Творческая и исследовательская работа

                           Творческая  и исследовательская работа Основная идея. Все дети по  природе обладают творческим началом, поэтому не следует измерять одарённость, а надо создавать творческую образовательную среду для раскрытия природных способностей каждого ребёнка. Главная задача. Определить и использовать при организации образовательного процесса методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей; способствовать проявлению и самореализации их увлечений. Деятельность обучающихся. Создание творческой работы открывает перед каж...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческая работа и исследовательская работа

Основная идея.

Все дети по природе обладают творческим началом, поэтому не следует измерять одарённость, а надо создавать творческую образовательную среду для раскрытия природных способностей каждого ребёнка.

Главная задача.

Определить и использовать при организации образовательного процесса методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей; способствовать проявлению и самореализации их увлечений.

Деятельность обучающихся.

Создание творческой работы открывает перед каждым школьником возможность проявить свои способности. При создании творческих работ учащиеся вовлекаются в коллективную деятельность. Анна Емелина написала басню «Петух и соловей», Юлия Скрыльникова - сказку «В гостях у бабушки», Юлия Исаева - эссе «Размышление о школе», Анна Махортова, Наталия Шевцова, Виктория Скрыльникова, Анатолий Скоробогатов - фантастические рассказы о космосе, жизни на других планетах

Например, Емелина Анна

Басня «Петух и Соловей»

На птичий двор,

Где вечно шум и суета

Привез хозяин петуха.

Красивый, с ярким опереньем

Он всех пленил, очаровал.

От радости захлопал крыльями,

Закукарекал, закричал.

Все поклонялись этому явленью.

Вот царь, вот чудо - птица,

Как дивно он поет.

И тут соловушка попал на это представленье.

Он посидел, немного помолчал.

И вдруг такие трели выдал,

Что крики петуха ну ни в каком сравнении

С прекрасным гласом соловья.

Вот так и среди нас, среди людей

Есть петухи и есть соловушки

Скромные, невзрачные, но умные головушки.

С 1998 года в школе под моим руководством работает творческая группа «Вдохновение».

Работа кружка «Связь времен».

Цель:

  1. Выявлять связующие нити поколений,

  2. Приобщаться к прекрасному посредством виртуальных путешествий с использованием информационных технологий.

  3. Просмотр слайдовых презентаций.

  4. Просмотр документальных фильмов с использованием DVD плеера

Форма работы:

- виртуальные путешествия;

- беседы;

- диспуты.

Виртуальная экскурсия в город Таганрог, в лавку Чеховых.

Творческая и исследовательская работаТворческая и исследовательская работаТворческая и исследовательская работа

Они познакомились с товарами, представленными там, увидели большие головы сахара, конторку, настольные и напольные весы. Узнали, что на втором этаже жила семья Чеховых. А Антоша-гимназист после уроков работал в лавке. У детей не было свободного времени. Когда лавка не работала, то вся семья пела в церковном хоре. Чехов-старший был очень набожным человеком.

Вместе с ребятами мы виртуально посещали музеи и дворцы города Санкт-Петербурга, его пригороды: Павловска, Пушкина, Петергофа. Были в Великом Новгороде, Таганроге, Ростове - на - Дону. Особенно ребятам нравилось путешествие по Эрмитажу. Все с удовольствием смотрели на работу часов «Павлин». Они узнали, что их заводят каждую среду в 12 часов. И в полдень каждый день стреляет пушка Петропавловской крепости, а жители сверяют часы.

г. Таганрог г. Великий Новгород Эрмитаж

Творческая и исследовательская работаТворческая и исследовательская работаТворческая и исследовательская работа

Работа кружка «Родное слово»

Внеклассная работа, проводимая мною, предусматривает развитие речевой, языковой, социокультурной компетенций на более высоком уровне, который выходит за рамки учебного процесса. Обучение одарённых детей проходит на основе индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса. Задания по комплексному анализу текста для одарённых детей направлены на углубление знаний в конкретной области и на развитие умственных операций. Знания и умения, полученные на занятиях, пригодились учащимся не только на уроках, но и во время подготовки к олимпиадам. Мои помощники на уроках и во внеклассной работе - это Скрыльникова Юлия, Габокан Анна, Деточкина Ксения, Рыбников Сергей, Исаева Юлия, Скоробогатов Анатолий, Донченко Полина, Емелина Анна, Беденко Диана, Радченко Кристина, Шевцова Наталья, Махортова Анна.

После уроков участники творческой группы создавали повести, рассказы на свободные темы для участия во всероссийском интернет - конкурсе «Волшебное перышко» на сайте «Дети - 66.ру» Например, Диана Беденко написала рассказ о своей кошечке:

«Наша любимица»

В нашей семье уже больше 11 лет живет кошка Ксюша. Шерстка у неё чёрная с белой мантией на грудке. На лапках белые «носочки». Она чистоплотная. Ксюша ласковая и строгая кошка.

Каждую весну у неё рождаются котята. Вот и этой весной мы получили прибавление. Ксюша - очень заботливая мать, она все время была с маленькими, грела их своим телом. Один котенок родился без шерсти, но день ото дня шерсть отрастала. Через неделю мы заметили, что хвост у него смотрит в сторону.

Этот комочек назвали Асей. На маленькой мордочке был большой нос и огромные голубые глаза, уж очень она была похожа на аватара из фильма. Постепенно кошечка начала ходить в корзине, карабкаться вверх по ее стенке. Если удавалось очутиться на полу, медленно ходила, знакомилась с обстановкой. Вот только при беге её заносило в сторону, и она во что-нибудь врезалась. Оказывается, у кошек хвост служит своеобразным рулем.

Ася очень долго оставалась маленькой, мы её любили больше других котят, часто брали на руки, гладили. Но шло время, Ася подрастала, к осени она изменилась - стала красивой чёрной кошкой с блестящей шёрсткой.

Теперь она похожа на пантеру. Такая же грациозная и красивая, правда, хвост так и остался отклоненным на одну сторону. Зато Ася стала грозой мышей, каждый день приносит добычу. Так она выросла в совершенно здоровую и красивую кошку.

Наша любовь ей в этом очень помогла.

Широкие возможности для активизации творческого процесса даёт написание творческих работ: создание сказок, рассказов, повестей. «Невероятные приключения школьников» создавали Шестухина Анастасия, Фидарова Элла, Довгопол Алина, Передериев Владислав. Ребята получили задание написать о событии, которое может произойти на необитаемом острове.

Повесть - это развернутый, многосюжетный текст как результат совместной проектной деятельности. Участники творческой группы получили индивидуальные задания. Я попросила составить план повести, определиться, какой эпизод каждый будет описывать. Элла описывала шторм, Настя рассказала о пещере, интересной находке, Алина придумала остров, его животный и растительный мир, Владик поведал об инопланетянах.

Ребята старались писать так, чтобы было интересно и смешно. Школьники на острове не упали духом, весело и сообща справлялись с трудностями и вскоре попали домой благодаря пришельцам.

В процессе работы дети учатся творчески мыслить, развивать воображение, применять полученные знания на уроках географии, биологии, физики.

Работа театральной студии «Веселые ребята»

Цели и задачи:

  • формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

  • совершенствовать умения обучающихся передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации;

  • продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у обучающихся опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей;

  • пополнять словарь детей лексикой, связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

Методы и приемы обучения:

  1. Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.

  2. Выразительное чтение поэтических произведений А.С. Пушкина, А.Ф. Твардлвского, М.А. Шолохова, донских поэтов

  3. Заучивание песен, стихов, потешек, чистоговорок.

  4. Инсценирование «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.

  5. Публичное выступление в муниципальном конкурсе стихов «Моя страна - моя Россия».

Участники театральной студии МБОУ Щедровская ООШ показали «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, поздравили с Новым годом жителей СРО пожилых людей, инсценировали рассказ А.П. Чехова «Ванька», выступали со стихами на празднике, посвященном «Дню матери»

Творческая и исследовательская работаТворческая и исследовательская работаТворческая и исследовательская работа

Недели русского языка и литературы.

Цель: создавать условия для мотивации к изучению русского языка и литературы.

Форма работы:

  1. Инсценирование отрывков художественных произведений.

  2. Выразительное чтение стихов наизусть.

  3. Выпуск литературных газет определенной тематики и направленности.

  4. Литературные викторины.

  5. Конкурсы на знание русского языка, культуры речи.

Обучающиеся поставили мини-спектакль «Суд над Чичиковым» по произведению Н. В. Гоголя «Мертвые души». Была организована презентация творческих работ. Читали стихи о русском языке. Участвовали в викторине по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, М.А. Шолохова. Была проведена лингвистическая игра «Юный филолог»

Исследовательская работа

Мои ребята участвовали в X Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ. РОССИЯ - XX ВЕК», номинация «Я не теряю корни» (Нестеренко Александр, Передериев Владислав, Донченко Полина награждены сертификатами, об их работах помещена статья в районной газете «Вести Чертковские»)

Эффективность участия обучающихся

Творческая и исследовательская работаТворческая и исследовательская работаТворческая и исследовательская работаПриложение №

Приказ РОО №80 от 15.04.2010г.

АТворческая и исследовательская работанна Емелина, ученица 6 класса, дип-

ломант второго всероссийского литературного

интернет - конкурса «Волшебное перышко- 2011» Сайт «Дети - 66.ру»

Басня «Петух и Соловей».


КТворческая и исследовательская работаристина Радченко, ученица 6 класса, дип-

ломант второго всероссийского литературного

интернет - конкурса «Волшебное перышко- 2011» Сайт «Дети - 66.ру»

Сказка «Ох, уж это тесто»

ДТворческая и исследовательская работаиана Беденко, ученица 6 класса, дип-

ломант второго всероссийского литературного

интернет - конкурса «Волшебное перышко- 2011» Сайт «Дети - 66.ру»

Рассказ «Наша любимица»

АТворческая и исследовательская работанна Емелина читала отрывок повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Из пяти конкурсанток, произносивших монолог Оксаны, наша Анна вышла в финал конкурса чтецов прозаических произведений «Живая классика», март 2012 г. Творческая и исследовательская работа Приложение №

  • Дипломы победителя в конкурсах «ССИТ» «Сказки мудрого космоса»2011г.получили Махортова Анна, 6 класс, 2 место по Южному федеральному округу за работу «Свет», Скоробогатов Анатолий, 8 класс, 1 место по Ростовской области за работу «Галактический зверинец»

Творческая и исследовательская работаТворческая и исследовательская работаПриложение №

Дипломы победителя в конкурсе «ССИТ» «Школа сегодня, завтра» 2011г. получили Исаева Юлия, 8 класс, 1 место по Южному федеральному округу за работу «Размышление о школе», Рыбников Сергей, 8 класс, 1 место по Ростовской области за работу «Школа»

Творческая и исследовательская работаТворческая и исследовательская работа Приложение №


© 2010-2022