Конспект урока по теме Фонетика (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка "Повторение по теме "Фонетика". 5-й класс .Дата:19.12.2014 г.

Учитель: Емельянова О.Ю. МБОУ «Ивашкинская СОШ»

Цель:

обобщение и систематизация изученных теоретических сведений по фонетике;

закрепление умений и навыков производить фонетический разбор слова;

развитие логического мышления, наблюдательности;

воспитание у учащихся средствами предмета любви к природе;

Оборудование :презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент. (- Возьмемся за руки и пожелаем друг другу удачи на уроке)

- Какая цель сегодняшнего урока?

II. Работа по теме

1. Орфографическая работа.

- Объяснить правописание безударной гласной корня подбором однокоренного слова, графически обозначить корень.

Уд …влять, задр…жать, уед…нение, д…лекий, охр…нять, м…роз

2. Взаимопроверка (работа в парах).

3. Составление предложений со словом мороз.

- Определить количество букв и звуков в записанных словах предложения.

4. Повторение теории по изученной теме. Проверяем знание основных понятий фонетики.(Все ученик В сформируйте внешний круг, все ученики А найдите своего партнера по лицу и встаньте перед ним,формируя внутренний круг. 2)Учитель задает вопрос и дает время подумать ,ученики из внешнего круга отвечают своему портнеру по лицу.1 минута. Теперь внутренний круг отвечает в течении минуту. 3) Партнеры по по лицу повернитесь налево , дотроньтесь правм плечом и громко отсчитайте 4 человека,передвигаясь по кругу и дайте им 5!Найдите таким образом нового партнера.)

-Гласный звук, на который падает ударение. (ударный)

-То, из чего состоят гласные звуки.(

-Раздел науки о языке, который изучает способы обозначения звуков на письме.(фонетика)

-Графическое обозначение звука на письме.(транскрибция)

-Расположение букв в определенном порядке, обязательном порядке.(алфавит)

-Эта позиция гласной под ударением.(сильная )

-Это позиция согласной на конце слова и перед другими согласными.(слабая)

-То, что мы произносим, когда говорим.(звук)

-Раздел науки о языке, который учит правильно произносить слова.(орфоэпия)

5. Повторение порядка фонетического разбора слова.

- Сделать фонетический разбор слова.

1 вариант - слово «ЛЕД »;
2 вариант - слово «МОРОЗ». ( У ДОСКИ работаем)

6. Тренировочные упражнения игрового характера.

а) Игра-задачка «На рыбалке».

Представьте себя на рыбалке вместе с двумя друзьями (игра с тремя группами учащихся - по вариантам). Один из вас ловит рыб, в названиях которых только мягкие согласные; другой - в названиях которых только твердые согласные; третий - в названиях которых есть и твердые, и мягкие согласные звуки.

Карась, язь, сазан, карп, лещ, щука, плотва, окунь, ёрш, угорь, сом, пескарь, форель, налим.

- А теперь загляните в «речку» и приступайте к ловле рыбы. Кто больше наловит рыбы за одну минуту?

б) Игра «Собери букет».

В I букет входят цветы, в названии которых употреблены только звонкие согласные.
Во II букет - только глухие.
В III букет - цветы, в названиях которых есть и звонкие, и глухие согласные.

Ромашка, хризантема, пион, василек, роза, лилия, лютик, астра, флокс, бегония, лютик, зверобой, гербера, колокольчик.

- Сколько букетов у вас получилось? Какой букет оказался самым большим?

Физкультпауза (Ребята смешиваются , УЧИТЕЛЬ ГОВОРИТ : «Замрите» и задает вопрос и ребята должны сгруппироваться по количеству правильного ответа)

-Сколько звуков в слове ель (3)

- сколько звуков в слове я (2)

-Сколько букв в слове еж (2)

-Сколько звуков обозначает буква е в слове елка (2).

г) Выборочный диктант. (записываем в тетрадях)

- Найти слова, в которых произношение расходится с написанием.

Лодка, пробка, скользкий, старушка, утка, город, гром, кружка, глотка, гладкий. ( Работа в группах)

в) Игра-соревнование.

-За 3 минуты вспомните и запишите имена, женские и мужские, в которых есть буквы е, ё, я, ю, обозначающие 2 звука , Затем ученики по очереди дают короткие ответы.

д) Игра « Третий лишний».

- Найдите третье лишнее слово. Поясните, по какому основанию оно лишнее.

фанера, кашне, фонетика (фанера)

конечно, чтобы, бесконечный (бесконечный)

документ, кремень, свекла (свекла)

косьба, сгибать, столб (столб).

III. Итог урока

-Вам понравился урок?

-Какой теме был посвящен сегодняшний урок?

-Молодцы!!! ( слайд)

Рефлексия.

-Урок наш подошел к концу.

- достигли ли мы поставленной цели

-Те ребята, кому на уроке было всё понятно и кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте ромашку или солнышко, кто затруднялся выполнить задания - нарисуйте облако.











© 2010-2022