Контрольная работа по литературе для 5 класса Устное народное творчество

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по литературе для 5 класса

«Устное народное творчество»

Часть 1. Выполните тестовые задания. Выберите один ответ из предложенных вариантов. В ответе укажите только выбранную букву.

1. Как переводится слово «фольклор»?

А) индивидуальное поэтическое творчество

Б) народное знание, народная мудрость

В) авторское произведение

Г) старинное творчество

2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

А) греческого

Б) латинского

В) английского

Г) русского

3. Кто является автором фольклорных произведений?

А) поэт

Б) летописец

В) писатель

Г) народ

4. Какой из перечисленных жанров не относится к фольклору?

А) поэма

Б) загадка

В) поговорка

Г) пестушка

5. Какой из перечисленных жанров не относится к малым жанрам фольклора?

А) поговорка

Б) закличка

В) загадка

Г) сказка

6. Укажите фольклорную сказку.

А) "Золушка"

Б) "Маугли"

В) "По щучьему велению"

Г) "Сказка о рыбаке и рыбке"

7. На какие группы делятся сказки?

А) исторические, фантастические, бытовые

Б) волшебные, о животных, бытовые

В) о животных, волшебные, юмористические

Г) бытовые, о животных, романтические

8. Укажите признак, который не относится к волшебной фольклорной сказке.

А) волшебные предметы

Б) волшебные помощники

В) троекратный повтор

Г) наличие автора

9. Прочитайте фрагмент сказки.

«Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…»

Укажите, какой «премудростью» народной сказки он является.

А) постоянный эпитет

Б) концовка

В) зачин

Г) присказка

10. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван -

крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибочный вариант:

А) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у

него три сына. Младшего звали Иван-крестьянский сын.

Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью

кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой.

В) Тут Иван-крестьянский сын выскочил из кузнецы, поднял змеиху да со

всего размаху ударил ее о сырую землю.

4) Его смерть - на конце иглы, та игла - в яйце, то яйцо - в утке, та утка -

в зайце, тот заяц - в кованом ларце, а тот ларец - на вершине старого дуба.

Часть 2. Ответьте письменно на вопросы.

1. Что такое «пестушка»? Почему этот малый жанр фольклора получил такое название?

2. Объясните смысл пословицы: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь»

3. Для чего люди придумали скороговорки? Вспомните одну, запишите.

4. Дайте определение термину «постоянный эпитет», приведите примеры постоянных эпитетов в сказках.

5. В волшебных сказках у главного героя есть помощники. Перечислите самых известных.

6. Назовите известных художников-иллюстраторов сказок.




Описание контрольной работы

  1. Продолжительность выполнения заданий составляет 45 минут.

  2. Тестовая работа состоит из 2 частей.

  3. Первая часть состоит из 10 заданий, к каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждое правильно решённое тестовое задание присваивается по 1 баллу.

  4. Во второй части необходимо самостоятельно сформулировать ответ и записать его.

  5. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

  6. Максимальное количество набранных баллов - 20

  7. Перевод полученных за тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице «Критерии оценки»

Таблица

Критерии оценки

Оцениваемый показатель

Количество баллов, обеспечивающих получение

отметки:

Неудовлетворительно «2»

Удовлетворительно

«3»

Хорошо

«4»

Отлично

«5»

Процент набранных баллов из 100% возможных

менее 50%

50% - 69%

70% - 94%

95% - 100%

Количество тестовых заданий: 20

менее

10 баллов

10 - 13

баллов

14 - 18

баллов

19 - 20

баллов


Ответы

Часть 1.

1. Б

2. В

3. Г

4. А

5. Г

6. В

7. Б

8. Г

9. Г

10. А

Часть 2.

1. Пестушка - малый жанр фольклора, небольшие песенки, прибаутки, которые использовались с целью потешить маленького ребёнка, от слова «пестовать», «нянчить», «холить», «ходить» за ребёнком (1 балл)

2. Сказанное слово назад не воротишь. То, что сказано, назад не вернёшь. Прежде чем сказать, подумай. (1 балл)

3. Скороговорки придумали для того, чтобы лучше произносить слова, чище говорить. Слово становится источником соревнования: кто лучше и быстрее скажет сложные сочетания звуков. «На дворе трава, на траве - дрова». (2 балла)

4. Красочные определения, образные прилагательные. «Красна девица, добрый молодец, живая вода» (2 балла)

5. Заяц, конь, щука, медведь, иногда - Баба-Яга. (1-2 помощника - 1 балл, 3 и больше - 2 балла)

6. И. Билибин, В.Васнецов. (1 художник - 1 балл, 2 и больше - 2 балл)

© 2010-2022