Технологическая карта урока литературы в 5 классе Пословицы и поговорки

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературы

в 5 классе по теме « Пословицы и поговорки »

Цели урока:

1. Сформировать представление школьников о своеобразии русских пословиц и поговорок.

2. Развивать внимание, память, речь школьников.

3. Воспитывать в школьниках любовь к родному слову , сознательную

дисциплину, культуру поведения.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Самоопре-деление к деятельно-сти

Включение в

деловой ритм.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затрудне-ний в деятельно-сти

Выявляет уровень знаний Определяет типичные недостатки.

Опрос по теме «Загадки».

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Отвечают на вопросы, дополняя друг друга. Исправляют ошибки сверстников.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постанов-ка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию по

материалу учебника, стр.27-32

Ставят цели, формулируют тему урока (уточняют ее).

Учащиеся выясняют, чем поговорки отличаются от пословиц.

Регулятивная: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4. Построе-

ние проекта выхода из затрудне-ния

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации:

Чем отличаются пословицы и поговорки друг от друга?


Физкультминутка

«Займёмся дикцией»

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Читают статьи учебника, сравнивают их Рассуждают.

Работа в группах.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование; логические: решение проблемы, построение логической цепи, рассуждений, доказательства, выдвижения гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первич-

ное закрепле-ние

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Проведите исследование на материале заданий учебника, стр.29

«Проведите аналогию»

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Выполняют упражнения, предварительно составив алгоритм действий.

Задания выполняют по выбору:№1 или №2

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные: умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; рефлексия способов в условии действия; коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или без него.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Проводит проверку выполненных упражнений.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку. Работа в группах.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения; личностные: самоопределение.


7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Что мы сегодня изучили?

Что вызвало затруднения?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

8. Инструк-

таж по домашне-

му заданию.

Задаёт на дом подготовиться к ответу :

Задание №2,стр.30,ответить на вопрос «Что такое афоризм?»

Уточняют задание.



Работа на уроках и дома осуществляется по учебнику Г. С. Меркина (ФГОС)











© 2010-2022