Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района РТ



Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя русского языка и литературы

Янилкиной Надежды Михайловны










2011-2015 г.

Личная карта учителя

Год рождения: 1972

Домашний адрес: РТ, г. Чистополь, ул. Привалова, д. 79, кв. 22

Контактный телефон: 89375216934

1. Образование: высшее

2. Предмет: русский язык и литература

3. Педагогический стаж: 21 год

Общий стаж трудовой деятельности: 23 года

4. Должность: учитель русского языка и литературы

5. Прохождение курсов: Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов по теме «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»

6. Тема самообразования: «Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка как средства повышения эффективности процесса обучения»

7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

9. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, член профсоюзной комиссии школы.

10. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.









«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,
как он это может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир».
А. Дистервег


В основе Концепции образования заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цели:

- использовать проблемно-поисковый метод на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;

- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы;

- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;

2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;

4. создание условий:

- для проявления творческих способностей учащихся на уроках;

- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением проблемно-поискового метода;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей;

- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

- размещение учебно-методических материалов в Интернете;

- создание персонального сайта в сети образовательных сайтов «Учительский.сайт» проекта «Инфоурок».

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.


Формы самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план,
- групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Определение теоретической базы исследования: формулирование гипотезы, задач исследования; изучение и обобщение педагогического опыта; выделение основных концептуальных идей, базовых понятий исследования; изучение и анализ литературы по проблеме исследования

2011-2012 г.г.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы, новинок педагогической и методической литературы Поиск ежедневной информации в книгах, Интернете при подготовке к уроку, внеклассному мероприятию. Участие в деятельности творческой группы по работе с одаренными детьми.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012-2014 г.г.

Посещение мероприятий своих коллег. Участие в различных семинарах, мероприятиях по обмену опытом, выступления на школьных и районных семинарах. Выступление на Всероссийской научно-методической конференции по теме «Развивающее образование в условиях реализации ФГОС», организованной МОиН РФ.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011-2015 г.г.

Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС. Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы. Выступление на Четвертой Всероссийской педагогической конференции «Методы, средства и приемы повышения эффективности образовательной деятельности».

Выступления на муниципальном семинаре по теме «Внеурочная деятельность как одна из форм подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку». Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2011-2015 г.г.

Участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие во Всероссийском фестивале достижений «Мое портфолио».

Администрирование персонального сайта сети образовательных сайтов «Учительский.сайт» проекта «Инфоурок». Участник сайта Educare PD Portal.

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2015 г.г.

Участие в профессиональных конкурсах «Лучшая разработка урока», «Современный урок по ФГОС», «Лучшая методическая разработка», «Искусство обучать», «Инноватика 2015». Выступление на НПК по проблеме «Развитие родных и государственных языков в субъектах Российской Федерации как источника формирования общероссийской гражданской идентичности», организованной МОиН РТ, IV зональных педагогических чтениях по теме «Инновационная технология 21 века: деятельность, ценности, успех».

Посещение и публикации на Международном портале Educare PD Portal, на сайтах pedsovet.org, prodlenka.org, pravo48.narod.ru/KONFERENSII.htm, pedmasterstvo.ru, kopilkaurokov.ru.

Администрирование методического сообщества учителей русского языка и литературы в образовательной системе «Электронное образование Республики Татарстан» по проблеме «Работаем по учебнику М.М. Разумовской». Участник виртуального методического сообщества «Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов "Русский язык" и "Литература" для учителей Чистопольского муниципального района РТ в условиях внедрения ФГОС», «Готовимся к ЕГЭ 2015» и др.

Список использованной литературы:


1. Амонашвили Ш. А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.

2. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. - М. Л 991.

3. Балл Г. А. Теория учебных задач. - М., 1990.

4. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М. 1995.

5. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.

6. Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. - - М., 1999.

7. Воронцов А. Б. Практика развивающего обучения. - М., 1998.

8. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: Истоки, сущность, перспектива.

9. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под. ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. - М., 1991.

10. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1998.

11. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. - М., 1996.

12. Репкин В. В. Развивающее обучение и учебная деятельность. - М., 1997.






© 2010-2022