Рабочая программа по дисциплине Основы деловой культуры

Рабочая программа дисциплины "Основы деловой культуры" предназначена для студентов  по  профессии "Портной". Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2010 года № 479.  Представлены паспорт программы , структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации, атакже  формы контроля и оценки результатов освоения дисциплины.Информационное обеспечение обучения ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

КОЛЛЕДЖ имени Е.Н. БАТЕНЧУКА»







Рабочая программа дисциплины

«Основы деловой культуры»


для профессии: 29.01.07 Портной











Рабочая программа по дисциплине Основы деловой культуры


2014


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ФГОС, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2010 г. № 479, по профессии начального профессионального образования 262019.03 « Портной»


Рассмотрена «Утверждаю»

цикловой комиссией Зам. директора по УР

социально-гуманитарных

дисциплин _____Е.А.Закиуллина

Председатель______ «____» __________ 2014г.

«____» ____________ 2014г.






Составил: преподаватель ГАОУ СПО «Набережночелнинский

экономико-строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»

Р.Р. Хайруллина

Рецензенты:


СОДЕРЖАНИЕ


1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..... 4


2. 2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….. 5


3 3.условия реализации учебной дисциплины………………. 8


  1. 4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной

ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………9





























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02 « Основы деловой культуры»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП..02 «Основы деловой культуры» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2010 г. № 479, по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.

Программа предназначена для обучающихся на базе основного общего образования со сроком обучения 2 года 5 месяцев.

.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОП.02 «Основы деловой культуры» входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.









СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

14

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


выполнение заданий по тематике внеаудиторной самостоятельной работы

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы деловой культуры»


Наименование разделов тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Оббьем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Этические основы и психология делового общения

28


Тема 1.1 Этические нормы делового общения

Понятие делового общения

5


2

Универсальные и этические правила делового общения

Психологические аспекты делового общения

Этнические нормы взаимоотношений. Деловой этикет и культура поведения

Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения

Практическое занятие

Этика делового общения «сверху вниз». Нравственные эталоны и образец поведения.

Этика делового общения «по горизонтали»

Самостоятельная работа:

Психологические проблемы деловых отношений в сфере обслуживания

Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях.

2



4


Тема 1. 2 Основные виды коммуникации и деловое общение

Речевая коммуникация: понятие, формы и типы

5

2

Невербальные аспекты делового общения

Деловое общение с использованием технических средств коммуникации

Письменная форма коммуникации и деловая культура

Конфликтные ситуации в деловом общение и пути их разрешения

Практические занятия:

Составляющие внешнего облика человека. Мимическая и пантомимическая выразительность.

Письменная коммуникация как составная часть имиджа. Составление письменных документов.

Технология предупреждения и разрешения конфликтов в деловом общении

6


Самостоятельная работа:

Логические и психологические проблемы полемики.

Управление деловыми конфликтами при работе с клиентами

Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии

6


Раздел 2. Технологии делового взаимодействия

19


Тема 2.1 Деловые беседы и консультирование

Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования

4

2

Деловые беседы в структуре профессиональной деятельности

Практические занятия:

Планирование и подготовка беседы.

Разговор по телефону: основные правила общения, этикет телефонного разговора.

Профессиональное консультирование.

Способы убеждения в производственных ситуациях.

4


Самостоятельная работа:

«Моделирование деловой беседы»

4


Тема 2.2 Индивидуальные особенности личности в деловом общении

Темперамент человека

4

2

Характер и воля

Способности

Чувства. Эмоциональность человека.

Практические занятия:

Определение типа темперамента и свойств личности

2


Самостоятельная работа:

Самооценка эмоциональных состояний

2


ИТОГО:

48


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины ОП..02 « Основы деловой культуры» требует наличия учебного кабинета «Деловая культура».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования М.: Издательский центр « Академия», 2009.-192 с.

Дополнительные источники:

1.Лопатникова Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями М.: Издательство «Омега-Л», 2009.-318 с.

2. Усов В.В. Деловой этикет: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 400 с.


Интернет- ресурсы:

- pedsovet.org

- zavuch.ru

- umk.spo.biz






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися домашних заданий.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета

Деловая игра; самостоятельная работа

пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

Деловая игра, выполнение практических заданий

передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

Оформление деловых бумаг; выполнение практических заданий

принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

Презентация

поддерживать деловую репутацию;

Выполнение практических заданий

создавать и соблюдать имидж делового человека

Деловая игра, выполнение практических заданий

организовывать рабочее место.

Выполнение практических заданий

Знания:

правила делового общения

Тестирование

этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами

Выполнение практических заданий , тестирование

основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения

Презентация

формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

Защита реферата

составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары

Защита реферата

правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения

Выполнение практических заданий


© 2010-2022