- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интелектуально-развлекательная игра Великолепная семёрка
Интелектуально-развлекательная игра Великолепная семёрка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваленко Т.В. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интеллектуально- развлекательная игра по русскому языку и литературе
«Великолепная семерка»
Цель: формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук.
Ход игры
1 конкурс: «Головоломка»
Задание: Восстановите стихотворный текст.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде…
2 конкурс: «Весёлые цепочки»
Учитель: Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор всеми любимой «Алисы в стране чудес». Основой этой игры служат метаграммы - новое слово, получаемое в результате замены одной буквы в данном слове. Вы должны выстроить цепочки метаграмм между двумя заданными словами. Выиграет та команда , которая быстрее всех и короче составит цепочку. ( 5 баллов.)
1.Коза- волк. ( Коза -поза -пола-полк-волк.)
2.Коза- лиса. (Коза -лоза -луза -лупа-липа-лиса.)
3.Ночь- день. (Ночь- дочь- дичь- динь- день.) ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ.
3 конкурс: « Не повторяться»
Задание: Составить из слова СЕНТИМЕНТАЛИЗМ как можно больше самостоятельных слов, существительных в форме И. П. ед. числа. Капитаны команд по очереди назовут составленные слова. Повторяющиеся слова не будут засчитываться команде. Побеждает та команда, у которой останется больше не повторившихся слов.( за них команда получает по 1 баллу, а также за слова наиболее редко употребляемые, «длинные».)
4 конкурс: «Творческий подход»
Задание: Подойдите творчески к пословицам : придумайте своё продолжение к первой части пословицы, или соедините начало и конец разных пословиц, или замените какие-то слова в пословицах, и т. п.
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
(Сто рублей не мешают иметь сто друзей.)
2. Не рой другому яму- сам в неё попадёшь.
а) Не рой другому яму - пусть сам работает.
б) Не рой другому яму - найди более интересное занятие.)
5 конкурс: «Собери дружную семейку»
Задание : На доске записаны слова, состоящие из 10 букв ( по числу частей речи), ваша задача на буквы данного слова, соответствующие десяти частям речи ( глагол, существительное, прилагательное, наречие, местоимение, числительное, частица, союз, предлог, междометие.) Но одно условие: надо не повторять одну часть речи дважды. Каждый участник записывает по одному слову.
М- маленький (прил.). П - поздно ( нар.).
О- одиннадцать ( числ.). У - уехать ( глаг.).
Р - разве (частица). Н - неужели ( част.).
Ф - фотография ( сущ.). К - к (предлог).
О - около ( предл.). Т - три ( числ.).
Л - ласково ( нареч.). У - ух ( межд.).
О - ох ( межд.). А - а ( союз).
Г - гнать ( глаг.). Ц- цыплёнок ( сущ.).
И - или ( союз). И - им ( мест.).
Я - я ( мест.). Я - яблочный ( прил.).
6 конкурс: «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»
Задание: Составить предложения по заданным схемам.
1 команда: Обстоятельство времени - обстоятельство места- сказуемое - определение - подлежащее.
2 команда: Обстоятельство времени - подлежащее - сказуемое - и - сказуемое - обстоятельство места.
7 конкурс: «Нанизываем предложения с « который»
Задание : Смысл игры заключается как можно быстрее и безошибочно построить предложения на предложенный «подарок» ведущего . Выигрывает та команда, которая отвечает без ошибок и без пауз.
Учитель: 1-ком. : Я дарю вам книжку, в которой рассказывается о мартышке…
Ответ: Он дарит нам книжку, которой рассказывается о мартышке.
2 - ком. :Я дарю вам мышку , которая с грызла книжку, в которой рассказывается о мартышке..
1- ком.: Я дарю вам кошку , которая поймала мышку, которая сгрызла книжку, в которой рассказывается о мартышке.
2 - ком. : А вам я дарю щенка, который испугал кошку, которая съела мышку, которая сгрызла книжку, в которой рассказывается о мартышке.
( Снижаются оценки за паузы и ошибки в ответе.)
Подведение итогов игры: подсчёт баллов, распределение мест, выставление оценок по предметам .