аппликации из круп. Крупа прекрасный материал для поделок ,ее легко можно покрасить так работа будет яркой и привлекательной. Детям очень нравится делать аппликации . Рисуем контур картинки , намазываем картинку клеем ПВА и предлагаем ребенку посыпать это место крупой подходящей по цвету и структуре . Затем стряхиваем излишки крупы . Вот несколько таких работ .

Развитие мелкой моторики рук у дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук у дошкольниковТаким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, аккуратность, усидчивость, обогащается сенсорный опыт, развивается слух. А главное такие занятия доставят огромное удовольствие Вам и вашим малышам !

Спасибо за внимание !


© 2010-2022