Классный час по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по русскому языку


Сценарий мероприятия по русскому языку, посвящённый недели русского языка на тему:

« Велик и могуч наш русский язык»

Классный час по русскому языку


Провела: Ж.А. Адилгреева

Класс: 4

2015 - 2016 учебный год

Сценарий мероприятия по русскому языку, посвящённый недели русского языка на тему:

"Велик и могуч наш русский язык"

Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие; прививать уважительное отношение к русскому языку; расширять кругозор, любознательность; воспитывать интерес к языкознанию.
Задачи: развитие сообразительности, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе; развивать коммуникабельность, чувство прекрасного.


  1. Вступление

Ведущий: Здравствуйте, ребята и учителя!

Мы рады всем своим гостям-

Всем, кто пришёл на праздник к нам!

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие.

Ведущий: - Сегодняшнее мероприятие, посвящённое недели русского языка будем считать открытым.

Ведущий: - Итак, начинаем!

Ведущий: Великий, могучий, правдивый, свободный,
Народной живительной силы родник!
Тебе посвящаем наш праздник сегодня
Наш гордый, наш русский, родной наш язык!

(«Приветственную песню» на мелодию песни «Учат в школе»)
Все, кто любят наш язык,
Слово уважать привык,
Собрались сегодня в нашем зале,
Знания новые искать,
Мир словесный постигать
Мы друг другу в этот день
Пообещали
На вопросы отвечать
И в значенья слов вникать
Будем вместе, будем вместе
Будем вместе.
С русским языком дружить,
Добрым словом дорожить
Лучше вместе, потому что интересней.

Ведущий:

- Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

- В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Ещё один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

Стихотворение

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу перестроить,

Если не ищешь отрады цветник.

Если нуждаешься в твёрдой опоре -

Выучи русский язык!

Он твой наставник, великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи -

Выучи русский язык!

Русское слово живёт на страницах,

Мир окрыляющих детских книг.

Русское слово - свободы зарница -

Выучи русский язык!

2-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

3-й ученик:

Спросят меня: что похоже на море?

Русский язык - не замедлю с ответом.

Он, словно море, согреет зимою,

Свежесть подарит засушливым летом,

Воды его, разливаясь без края,

Блещут немеркнущим солнечным светом,

К людям хорошим в далекие страны

Катятся волны с горячим приветом.

Русский язык - безграничное море…

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня нас с вами ждёт путешествие в страну Русского языка, в которой живут буквы, слова, знаки препинания.

Ведущий: Итак, мы отравляемся в город Пунктуационных знаков.


  1. Основная часть

Сценка "Пунктуационные знаки".

На сцену выходят ученики (знаки препинания) с большими белыми бумажными карманами на груди.

Вопросительный знак.

Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом.

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая?Отчего? О ком?

Что? Кому? Который? Чья? Какие? В чём?

Вот какой я мастак, Вопросительный знак.

Восклицательный знак.

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца.

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!

Точка.

Загораживает путь, предлагает отдохнуть.

У меня особый пост

В самой малой строчке.

Если точка - вывод прост:

Это значит - точка.

Фразу следует кончать,

Если точка рядом.

Точку надо уважать.

Точку слушать надо.

И хотя она твердыня

В книге и в тетради,

Без особого труда

Можно с ней поладить,

Если только мысли нить

От воды избавить,

Если точку не забыть

Вовремя поставить.

Многоточие.

Я - многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далёкими

Туманными намёками…

Двоеточие.

Я - двоеточие.

Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое.

Ходит знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему.

Тире.

Я - тире.

Лягу палочкой на строчку,

Проходите по мосточку.

Скобки.

Мы - скобки.

Словам раскрываем объятья:

Ждём в гости вас, милые братья!

Кавычки.

Мы - кавычки.

О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят…

Запятая.

Я - запятая.

Обо мне говорят:

Выйдет на дорожку

Всем подставит ножку.

Но так говорят мои враги.

Я же помогаю людям читать.

Там, где я стою нужно сделать небольшую паузу.

Ведущий: Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять.

Все знаки.

Никогда не забывать.

Сценка « Королева Пунктуация и Королева Орфография »

(На сцену выходят Королева Пунктуация, Королева Орфография.

У королевы Орфографии в руках письмо и оно же на экране)

Королева Пунктуация: Что загрустила, дорогая Орфография? С момента получения письма ты сама не своя! Проблемы в семье? Ждёшь в гости кого-то, а он не приходит. Может, кто-то не совсем здоров? Уж не эпидемия ли безграмотности в школе?

Королева Орфография: Да, письмо-то меня и озадачило.

Пришло письмишко мне,

Гляжу -

Из лагеря, от Мишки…

"Здесь чудный лук, и я лижу", -

Написано в письмишке.

Лук лижет?! Что за чудеса!

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше:

"Здесь - лиса, красивый длинный прут".

И что такое он плетёт -

Не разберусь, хоть тресни:

"Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…

На днях в лису нашёл я грусть и очень был доволен…"

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Королева Пунктуация:

Твой друг серьёзно болен.

Вернётся - надо подлечить:

Заставь - ка правила учить…

Королева Орфография: Да-да, пойду его лечить.

Заставлю правила учить!

Учите русский -

Годы к ряду,

С душой, с усердием,

С умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом.

1-й ученик:

Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

2-й ученик:

Русский язык - язык труда и света,

Он широк, и ясен, и велик.

Слушает с волнением планета

Пушкина бессмертного язык!

3-й ученик:

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть она,

Страна Читалия.

Вы здесь услышите сейчас

О том, что так волнует вас.

Подарит вам в часы досуга,

Неповторимый счастья миг.

Свидание с книгой - добрым другом,

Ведь не прожить никак без книг.

Ведущий: Верно, ребята, книги - наши лучшие друзья.

Песня- гимн страны Литературии. ( На мотив песни «Улыбка»)

(Исполняют все участники.)

Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,

Ведь всему у книг ты сможешь научиться.

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

3.Заключение.

Ведущий: - Ребята, бережно храните всё богатство русского языка.

Ведущий: - Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.

4-й ученик:

-Люблю тебя, русский язык!

Великое русское слово!

В нём вижу я Пушкина лик,

В нём вижу я лик Толстого.

5-й ученик:

-Люблю тебя, русский язык!

Язык пониманья и мира:

На нём говорят и якут и калмык,

И те, кто живёт на Памире.

6-й ученик:

За то, что красив и могуч,

За то, что как солнце, велик,

За слово, как солнечный луч,

Люблю тебя, русский язык!

Ведущий: Какие красивые слова!

Ведущий: Красивые, добрые слова делают человека духовно чище, обогащают его внутренний мир. Поэтому, чем чище и краше будет наша речь, тем добрее будет наше сердце.

Ведущий: А человек с добрым сердцем - это настоящее сокровище. Так будьте всегда добры!

Ведущий: Заканчивается наше путешествие, но я думаю, что в эту страну вы будете возвращаться вновь и вновь!

Ведущий: Пусть ваша речь всегда будет чистой, грамотной, доброй! Идите по жизни только Дорогою Добра!

Вместе:

Вот настал момент прощанья,

Всем спасибо за внимание,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья»!
До счастливых новых встреч!

© 2010-2022