- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КОНСПЕКТ внеклассного мероприятияНаучиться жить на Земле, как люди
КОНСПЕКТ внеклассного мероприятияНаучиться жить на Земле, как люди
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гущина З.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню толерантности.
«Научиться жить на земле, как люди»
Звучит музыкв « Мы желаем счастья Вам…»
На доске записан эпиграф:
Теперь, когда мы научились
летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди».
Б.Шоу
Учитель: Рады вас видеть на нашем мероприятии. Предлагаем вам заняться немного творчеством.
Игра «Фигуры». (цветная яркая бумага, ножницы - индивидуальная работа)
Условие: все указания выполняются сразу, без дополнительных объяснений. Ученикам предлагается придерживаться одинаковых инструкций, работая с одинаковыми листами бумаги. Разделить лист на 4 части, срезать верхний правый угол, составить фигуру пополам, закруглить ножницами острый угол, составить фигуру пополам, отрезать прямой угол, развернуть лист, рассмотреть полученную фигуру. С чем она ассоциируется? Почему полученные фигуры отличаются, все же выполняли одинаковые действия?
Учитель. Фигуры, полученные в результате упражнения, получились разными, ибо все мы разные. Каждое произнесенное слово по-разному воспринимается и пробуждает в нас различные эмоции и реакции. От того, что фигуры неодинаковые, общая картина только выиграет - она становится более разнообразной. Так же различаются люди - внешностью (раса, кожа, пол, возраст, фигура и т.д.) и внутренним миром (характер, мировоззрение, вера, политические взгляды, культура, образование и т.д.).
Слово учителя сопровождается показом слайдов.
Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские… Но почему-то мы иногда посмеиваемся друг над другом. Да, мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим.
Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов. Российская Федерация - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - это более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.
Некоторые люди считают, что достойно жить должны только русские, а национальным меньшинствам в России не место. Но разве можно представить Россию без таких людей, как:
Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;
Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;
Владимир Иванович Даль - российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан;
Константин Эдуардович Циолковский - русский ученый - самоучка, основоположник современной космонавтики - из поляков…
Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения?
!!? Учитель: Какие качества помогают принимать людей такими, какие они есть? Общаться с ними, понимать их? (ответы учеников- фронтальная беседа)
Учитель:Правильно. Все слова, которые вы назвали - это и есть составные части того понятия. о котором мы сегодня и будем говорить. Это толерантность. у него есть синоним - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени это слово «толерантность». Оно имеет свою историю.
Слайд.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличился тем, что при разных правительствах, оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, уважительно относился к людям, искал решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. С именем этого человека и связано понятие «толерантность».
Учитель: Почему мы этот разговор ведем сегодня. в ноябре? (слайд - 18 ноября - день Толерантности)
Учитель: Но истоки ,.мы считаем. лежат в китайской притчи.
Задание:
Познакомьтесь с китайской питчей и определите те три слова, о которых говорил мудрец. Запишите их на лепестках будущего « цветка толерантности». Работа в парах..
Притчу читает учитель. Время для обсуждения - 3 минуты. заранее подготовлены. тексты притчи с пропуском и яркие лепестки цветов.
«Ладная семья».
Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возродилась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что - то писать, писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Любовь;
Прощение;
Терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Ребята говорят предполагаемые ответы ,их(лепестки) фиксируем на доске, собирая «цветок толерантности».
Учитель: Вы молодцы, близки к ответу (экспромт), а мудрец сказал: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ,ТЕРПЕНИЕ. (слайд).
Учитель: Этими качествами должна обладать личность, которая стремится быть толерантной! НО есть и другое понятие «интолерантность».(слайд)
Как вы думаете, из каких лепестков будет состоять «Цветок интолерантности»?
Задание: запишите качества на лепестках интолерантного человека. Работа в парах
Собирается « цветок интолерантности».
Учитель: Каких цветов в нашей жизни дожно быть больше?
Конечно. чтобы жить в мире, согласии, любви, дружбе..Но чтобы так жить, надо заглянуть в себя.
Предлагаем вам проанализировать качества своего характера. Будьте откровенны, результаты только для вас.
Опросник. (самоанализ)
Учитель: Давайте вернемся к эпиграфу нашего мероприятия.
Как вы думаете, говоря эти слова, что хотел сказать Б.Шоу «жить как люди»? (Работа в группах, ответы записать на листах). время- 3 мин. Зачитываем и прикрепляем к «Цветку толерантности».
Рефлексия.
Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева,
улыбнись соседу справа!
- А где же наши ручки - лучики?!
Слайд «Спасибо!!»
Музыка «От улыбки…»