- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Классный час по русскому языку
Классный час по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Адилгреева Ж.А. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий мероприятия по русскому языку, посвящённый недели русского языка на тему:
« Велик и могуч наш русский язык»
Провела: Ж.А. Адилгреева
Класс: 4
2015 - 2016 учебный год
Сценарий мероприятия по русскому языку, посвящённый недели русского языка на тему:
"Велик и могуч наш русский язык"
Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие; прививать уважительное отношение к русскому языку; расширять кругозор, любознательность; воспитывать интерес к языкознанию.
Задачи: развитие сообразительности, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе; развивать коммуникабельность, чувство прекрасного.
-
Вступление
Ведущий: Здравствуйте, ребята и учителя!
Мы рады всем своим гостям-
Всем, кто пришёл на праздник к нам!
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие.
Ведущий: - Сегодняшнее мероприятие, посвящённое недели русского языка будем считать открытым.
Ведущий: - Итак, начинаем!
Ведущий: Великий, могучий, правдивый, свободный,
Народной живительной силы родник!
Тебе посвящаем наш праздник сегодня
Наш гордый, наш русский, родной наш язык!
(«Приветственную песню» на мелодию песни «Учат в школе»)
Все, кто любят наш язык,
Слово уважать привык,
Собрались сегодня в нашем зале,
Знания новые искать,
Мир словесный постигать
Мы друг другу в этот день
Пообещали
На вопросы отвечать
И в значенья слов вникать
Будем вместе, будем вместе
Будем вместе.
С русским языком дружить,
Добрым словом дорожить
Лучше вместе, потому что интересней.
Ведущий:
- Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
- В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Ещё один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».
Стихотворение
1 -й ученик:
Если ты хочешь судьбу перестроить,
Если не ищешь отрады цветник.
Если нуждаешься в твёрдой опоре -
Выучи русский язык!
Он твой наставник, великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи -
Выучи русский язык!
Русское слово живёт на страницах,
Мир окрыляющих детских книг.
Русское слово - свободы зарница -
Выучи русский язык!
2-й ученик:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
3-й ученик:
Спросят меня: что похоже на море?
Русский язык - не замедлю с ответом.
Он, словно море, согреет зимою,
Свежесть подарит засушливым летом,
Воды его, разливаясь без края,
Блещут немеркнущим солнечным светом,
К людям хорошим в далекие страны
Катятся волны с горячим приветом.
Русский язык - безграничное море…
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня нас с вами ждёт путешествие в страну Русского языка, в которой живут буквы, слова, знаки препинания.
Ведущий: Итак, мы отравляемся в город Пунктуационных знаков.
-
Основная часть
Сценка "Пунктуационные знаки".
На сцену выходят ученики (знаки препинания) с большими белыми бумажными карманами на груди.
Вопросительный знак.
Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом.
Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?Почему? Зачем?
Где? Куда? Какая?Отчего? О ком?
Что? Кому? Который? Чья? Какие? В чём?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак.
Восклицательный знак.
Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца.
Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно!
Точка.
Загораживает путь, предлагает отдохнуть.
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если точка - вывод прост:
Это значит - точка.
Фразу следует кончать,
Если точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя она твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Можно с ней поладить,
Если только мысли нить
От воды избавить,
Если точку не забыть
Вовремя поставить.
Многоточие.
Я - многоточие.
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…
Двоеточие.
Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое.
Ходит знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам, что к чему.
Тире.
Я - тире.
Лягу палочкой на строчку,
Проходите по мосточку.
Скобки.
Мы - скобки.
Словам раскрываем объятья:
Ждём в гости вас, милые братья!
Кавычки.
Мы - кавычки.
О нас есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…
Запятая.
Я - запятая.
Обо мне говорят:
Выйдет на дорожку
Всем подставит ножку.
Но так говорят мои враги.
Я же помогаю людям читать.
Там, где я стою нужно сделать небольшую паузу.
Ведущий: Знаки нужно уважать,
Правильно употреблять.
Все знаки.
Никогда не забывать.
Сценка « Королева Пунктуация и Королева Орфография »
(На сцену выходят Королева Пунктуация, Королева Орфография.
У королевы Орфографии в руках письмо и оно же на экране)
Королева Пунктуация: Что загрустила, дорогая Орфография? С момента получения письма ты сама не своя! Проблемы в семье? Ждёшь в гости кого-то, а он не приходит. Может, кто-то не совсем здоров? Уж не эпидемия ли безграмотности в школе?
Королева Орфография: Да, письмо-то меня и озадачило.
Пришло письмишко мне,
Гляжу -
Из лагеря, от Мишки…
"Здесь чудный лук, и я лижу", -
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут…
Читаю дальше:
"Здесь - лиса, красивый длинный прут".
И что такое он плетёт -
Не разберусь, хоть тресни:
"Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни…
На днях в лису нашёл я грусть и очень был доволен…"
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Королева Пунктуация:
Твой друг серьёзно болен.
Вернётся - надо подлечить:
Заставь - ка правила учить…
Королева Орфография: Да-да, пойду его лечить.
Заставлю правила учить!
Учите русский -
Годы к ряду,
С душой, с усердием,
С умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда - в нём самом.
1-й ученик:
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
2-й ученик:
Русский язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
3-й ученик:
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она,
Страна Читалия.
Вы здесь услышите сейчас
О том, что так волнует вас.
Подарит вам в часы досуга,
Неповторимый счастья миг.
Свидание с книгой - добрым другом,
Ведь не прожить никак без книг.
Ведущий: Верно, ребята, книги - наши лучшие друзья.
Песня- гимн страны Литературии. ( На мотив песни «Улыбка»)
(Исполняют все участники.)
Вместе с книгой хмурый день светлей.
Книги разные нам в жизни пригодятся.
Так возьми же книгу поскорей,
И читателем ты будешь называться.
И тогда, наверняка, в голове твоей всегда
Будут знания, и будешь ты стремиться
Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,
Ведь всему у книг ты сможешь научиться.
В этом мире станет всем теплей,
Если книги будут близкими друзьями.
Береги ты книгу и жалей.
Это верный друг, всегда он будет с нами!
3.Заключение.
Ведущий: - Ребята, бережно храните всё богатство русского языка.
Ведущий: - Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.
4-й ученик:
-Люблю тебя, русский язык!
Великое русское слово!
В нём вижу я Пушкина лик,
В нём вижу я лик Толстого.
5-й ученик:
-Люблю тебя, русский язык!
Язык пониманья и мира:
На нём говорят и якут и калмык,
И те, кто живёт на Памире.
6-й ученик:
За то, что красив и могуч,
За то, что как солнце, велик,
За слово, как солнечный луч,
Люблю тебя, русский язык!
Ведущий: Какие красивые слова!
Ведущий: Красивые, добрые слова делают человека духовно чище, обогащают его внутренний мир. Поэтому, чем чище и краше будет наша речь, тем добрее будет наше сердце.
Ведущий: А человек с добрым сердцем - это настоящее сокровище. Так будьте всегда добры!
Ведущий: Заканчивается наше путешествие, но я думаю, что в эту страну вы будете возвращаться вновь и вновь!
Ведущий: Пусть ваша речь всегда будет чистой, грамотной, доброй! Идите по жизни только Дорогою Добра!
Вместе:
Вот настал момент прощанья,
Всем спасибо за внимание,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья»!
До счастливых новых встреч!