Конспект урока по русскому языку для 8 класса «Роль односоставных предложений в поэтическом тексте»

"Описание материала: Урок направлен на эстетическое воспитание учащихся. Его задача не просто показать роль слова в данной синтаксической конструкции, в поэтическом тексте,но и вызвать глубокие ассоциации, заставить учащихся вспомнить то, что им уже известно о портрете, о позиции автора и способах её выражения в лирическом произведени. Урок способствует развитию художественного вкуса учащихся, умению применять свои знания на практике. "Основные виды работы на уроке: анализ поэтического текста,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Е.В.Камышева».

Урок

русского языка по теме:

«Роль односоставных предложений в поэтическом тексте».

8 класс



Учитель русского языка и литературы Михайлова Елена Владимировна.







2014 год

Тип урока: урок развития речи.

Задача: формирование художественного вкуса у учащихся на примере лучших образцов мировой литературы.

Цели: определить роль односоставных предложений в поэтическом тексте; сформировать навык использования односоставных предложений в собственном тексте; воспитывать художественный вкус учащихся.

Оборудование: репродукция картины О.А.Кипренского « Девочка в маковом венке».

Основное содержание урока.

1.Фронтальная работа.

Задание : записать набор предложений на тему : «Красивое лицо человека».

Учащиеся( 1вариант)используют назывные предложения; учащиеся(2в.) используют глагольные предложения -с главным членом сказуемым; учащиеся( 3в.) используют двусоставные предложения.

Учащиеся(1вариант) читают свои предложения.

-Какие предложения показались вам наиболее точными, яркими, выразительными? Почему?

Вопросы учащимся(2в.).

- Кто использовал безличные предложения, неопределённо- личные, определённо- личные?

- Чьё предложение лучше?

Учащиеся(3в.) читают свои примеры, а класс выбирает лучшие.

-Можно ли описать лицо человека, используя только один вид односоставных предложений?

- Какие предложения используются чаще?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

2. Анализ поэтического текста.

А теперь обратимся к шедевру мировой литературы - стихотворению английского поэта В.Шекспира в переводе С.Я.Маршака. Сонет №130.(Текст у каждого учащегося.)

Её глаза на звёзды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И чёрной проволокой вьётся прядь.

С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щёк.

А тело пахнет так ,как пахнет тело,

Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдёшь в ней совершенных линий,

Особенного света на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.

И всё ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

1)Лексическая работа.

-Назовите слова в тексте, которые вам не понятны.

2)Работа с текстом.

- Какова тема этого стихотворения?

- Кто является его героем?

- Чем объясняется использование безличных предложений в тексте?

3. Творческая работа. Сочинение - миниатюра по репродукции картины О.А.Кипренского «Девочка в маковом венке».

Приблизительный план: 1.Возраст.2. Лицо.3.Поза.4.Одежда.

Слова для справок: красная гвоздика, голубой шарф, оголённые плечи, румянец на щеках, выражение лица… , облокотившись на.. .

Задание : опишите портрет девочки, изображённой на картине.

Домашнее задание : выучите стихотворение наизусть.





© 2010-2022