Технологическая карта урока. Буква Й, звук й 1 класс

Урок в 1 классе. Тема урока Буква Й, звук Й. Представлен в виде технологической карты, соответствует требованиям ФГОС. Цели урока: 1.Научить соотносить звук [и’] с буквой Й, характеризовать данный звук как согласный; слышать его в слове; подбирать слова с данным звуком; находить букву данного звука в слове, находить букву Й в стилизованных рисунках. Совершенствовать умения моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать предметы, слова, практически пользоваться ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Васюк Л.И.,

первая квалификационная категория

МБОУ «Гимназия № 8»

17 февраля, 2015 г.

Учебный предмет

Обучение грамоте

Класс

1

Технология построения урока

Урок открытия нового знания

Тема урока

Звук [й'], буква Й, й

Цель урока

Планируемые результаты урока

Основные термины, понятия, которые будут введены в ходе урока

Речь: устная и письменная, звуки гласные и согласные, звуки твердые и мягкие, буква - графическое изображение звука, звуковая схема. Звук [й'], буква Й, й; характеристика звука, как согласного, мягкого, звонкого (сонорного).

Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведённого урока

Научить соотносить звук [й'] с буквой Й, характеризовать данный звук как согласный; слышать его в слове; подбирать слова с данным звуком; находить букву данного звука в слове, находить букву Й в стилизованных рисунках. Совершенствовать умения моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать предметы, слова, практически пользоваться при чтении изученными буквами.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации, адекватной дифференцированной самооценке; умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, в том числе и во внутреннем плане, осуществлять пошаговый и итоговый контроль; строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать изучаемые объекты, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей, подводить анализируемые объекты под понятие; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение

Организация урока

Формы работы

Работа в парах, в группе, фронтальная работа

Оборудование и инструментарий

Презентация к уроку, кружки красного и зелёного цветов на каждого ученика

Базовые технологии

Проблемно диалогическое обучение




Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности



Актуализация знаний




Подводящий диалог






Выявление места и причины затруднения

Формулирование темы и задач урока




Построение проекта выхода из затруднения






Физминутка

Реализация построенного проекта








Первичное закрепление с комментированием во внешней речи



Физминутка с заданием





Самостоятельная работа с самопроверкой


Включение в систему знаний и повторение






Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне


Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия









Выявление и фиксация места и причины затруднения





Построение и фиксация нового знания







Построение и фиксация нового знания








Применение нового знания в типовых заданиях





Создание зрительного образа буквы


Использование «Коробки изобретателя» для создания буквы.

Печатание буквы и

раскрашива -ние


Чтение слов с новой буквой.



Понимание прочитанного, лексическое значение слов.


Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

- Ребята, сегодня, как впрочем, и всегда,

тепло и уютно. Благодаря нашему хорошему настроению, радостным, лучезарным улыбкам, добрым сердцам.

У русского народа есть пословица

«Мир освещается солнцем, а человек знанием». Как вы понимаете эту народную мудрость?

- Пройдемся по нашей «лесенке знаний». Давайте вспомним, какие знания есть в нашем багаже.

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

- Как отличить гласные звуки от согласных?

- Какие секреты имеют гласные звуки?

- Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

- Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных?

- На какие группы можно разделить все согласные звуки?

- Сегодня у нас праздник новой буквы. Вам нужно поучаствовать в весёлых заданиях и найти домик для неё.

- Узнайте, с кем мы сейчас встретимся.

Быстро бегает джейран -
Грузовик опередил.


Ловко плавает кайман,
Потому что крокодил.


Чайка здорово летает -

Парит легко, как пух.


Лайка просто так не лает -
Пёс - охотник, пёс - пастух.

- Соотнесите картинки и названия животных.

- Что вы знаете о них?

- Чем интересны эти слова?

- Что объединяет слова?

- Кто догадался?

- Какова будет тема урока?

- Цель урока?

- Определим задачи нашего урока

- Познакомиться с …. новым звуком

Научимся…….. обозначать звук буквой

Находить и узнавать….. буквы и звуки в словах

Читать …. слова и предложения с новой буквой

- Что мы сейчас учились делать?

- Да, сегодня новая буква отмечает новоселье, поэтому мы должны всё узнать о звуке [й'] и букве й.

- Помогут вам картинки в тетрадях. Сделайте звуковые модели слов к каждой картинке.

3 человека с каждого ряда выполняют разбор на доске, остальные самостоятельно в тетрадях.

- Составьте звуковые модели слов:

кайман, чайка, лайка

- Проверим, как выполнили работу ребята. Поднимите красный кружок, если есть ошибка, зелёный - если работа выполнена правильно. Проверьте свою работу, сверив результат с доской.

- Расскажите, что узнали об этом звуке?

- Где место звука на ленте букв? Почему?

- Запишите знания об этом звуке в виде графической модели.

- Вышла буква на улицы города Звукограда, а кругом машины, автобусы, троллейбусы. И ещё она увидела необычный транспорт. Отгадайте, что это:

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут,

Ты садись и не зевай,

Отправляется … трамвай

- А если несколько таких машин, то, как сказать о них?

- Выполните звуковую модель этих слов по вариантам. 1 вариант - трамвай, 2 вариант - трамваи.

- Работая в паре, сравните слова.

- Что о них можно сказать?

- Оцените свою работу на полях.

- Какой звук [и]? Какой звук [ й']? Где живёт звук И? Где должен жить звук Й?

- Какие задачи урока решили?

- Что ещё нужно сделать?

- Игра «Узнай звук». Сейчас я хочу проверить, можете ли вы на слух отличить звук [и] от звука [й']. Чтобы буквы не путали свои домики. Поднимите красный кружок, если звучит гласный звук [и], зелёный кружок, если звучит согласный звук [й'].

- Как будете распознавать звуки?

- Встаньте дружно, приготовьтесь слушать и поднимать кружки.

Лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, змей, май, чай


-На что похожа буква?

Буква Й официально была введена в Азбуку в 1753 году.

- Покажите букву Й в алфавите. Назовите её соседей.

- Используя «коробку изобретателя» возьмите предметы, из которых вы можете сконструировать букву Й.

- На новоселье принято дарить подарки. Сделаем для нашей буквы открытку. Раскрасьте красным карандашом буквы гласных звуков, зелёным - буквы согласных звуков. Оцените свою работу, опираясь на образец.

- Какие задачи урока решили? Что ещё нужно сделать?

май лейка Василий копейка

рой лайка Андрей хозяйка

лай тайна Сергей линейка

1. Жужжащее чтение.

2. Чтение по столбикам.

3. Чтение по строчкам

- Прочитайте слова из 1 слога? 2 слогов? 3 слогов?

- Прочитайте имена собственные.

- Прочитайте слово, обозначающее множество пчёл?

- То, что нельзя никому рассказывать?

- Вернёмся к слайду «Цели и задачи урока»

- Достигли поставленной цели урока? Задач? Всё ли намеченное выполнили на уроке? Оцените свою работу на уроке. Почему такие оценки поставили?

Приветствуют учителя и гостей


Отвечают на поставленный вопрос








Джейран - небольшой быстроногий козлик, который живёт в пустыне.


Кайман - длинный зубастый крокодил.
Чайка - водоплавающая птица.


Лайка - порода охотничьих собак.

Соотносят картинки с названиями животных

2 слога, 2 гласных звука.

В словах есть одинаковый звук [й'].

Звук [Й'].

Познакомиться с новым звуком [Й'].


Ставили цель и задачи перед собой.


Дети выполняют звуковой разбор слов в тетрадях и 3 человека самостоятельно на доске.


Осуществляют проверку с помощью сигнальных карточек.

Обобщают знания об этом звуке.

Строят графическую модель обобщения знаний о звуке




Дети выполняют звуковой разбор слов в тетрадях

В слове трамвай на конце слова согласный звук Й, а в слове трамваи на конце слова гласный звук И, в слове трамвай - 2 слога, а в слове трамваи 3 слога.

[И] - в домике гласных звуков,

[Й']- в домике согласных.


Обобщают знания о гласных и согласных звуках.

«заселяют» звук на ленту букв.



Поднимают кружки красного или зелёного цвета.


Сравнивают букву с предметами в окр. пространстве

Находят букву в алфавите, называют её «соседей».

Работа в парах.

Самостоятельна работа. Самопроверка.



Чтение слов отдельными учениками. Чтение хором.


строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение


владеть диалогической формой коммуникации



Способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации.


Строить монологические высказывания,

анализировать изучаемые объекты.



Способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации.

Анализировать изучаемые объекты.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Осуществлять пошаговый и итоговый контроль



Подводят анализируемые объекты под понятие.






Осуществлять пошаговый и итоговый контроль


Подводят анализируемые объекты под понятие.





Анализировать изучаемые объекты, осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей, подводить анализируемые объекты под понятие.

Формулировать собственное мнение


Адекватной дифференцированной самооценке

Умение принимать и сохранять учебную задачу






Владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение



© 2010-2022