Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

Тема урока – Снова проверяем свои умения Тип урока – рефлексивно – оценочный   Предмет – русский язык Класс – 3 «Б» Учитель – Горынина Людмила Борисовна Программа: «УМК Гармония»      Учебная задача – формирование умения обучающихся решать орфографические задачи: указывать части слов(корень, суффикс, приставка, окончание), подбирать схемы к орфограммам, там, где нужно, подбирать проверочные слова, работать со словарём. Формируемые УУД: познавательные УУД -  осознанно и произвольно строить сообщ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияКонспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияКонспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияКонспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияКонспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияКонспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияКонспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияКонспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияКонспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияКонспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияКонспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои уменияКонспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения


Тема урока - Снова проверяем свои умения

Тип урока - рефлексивно - оценочный

Предмет - русский язык

Класс - 3 «Б»

Учитель - Горынина Людмила Борисовна

Программа: «УМК Гармония»

Учебная задача - формирование умения обучающихся решать орфографические задачи: указывать части слов(корень, суффикс, приставка, окончание), подбирать схемы к орфограммам, там, где нужно, подбирать проверочные слова, работать со словарём.

Формируемые УУД:

познавательные УУД - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; сравнивать, группировать различные факты, ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;

регулятивные УУД - понимать, принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану и планировать свои учебные действия, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности и стараться их преодоления,

коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками при работе в группах;

личностные УУД - положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка, принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь - это показатели культуры человека, появление желание умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.


Ход урока

Этап урока

Вид задания

Деятельность учителя

Организационный момент

Приветствие друг к другу:

Ты пришёл, и я пришёл

Вместе нам хорошо.

Будем мы писать.

Если будет трудно,

Справимся мы дружно.

Приветствие учителя

Определение темы, целей урока

1.создание проблемной ситуации:

П.л.вой - поле- поля - полявой

Слайд №2

- В слове п. л. вой -пропущены буквы. Какие это буквы?

- Подбираем проверочные слова

(поле, поля)

- Верно?

- Почему нельзя проверить словом поля?

Буква я находится под ударением.

Вывод: Любую часть слова можно проверять только той же частью слова.

- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке русского языка?

Планирование

1. работа в парах;

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

2. знакомство с оценочным листом

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

I.Составление плана

1. Указывай части слов.
2.Рядом, где нужно, приводи доказательства.
3. Находи схему к этой орфограмме, ставь над ней тот же номер, что и перед словами.

- Открываем тетрадь на печатной основе стр.47.

- Читаем тему урока: Снова проверяем свои умения.

- Что обозначает значок вверху?

(работа в парах)

Слайд 3

- Вспомним правила работы в парах

Слайд 4

- Работаем с оценочным листом

Слайд 5

-Составляем план работы

Слайд 6

1. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

1.Выделить часть слова.

2. Подобрать схему.

3.Подобрать проверочные слова

- Выполняем работу под номером 1 в парах

Слайд 7

- Проверяем

- Оцениваем (с использованием индивидуальных средств обратной связи)

2. Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

1Выделить часть слова.

2. Подобрать схему.

3.Привести доказательства ( работа со словарём)

Слайд 8

- Выполняем работу под номером 2 в парах

- Проверяем

- Оцениваем (с использованием индивидуальных средств обратной связи)

3. Правописание суффиксов - ек, ик

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

1.Выделить часть слова.

2. Подобрать схему.

3.Привести доказательства

Слайд 9

- Выполняем работу под номером 3 в парах

- Проверяем

- Оцениваем (с использованием индивидуальных средств обратной связи)

4. Правописание сложных слов

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

1.Выделить часть слова.

2. Подобрать схему.

3.Привести доказательства

Слайд 10

- Выполняем работу под номером 4 в парах

- Проверяем

- Оцениваем (с использованием индивидуальных средств обратной связи)

5. Правописание сочетаний - цы, ци

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

1.Выделить часть слова.

2. Подобрать схему.

3.Привести доказательства

Слайд 11

- Выполняем работу под номером 5 в парах

- Проверяем

- Оцениваем (с использованием индивидуальных средств обратной связи)

6. Правописание окончаний: имён существительных, имён прилагательных, глаголов

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

1.Выделить часть слова.

2. Подобрать схему.

3.Привести доказательства

Слайд 12

- Выполняем работу под номером 6 в парах

- Проверяем

- Оцениваем (с использованием индивидуальных средств обратной связи)

7. Правописание глаголов неопределённой формы, оканчивающийся на -чь

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

1.Выделить часть слова.

2. Подобрать схему.

3.Привести доказательства

Слайд 13

- Выполняем работу под номером 7 в парах

- Проверяем

- Оцениваем (с использованием индивидуальных средств обратной связи)

8. Правописание Ь знака на конце имён существительных после шипящих

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

1.Выделить часть слова.

2. Подобрать схему.

3.Привести доказательства

Слайд 14

- Выполняем работу под номером 8 в парах

- Проверяем

- Оцениваем (с использованием индивидуальных средств обратной связи)

9. Правописание суффиксов у глаголов неопределённой формы

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

1Выделить часть слова.

2. Подобрать схему.

3.Привести доказательства ( работа со словарём)

Слайд 15

- Выполняем работу под номером 9 в парах

- Проверяем

- Оцениваем (с использованием индивидуальных средств обратной связи)

10.Правописание глаголов на тся, ться

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

1Выделить часть слова.

2. Подобрать схему.

3.Привести доказательства ( работа со словарём)

Слайд 16

- Выполняем работу под номером 910в парах

- Проверяем

- Оцениваем (с использованием индивидуальных средств обратной связи)

Физкультминутка

Выполнение гимнастики для глаз

-Выполняем гимнастику для глаз

Работа с текстом

Конспект урока по русскому языку по теме Снова проверяем свои умения

2. Работа с оценочным листом ( прогностическая)

3 Проверка

4 Работа с оценочным листом (оценка после работы)

Слайд 17

- Перед вами текст

- Какую работу можно с ним выполнить?

2.- Выполнение работы в парах.

3 Проверка

4. Оценивание(с использованием индивидуальных средств обратной связи)

Домашнее задание

упр.579

-Задание выполняем по желанию

Подведение итогов, самооценивание,

- Какие орфограммы мы сегодня повторили?

Постановка учебной задачи

Составление схемы

- в какой части слова у нас осталось ?

-Поставьте учебную задачу на следующий урок?

Рефлексия

доволен своей работой

не очень доволен своей работой

совсем недоволен своей работой

Оцените себя, как вы работали на уроке

Самоанализ урока

Этап урока

Вид задания

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие друг к другу:

Ты пришёл, и я пришёл

Вместе нам хорошо.

Будем мы писать.

Если будет трудно,

Справимся мы дружно.

1.Личностные УУД -ценностно - смысловая ориентация

2.Коммуникативные УУД-сотрудничество с учителем, со сверстниками

Определение темы, целей урока

1.создание проблемной ситуации:

Пол.вой -поле- поля - полявой

2. работа в парах;

3. знакомство с оценочным листом

1. Познавательные УУД - логические - установление причинно - следственных рассуждений; общеучебные, формирование проблемы

2.Личностные УУД -

Смыслообразование: установление связи между учебной деятельностью и её мотивом

3.Регулятивные -планирование, прогнозирование, целеполагание, оценка

4. Коммуникативные -умение работать в парах

Планирование

I.Составление плана

1. Указывай части слов.
2.Рядом, где нужно, приводи доказательства.
3. Находи схему к этой орфограмме, ставь над ней тот же номер, что и перед словами.

1.Познавательные УУД: логические, общеучебные ( умение работать с планом)

2.Регулятивные УУД - планирование, контроль, оценка.

3.Личностные УУД - нравственно - этическая ориентация.

Практическая деятельность обучающихся.

II 1. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

П .л. сатый - полосы
полоска

Познавательные УУД -общеучебные умения(работать со схемой, умения применять знания- способа проверки- для решения практической задачи) , логические (установление связи между словами) информационные (умение работать с различными источниками - словарями)

проводить анализ, синтез, сравнение, доказывать, делать выводы.

Регулятивные УУД -

понимать, принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану и планировать свои учебные действия,, контроль, прогнозирование оценки, умение сравнивать с образцом, коррекция

Личностные УУД -нравственно - этическая ориентация, смыслообразование

Коммуникативные УУД - работа в парах, (управление поведения портнёром ) сотрудничество в поиске и сборе информации.

2. Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

В..зал (словарное слово)

3. Правописание суффиксов - ек, ик

замоч.к, ключ.к

4. Правописание сложных слов:

Мух.мор, мор.плаватель

5. Правописание сочетаний - цы, ци

Огурц. , ц.фра; пальц.,
ц.ркачи, ц.плёнок

6. Правописание окончаний: имён существительных, имён прилагательных, глаголов

Колен. стал. чист..- Коленк. стал. чист.. -

7. Правописание глаголов неопределённой формы, оканчивающийся на -чь

Береч? , стрич?

8. Правописание Ь знака на конце после шипящих

Плащ ?, помощь?

9. Правописание суффиксов у глаголов неопределённой формы

Та.ть , кле.ть, вид.ть

10.Правописание глаголов на тся, ться

(Он) готовит?ся,

(он) должен готовит?ся

Нахождение и исправление ошибок в тексте

1.Озаглавить текст

2. Найти и исправить орфографические ошибки.

Наступило долгажданная висна. Сонце всё больше сагривает землю.
Дамой вернулись скварци. Надо им помоч обжится на новым мест .

Коммуникативные УУД - работа в парах, сотрудничество в поиске и сборе информации.

оценка действий портера.

Регулятивные УУД - умение сравнивать результат с образцом.

Познавательные УУД - общеучебные умения(работать со схемой, умения применять знания- способа проверки- для решения практической задачи) , логические (установление связи между словами)

Домашнее задание

упр.579

Регулятивные УУД -оценка, осознание качества и уровня усвоения, коррекция( дом. задание с учётом ошибок )

Подведение итогов, самооценивание,

Работа с оценочным листом

Постановка учебной задачи

Составление схемы

Регулятивные УУД - целеполагание на основе соотнесения известного от неизвестного.

Познавательные УУД - общеучебные ((моделирование)

Рефлексия

доволен своей работой

не очень доволен своей работой

совсем недоволен своей работой

Личностные УУД - смыслообразование, связь между целью и мотивовом ( для чего нужны уроки)



© 2010-2022