Интелектуально-развлекательная игра Великолепная семёрка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуально- развлекательная игра по русскому языку и литературе

«Великолепная семерка»

Цель: формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук.

Ход игры

1 конкурс: «Головоломка»

Задание: Восстановите стихотворный текст.

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха.

Науки пользуют везде,

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде…

2 конкурс: «Весёлые цепочки»

Учитель: Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор всеми любимой «Алисы в стране чудес». Основой этой игры служат метаграммы - новое слово, получаемое в результате замены одной буквы в данном слове. Вы должны выстроить цепочки метаграмм между двумя заданными словами. Выиграет та команда , которая быстрее всех и короче составит цепочку. ( 5 баллов.)

1.Коза- волк. ( Коза -поза -пола-полк-волк.)

2.Коза- лиса. (Коза -лоза -луза -лупа-липа-лиса.)

3.Ночь- день. (Ночь- дочь- дичь- динь- день.) ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

3 конкурс: « Не повторяться»

Задание: Составить из слова СЕНТИМЕНТАЛИЗМ как можно больше самостоятельных слов, существительных в форме И. П. ед. числа. Капитаны команд по очереди назовут составленные слова. Повторяющиеся слова не будут засчитываться команде. Побеждает та команда, у которой останется больше не повторившихся слов.( за них команда получает по 1 баллу, а также за слова наиболее редко употребляемые, «длинные».)

4 конкурс: «Творческий подход»

Задание: Подойдите творчески к пословицам : придумайте своё продолжение к первой части пословицы, или соедините начало и конец разных пословиц, или замените какие-то слова в пословицах, и т. п.

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

(Сто рублей не мешают иметь сто друзей.)

2. Не рой другому яму- сам в неё попадёшь.

а) Не рой другому яму - пусть сам работает.

б) Не рой другому яму - найди более интересное занятие.)

5 конкурс: «Собери дружную семейку»

Задание : На доске записаны слова, состоящие из 10 букв ( по числу частей речи), ваша задача на буквы данного слова, соответствующие десяти частям речи ( глагол, существительное, прилагательное, наречие, местоимение, числительное, частица, союз, предлог, междометие.) Но одно условие: надо не повторять одну часть речи дважды. Каждый участник записывает по одному слову.

М- маленький (прил.). П - поздно ( нар.).

О- одиннадцать ( числ.). У - уехать ( глаг.).

Р - разве (частица). Н - неужели ( част.).

Ф - фотография ( сущ.). К - к (предлог).

О - около ( предл.). Т - три ( числ.).

Л - ласково ( нареч.). У - ух ( межд.).

О - ох ( межд.). А - а ( союз).

Г - гнать ( глаг.). Ц- цыплёнок ( сущ.).

И - или ( союз). И - им ( мест.).

Я - я ( мест.). Я - яблочный ( прил.).

6 конкурс: «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»

Задание: Составить предложения по заданным схемам.

1 команда: Обстоятельство времени - обстоятельство места- сказуемое - определение - подлежащее.

2 команда: Обстоятельство времени - подлежащее - сказуемое - и - сказуемое - обстоятельство места.

7 конкурс: «Нанизываем предложения с « который»

Задание : Смысл игры заключается как можно быстрее и безошибочно построить предложения на предложенный «подарок» ведущего . Выигрывает та команда, которая отвечает без ошибок и без пауз.

Учитель: 1-ком. : Я дарю вам книжку, в которой рассказывается о мартышке…

Ответ: Он дарит нам книжку, которой рассказывается о мартышке.

2 - ком. :Я дарю вам мышку , которая с грызла книжку, в которой рассказывается о мартышке..

1- ком.: Я дарю вам кошку , которая поймала мышку, которая сгрызла книжку, в которой рассказывается о мартышке.

2 - ком. : А вам я дарю щенка, который испугал кошку, которая съела мышку, которая сгрызла книжку, в которой рассказывается о мартышке.

( Снижаются оценки за паузы и ошибки в ответе.)

Подведение итогов игры: подсчёт баллов, распределение мест, выставление оценок по предметам .

© 2010-2022