Исследовательская работа по русскому языку «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ


Республиканский этап Всероссийского конкурса исследовательских работ Малые чтения НОУ «Сигма»

«Первые шаги в науку».


Номинация: «Социология»





« НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ»




Автор:

ученица 7 класса

МКОУ СОШ СП Урожайное

Тулоева Алина

Научный руководитель:

Болотокова Елена Жангериевна,

учитель русского языка и литературы





2016г.

Содержание

Введение ___________________________________________ с.2

Глава 1. Общение в социальных сетях - часть образа жизни современного подростка ________________________________________________ с.4

Глава 2. Влияние социальных сетей на речь учащихся ___________ с.5-6

2.1 Олбанский язык ________________________________________с.6-7

2.2 Особенности интернет-сленга и речевая культура _____________с.7-8

Заключение _________________________________ с.9

Список литературы_

Интернет - источников ___________________________________ с.10

Приложения _______________________________________ с.11-20








Мы уверены, что русской речи предстоит одно из двух: либо испошлить донельзя, либо, образумясь, свернуть на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы

В.И. Даль

Введение.

Мы живем в интересный период, в век, когда то, без чего мы вполне могли обходиться еще вчера, сегодня становится необходимым не только для удовлетворения личных потребностей, но и для развития общества в целом.

Интернет сейчас превратился во всемирную сеть обмена информацией. Это всемирная паутина, объединяющая более 1.5 миллиардов человек: именно столько людей постоянно используют Интернет. Для России эта цифра составляет 8,8 миллионов человек. И с каждым днем количество пользователей увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они много времени проводят в Интернете. Посещая различные сайты, общаясь по электронной почте, нельзя не заметить, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют без соблюдения норм орфографии. В чатах, на форумах тексты пишутся без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками. Я считаю, что в настоящее время проблема чистоты современного русского языка актуальна, поскольку мы сами являемся активным пользователем социальных сетей. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом, чаще безграмотном языке. В дальнейшем это может отразиться на речевой культуре целого поколения:

1) сетевой язык уже превратился в новый стиль онлайнового общения, и правописания на сайтах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности;

2)сетевой язык наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, со страниц печатных СМИ;

3)невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того потребуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно.

Над темой своей работы я задумалась давно, поскольку сама являюсь пользователем сети Интернет. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, так как культура общения на нем уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить.

Актуальность проблемы: Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь учащихся.

Объект исследования: речь школьников 8-11 классов.

Предмет исследования: говорящий online-субъект в пространстве социальных сетей.

Цель: выявление факторов отрицательного влияния социальных сетей на речь подростков

Задачи:

- определить наиболее популярные сети среди подростков;

-посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики школы;

- раскрыть отрицательные факторы влияния социальных сетей на речь учащихся;

- исследовать представления учащихся по поднятой проблеме и провести опрос среди подростков 14-16 лет

Гипотеза: Использование особых языковых средств при общении в интернете негативно сказывается на речи учащихся, снижает культуру общения между подростками.

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы и интернет- источников;

- анкетирование, опрос.

- лингвистический анализ интернет-языка;

Интернет как особая коммуникативная среда и как ранее не существовавшая сфера реализации языка принесла с собой новые способы общения, стереотипы речевого поведения, новые формы существования языка.

В школе мы изучаем русский язык с первого по одиннадцатый класс. Это один из богатых и удивительных языков мира.

К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. Стремительные негативные изменения, которые происходят в нём, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он, теряет свой блеск, глубину.

По статистическим данным к 1990 г. количество владеющих русским языком в мире достигало 350 млн. человек. В 2010 г. оно сократилось до 278 млн. человек , А по прогнозам на 2017 год это число может упасть до 160 млн.

Глава 1. Общение в социальных сетях - часть образа жизни современного подростка

В рамках данной работы мною было проведено анкетирование старшеклассников (8-11кл.), целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на речь учащихся. В анкетировании участвовало 45 учеников

Проведённое анкетирование, показало, что чаще всего школьники посещают социальную сеть. В контакте(65%),на втором месте - Одноклассники(35%) (Приложение1).

Для регистрации в социальных сетях у каждого свои причины: одни стараются найти старых знакомых и друзей, другие мечтают восстановить былые отношения, а для кого-то это просто удобный способ поддерживать связь и заводить новые знакомства. Спрос на социальные сети растет с каждым днем, затягивая в свои объятия всё больше людей самой разной возрастной категории. Посещают социальные сети чаще для того, чтобы пообщаться с друзьями (55%), для чтения новостей и прослушивания музыки (34%). 11% опрошенных используют доступные Интернет-ресурсы для поиска новых друзей (Приложение 2).

О количестве времени, которое подросток проводит в Интернете можно сказать следующее: «до 3 часов в день» 82% опрошенных, 15% проводят до 6 часов в сутки. Большинство учащихся, которых мы опросили, считают для себя времяпровождение в социальных сетях полезным, лишь менее 3% процентов заявило обратное(Приложение 3).

Самая главная проблема состоит в том, что многие подростки становятся полностью зависимыми от социальной сети, они уже не могут представить свою жизнь без неё. Постоянно взаимодействуя друг с другом посредством онлайн-переписки, они забывают про личное общение, у некоторых пользователей это доходит до фанатизма, иногда абсолютно не осознавая этого. Со временем у подростка может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте, от которой он уже не может избавиться самостоятельно. Такая зависимость весьма схожа с наркотической или алкогольной.

Таким образом, общение в социальных сетях является не просто времяпровождением, но и становится образом жизни подростка. Из этого втекает множество проблем, одна из которых, негативное влияние социальных сетей на речь учащихся.


Глава 2 Влияние социальных сетей на речь учащихся.

Далее мною было проведено исследование особенностей функционирования интернет-языка на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях .

Проанализировав примеры из языка интернет-сообщений на фонетическом уровне ,можно сделать вывод, что процессы, идущие в устной литературной речи, в интернет-языке закреплены в письменности. Наблюдается тенденция к сокращению слов, в языке интернет-сообщений наблюдается растягивание ударных гласных, также мы видим включение в русский текст фрагмента на иностранном языке.(Приложение 4)

Проанализировав примеры из словаря сокращений, используемых в языке Интернет-сообщений на уровне лексики, можно утверждать, темп современной жизни настолько высок, что люди передают друг другу большое количество информации и, чтобы делать это быстрее, используют сокращения, но при этом стараются не утратить смысл своего высказывания. Такие сокращения сможет понять не каждый: они понятны только пользователям социальных сетей.(Приложение 5.)

Пользователи Интернета лишены возможности выражать свои эмоции и чувства с помощью тембра голоса, интонации, жестов и мимики. Это они компенсируют, вводя в текст своих сообщений смайлики (от английского "smile" - "улыбка" :-). Значок похож на изображение улыбки или грусти на лице человека, и передает настроение пишущего. Например: радость - :-) ;-) :) :)), грусть - :-( ;-( :( :((. Наиболее распространенными вариантами смайликов являются сочетания двоеточия, точки с запятой со скобками, открывающимися или закрывающимися.

В переписках по электронной почте или ICQ, когда обмен сообщениями занимает секунды, общение посредством письменной речи происходит так, как если бы мы видели собеседника. Общаясь в сети при помощи коротких фраз, емких и сжатых выражений, обозначая эмоции картинками-смайликами, подростки вырабатывают свой новый язык общения, построенный на графических символах и словах. Смайлики получают все большее распространение, становясь практически общепринятым интернет сленгом. Было бы странным думать, что выражать эмоции при помощи знаков стали только с появлением Интернета.

В языке интернет-сообщений сохраняется единство морфологических признаков и выделяются те же части речи, что и в литературном языке: знаменательные, служебные и междометия. Но в отличие от кодифицированного языка, увеличивается количество междометий, которые выражают недостающие на письме эмоции. Видно, что у знаменательных частей речи те же морфологические признаки (существительные: род, число, падеж ; прилагательные: род, число, падеж; глагол: вид, переходность, число). Предлоги и частицы по-прежнему существуют, но нарушая орфографические законы: предлоги сливаются на письме с существительными и местоимениями, частицы - с наречиями и глаголами. Наблюдается тенденция к сокращению слов. (Приложение6)

Если литературные предложения осложнены, развернуты, эмоционально окрашены, в них используются инверсии, то предложения из языка Интернета часто сводятся до границ одного слова, звучат примитивно и грубо, хотя и очень эмоционально. Таким образом, обеднение синтаксиса приводит к обеднению речи, а речь связана с мышлением, значит, и мышление человека становится неразвитым. (Приложение 7)

Таким образом , мы отметили тенденцию к сокращению слов, которая проявляется в языке Интернет-сообщений абсолютно на всех языковых уровнях, что отрицательно влияет на практическую грамотность подростков.

2.2 Олбанский язык

В жизни мы используем два языка - сложный письменный и простой устный. Интернет породил третий язык - промежуточный. Он соединил в себе точность первого и краткость второго.

Третий язык быстро набирает лексику. Слова типа «аська» или «мыло» давно перестали быть неологизмами и вошли в разговорный язык. Сетевой жаргон уже практически превратился в диалект, непонятный для непричастных. Ситуация стала меняться в самое последнее время, когда все больше и больше стал заявлять о своих правах так называемый «олбанский» язык получивший огромное распространение.

Основой «олбанского» языка как раз и является возведение ошибок в правило, говоря иначе, своеобразный культ ошибки, которая превращается в единственно признаваемый принцип. К нему, в свою очередь, присоединяется несколько технических приемов, обеспечивающих в случае необходимости «перевод» с русского языка на «олбанский».

Это, во-первых, правило: «пиши, как слышишь» . Во-вторых, написание в конце слов тех шумных звонких согласных, которые в произношении невозможны (классические образцы - «превед» вместо «привет» или «красавчег» вместо «красавчик»), и, в-третьих, использование буквосочетания «сч» на месте буквы «щ». На первый взгляд может показаться, что перед нами нечто необычное.

Начнем с того, что от него прямо-таки веет книжной ученостью. В качестве доказательства достаточно привести строго научную фонетическую транскрипцию начала повести Тургенева «Муму»: «В адной из аддаленных улиц Масквы, ф серам доме з белыми калоннами, антресолью и пакривифшымся балконам жыланекагда барыня, вдава, акружоннаямногачисленнай дворней...» Как видим, и Тургенев в какой-то степени «жжот», хоть и не подозревает об этом, «олбанский» язык представляет собой разновидность совершенно невинного языка, позволяющего хотя бы на время сбросить оковы ненавистной орфографической регламентации (уйти из наскучившего царства «культуры» в мир бесконечно свободной «природы»).

2.3 Особенности интернет-сленга и речевая культура

Одна из основных проблем распространения такого языка- коверканье слов- неизбежно снизит грамотность: невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции в помощью «сетеяза» в любых его проявлениях, а потом, когда будет необходимо, заговорить красиво и грамотно. Причина появления и распространения «сетеяза», с одной стороны - бедность словарного запаса пользователей и одновременно желание быть оригинальным, а с другой - новизна. «Каждое очередное употребление эту новизну, а значит, игру, остроумие и веселость стирает и превращает в банальность». Следовательно, перспектив дальнейшего развития у этого стиля мало Исследователи отмечают, что судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них с течением времени настолько приживаются, что переходят в общеупотребительную речь; другие существуют лишь какое-то время вместе со своими носителями, а затем забываются и даже ими; и, наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда , полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются.

Мы проанализировали небольшую переписку в интернете .(Приложение 8.) Этот анализ не внушает никаких радостных чувств: отсутствие пунктуации, множество орфографических ошибок, множество сокращений и т.д. Положительного пока трудно увидеть, а точнее, ничего положительного нет. Но молодёжь такой способ общения всё больше и больше привлекает. Очевидно, что нужно искать социальные причины этого явления. И если чаты уже не исключить из нашей жизни, то логичным будет и создание концепции борьбы за чистоту русского языка, за общую грамотность в этой области. Я думаю, что язык чатов - это область лингвистических исследований в будущем. Хочется в этом смысле вспомнить слова С.А. Есенина: " Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии". Кто знает, а может, именно с чатов начнётся массовое увлечение грамотностью, стремление возродить "богатый и могучий" русский язык?

Итак, главными языковыми проблемами социальных сетей являются следующие: повсеместное распространение так называемого «олбанского» языка , употребление сленга, жаргонных выражений, нарушение орфографии и пунктуации, использование словарных сокращений, что неизбежно ведет к определенной лексической и грамматической деградации. Подростки стремятся в виртуальном пространстве по-новому представить себя, в том числе и через речь, активно используют знаки для выражения эмоций. К сожалению, большинство подростков и старших школьников, нарушая нормы русского языка при общении в сетях, привыкают к неправильной речи и начинают использовать Интернет-язык не только тогда, когда работают за компьютером, но и в повседневной жизни: оформляя записи в учебных тетрадях, общаясь между собой, разговаривая с учителями и родителями.

Заключение.

В ходе исследовательской работы я выяснила, что социальные сети отрицательно влияют на речь учащихся. Конечно же, в такой форме общения есть и положительные черты- но проводить время в интернете надо с пользой, чтобы это не было опасно не только для речи, но и для здоровья, и для психики тоже.

Нарушения отмечаются по следующим разделам:

• Передача фонемного состава слов и морфем. Отдаётся предпочтение фонетическому письму, часто реализуется неполный стиль произношения

• Употребление прописных и строчных букв, меняются функции прописных.

• Слитное, полуслитное, раздельное написание.

• Графические сокращения.

• Неофициальность, камерность, интимность общения обусловливают характер лексики SMS: это слова разговорного стиля, бытовой тематики, просторечные

• Эмоциональность, желание придать сообщению позитивный настрой ведут к намеренному изменению пунктуационного оформления текста, что отчасти заменяет использование смайлов.

С появлением социальных сетей люди в целом вернулись на много лет назад - в то время когда человек не может нормально пообщаться с другими людьми, сделать что-то элементарное своими руками.

«Сетевой язык» употребляют большинство пользователей, в том числе и учащиеся моей школы, мы полагаем, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.

Не стоит призывать молодых людей давать «торжественное обещание» никогда не употреблять слова молодежного сленга. Гораздо важнее, на мой взгляд, заставить задуматься каждого молодого человека о том, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи сленга. Мы считаем, что: • на государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.; • на уровне образовательных учреждений необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к литературному русскому языку.

Безграмотность в обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека. Если не исправить эту ситуацию сейчас, то деградация всей нации неизбежна.







Список литературы и сайтов

1. Козыревская А.В., Осипов В.Е. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека. // Вестник восточно-сибирской государственной академии образования: Иркутск, 2010. - Вып. 12. - С.24-30

2. Омельченко Е. Молодежный активизм в России и глобальные трансформации его смысла. Журнал исследований социальной политики, Том 3. N 1. , С. 59-87

3. Плешаков В.А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности //Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Вып. 21. /Под ред. В. А. Сластёнина, Е. А. Левановой. - М.: МПГУ - МОСПИ, 2005. - С. 48 - 49.

4. Стратегия государственной молодёжной политики в РФ от от 18 декабря 2006 г. N 1760-р.

5. quans.ru/research/control/select-calc/;

6.medpnz.ru/page.php?al=kak_dolgo_prodlilsja_vsplesk_rozhdaemosti_v_penze.

7. ru.wikipedia.org








Приложение 1.






Приложения 2.







Приложение 3.



Приложение 4.

1.Фонетический уровень.

Storm: АРИЕЦ, да уж, сёня тут весело.... я ещё зайду попозжя!

alenka: Forest, да завтра день ваще жесть просто!!! че делать не знаю!!!!

outlaws: Sun, а у тя када др?

KanabizZz: Wallewida, я же не ревную када ты с кем то говориш..

Kontur: Ежик, а чо ет так??

alenka: klepossik, неа, у меня тогда чег токо не было…

Kontur: tori, Пасиба)

Charlotte: BloodyMary, Понятно, глупый и неумесный вопрос как учишься?

outlaws: Norton, ч0 там в гараже ща творицца?

ПЕРЕГАР: Лолита, Тебя я кажеца припоминаю.

Надюша: DeeD, Хватит ругатся

modesti: Ерох, а чо не пишеш?

KanabizZz: Дашустик, да вот мимо проходил.../Ща уйду уже..

KanabizZz: Wallewida, у мня тож. Ну лан я пшел!!!!!

Княгиня: Bad_Wolf, эт из рекламы

В языке Интернет-сообщений наблюдается растягивание ударных гласных.

1) Средство выражения удивления:

Кенни_=)_(она): никтооо Пашку_Кактуса не знаает?????

2) Средство иронии для выражения противоположного смысла:

Варварюха: Pavel_19, я уже поняла какой ты крутооой ;)

3) Средство оценки тех или иных качеств:

Тень..: мой парень сааамый красииивый!!!!!

4) В эмоциональных реакциях при перечислении:

Вася: как мне надоел институуут…экзааамены… сееесия…блин!

5) В ответных репликах как выражение досады, неудовольствия, упрека:

EVANA: Надюша, Ну так ты будешь на мои вопросы отвечать?аааа?

6) Как выражения ласки, похвалы:

KanabizZz: Wallewida, нууууууууууу ненана расстраиваться.....!!!!

7) При повторных ответах, являющихся реакцией на переспрос:

Ман: Волчица, ну ДААААААА!!!!!

Наблюдается также включение в русский текст фрагмента на иностранном языке:

Нервы успокаивает, как ни крути, иногда менее вредней и подымить для организма, не все так однозначно "вредно и только", иначе бы никто не курил where we're from, the birds sing a pretty song and there's always music in the air

Что-то с памятью случилось в последнее время, никак не могу вспомнить название одной очень известной песни Синатры... Там есть слова Star shines brightly...... и еще whisper I love you.... Что это за песня??





Приложение 5.

2.Уровень лексики.

Словарь сокращений.

ВК - «В Контакте»: взяты первые буквы.

Личка - личные сообщения. «Личка» - имя существительное. Это личное место, куда присылают личные сообщения.

ЛС - личные сообщения. Также ЛС имеет следующие значения: локальная сеть, личный состав.

Лю - люблю.

Мя, мну - меня: взяты первая и последняя буквы.

Об - обиделся (обиделась)

ОК - от английского «о*кей», переводится как «хорошо»

Пжл, плиз - «плиз» происходит от английского «please», что переводится как «пожалуйста», а пжл - это набор согласных букв из слова «пожалуйста».

Поч - почему. Взята первая часть слова.

СП - семейное положение (женат, замужем).

Раньше аббревиатура СП имела другое значения, нежели теперь. Совместное предприятие, СП - предприятие любой формы собственности, созданное на основе объединения имущества учредителей (юридических и физических лиц, в том числе иностранных).

Сейчас же СП - это аббревиатура, созданная для пользователей сети «В Контакте». Означает семейное положения какого-либо пользователя. Например : встречается с…, или замужем за…

Многие пользователи не используют эту аббревиатуру по причине нежелания всемирного восприятия имени своей второй половинки. СП нужно обязательно согласовывать со своим возлюбленным или возлюбленной, т.к. если у вас обоих будет стоять разное СП, то на ваших страницах имя второй половинки высвечиваться не будет.

СПС - спасибо.

Тя - тебя: взяты первая и последняя буквы.

Фоты, фотки - фотографии.

ХД - аббревиатура пользователей социальных сетей, обозначает и заменяет смешливую реплику или слово. Часто вставляется в тех местах сообщения, где пользователю становится смешно.

Чо, чё, што - что. Как слышим, так и пишем.



Приложение 6.

3.Морфологический уровень.

Олбанский и древнеудаффкомафский

Русский современный

превед

Здравствуйте!

превед менд

Здравствуйте, многоуважаемый страж закона!

кисо куку

кагдила

Как дела?

пачом холва

Простите, сколько это стоит?

кг/ам

Мне кажется, что вы берёте слишком дорого за один кило продукта, который и того не стоит. Директор вашего магазина человек хороший, но неправильно инструктирует своих продавцов

выпей йаду

Умри, неумное существо!

ниасилил, моск кончелсо

Вы меня извините, но на данном этапе я сильно устал и больше не располагаю силой завершить данное занятие. Позвольте мне отложить его до последующей возможности.

ниасилил, слишкам многа букафф

Уважаемый автор слишком углубился в подробное описание предмета статьи, что сделало ее слишком громоздкой для быстрого усвоения.

ржунимагу

Ваш тонкий юмор меня бесспорно заинтриговал.

пацталом

Ваш тонкий юмор меня бесспорно заинтриговал и я просто не могу лишить себя возможности проявления детских шалостей в данной ситуации.

зач0т

Хорошо придумано (А вот это мне нравится)

ога

согласие

тыц

отрицание

ыыы

культурный, рафинированный и красиво звучащий смех

жж0ш

Ага, вот это смешно.

аффтар, пешы исчо

Мне нравится стиль вашего пера, когда вы описываете события в вашем блоге, хотя по существу я бы не стал столь сильно акцентировать своё внимание на их насыщенное описание.

друкк мой крапп

Сударь, вы - полный подонок, и ваши руки похожи на клешни краба.

Вротмненоги

Как удивительно! Превосходно!

Фигассе! Афигеть!

Это просто чудо!

Эт домой! Домой!

Приношу свои извинения, но мне это не нравится



Приложение 7.

4.Синтаксический уровень.

Олбанский и древнеудаффкомафский

Русский современный

превед

Здравствуйте!

превед менд

Здравствуйте, многоуважаемый страж закона!

кисо куку

кагдила

Как дела?

пачом холва

Простите, сколько это стоит?

кг/ам

Мне кажется, что вы берёте слишком дорого за один кило продукта, который и того не стоит. Директор вашего магазина человек хороший, но неправильно инструктирует своих продавцов

выпей йаду

Умри, неумное существо!

ниасилил, моск кончелсо

Вы меня извините, но на данном этапе я сильно устал и больше не располагаю силой завершить данное занятие. Позвольте мне отложить его до последующей возможности.

ниасилил, слишкам многа букафф

Уважаемый автор слишком углубился в подробное описание предмета статьи, что сделало ее слишком громоздкой для быстрого усвоения.

ржунимагу

Ваш тонкий юмор меня бесспорно заинтриговал.

пацталом

Ваш тонкий юмор меня бесспорно заинтриговал и я просто не могу лишить себя возможности проявления детских шалостей в данной ситуации.

зач0т

Хорошо придумано (А вот это мне нравится)

ога

согласие

тыц

отрицание

ыыы

культурный, рафинированный и красиво звучащий смех

жж0ш

Ага, вот это смешно.

аффтар, пешы исчо

Мне нравится стиль вашего пера, когда вы описываете события в вашем блоге, хотя по существу я бы не стал столь сильно акцентировать своё внимание на их насыщенное описание.

друкк мой крапп

Сударь, вы - полный подонок, и ваши руки похожи на клешни краба.

Вротмненоги

Как удивительно! Превосходно!

Фигассе! Афигеть!

Это просто чудо!

Эт домой! Домой!

Приношу свои извинения, но мне это не нравится

Приложение 8

Исследовательская работа по русскому языку « НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ»







Заявка участника Малых чтений НОУ

«Первые шаги в науку»

Фамилия,

имя, отчество

Школа, класс

Название работы

Научный руководитель (его должность, место работы, учреждение, где выполнялась

работа.), контактный телефон

Секция

e-mail участника, руководителя

Тулоева Алина

Валерьевна

7кл., МКОУ СОШ СП Урожайное

Негативное влияние социальных сетей на речь учащихся

Болотокова Елена Жангериевна,

учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ СП Урожайное, 9604307208

Социология

[email protected]









© 2010-2022