Урок Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.


Цель: -- систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Сложноподчинённое предложение»;
- познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;
-развивать умение распознавать разные типы подчинения: последовательное, однородное, неоднородное;
- развитие пунктуационных навыков.

  1. Организационный момент.
    На предыдущих уроках мы с вами проходили СПП.

Давайте с вами вспомним:
- Какие предложения называются СПП?

- На какие группы делятся придаточные?

- Назовите виды обстоятельственных придаточных.
На слух определить тип прид. Предл.

1.Многим в своём воспитании я обязан школам, в которых учился.(определ.)
2.Зло существует, чтобы с ним бороться, а не взвешивать на коромысле. (цель)
4. Вид у него был такой как будто его кто-то обидел. (местоим.-определ.)
5.Ему не хотелось, чтобы его провожали. (изъясн.)

2.Проанализировав предложения, какой можем сделать вывод?
Что вам помогло окончательно определить тип придаточного? (Необходимо определить, к чему относится придаточная часть и на какой вопрос отвечает; к какому слову в главном предложении относится).
РАБОТА В ПАРАХ.
Задание: определить тип придаточных.
1.Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. Определит.
2.Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. время
3.Печорин явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня в крепости. изъяснительное
4.Тихо было все на небе и на земле, как в сердце человека в минуту утренней молитвы. сравнения
5.Казалось, дорога вела на небо, потому что она все поднималась и наконец пропадала в облаке. причина
6. Нам должно было спускаться еще верст пять по обледеневшим скалам и топкому снегу, чтоб достигнуть станции Коби. Цель

ПРОВЕРКА СЛАЙД 2

Хорошо. Мы повторили типы придаточных предложений, вспомнили , при помощи чего могут связываться придаточные предложения с главным.

А теперь переходим к изучению нового материала.
РАБОТА В ПАРАХ.
Прочитайте текст. Посмотрите на схемы, что общего в них? (какие это предложения).
Найдите предложения, соответствующие данным схемам.

1.Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.
2.Опять Егорушка лежал на тюке, воз тихо скрипел и покачивался, в воздухе по- вчерашнему стрекотала степная музыка.
3.Егорушка лежал на спине и, заложив руки под голову, глядел вверх на небо.
4. Он видел, как зажглась вечерняя заря, как потом она угасла.
5. День прошел благополучно.
6. Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другою звёзды.
Проверка СЛАЙД 3.

Чем отличаются предложения 4и 6 от первого спп?
(в них несколько придаточных предложений).

СПП могут быть различными по структуре.

Давайте вместе сформулируем цель урока. Чему мы должны сегодня. научиться
СЛАЙД 4.

Запишем тему урока.
СПП с несколькими придаточными.

Структуру СПП с несколькими придаточными можно представить следующими схемами. СЛАЙД 5.

Давайте вместе прочитаем данные схемы. Как они характеризуют СПП?
Обратите внимание, ск. придаточных должно быть, чтобы мы смогли определить, в какой взаимосвязи они находятся между собой и главным предложением.

Закрепление темы:
Определить структуру следующих СПП с несколькими придаточными.
1. Видел Егорушка, как темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другою звёзды.
2.Ведь есть такие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться необыкновенные вещи.
3. Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.

4. Слышно было, как в саду шагал дворник, как скрипела его тачка.
5. Он вспомнил, как заплакала Катя, когда они решили , что он должен уехать из Москвы.
6. Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы той жажды познания, которая сжигает меня.


САМОСТ.РАБОТА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

слайд 6.

Из трех простых предложений составьте одно сложное, определите главное и придаточное, тип придаточного, тип подчинения.

8. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие трудности вызвала у вас эта тема?
-Как


Д/З.из учебника (предмет, к-й вам больше всего нравится) выписать 7 СПП с несколькими придаточными или упр.382

© 2010-2022