РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ для 11 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29 им. К. Нечаевой

города Волжского Волгоградской области





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 29

__________О.И.Мохирева

«___» ___________20014 год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса РУССКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ:

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ


для 11 класса

Составитель: Матасова Юлия Анатольевна


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

русского языка, литературы и

иностранного языка

Протокол № ___ от

«___» ___________ 2014 г.

Руководитель МО

___________ И.С. Седых




2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе авторской программы спецкурса для 10 - 11 классов: Русское правописание: орфография и пунктуация (автор С. И. Львова) // Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Русский язык: Риторика. 5 - 7 кл.; Основы русской словесности. 5 - 9 кл.; Программы компенсирующего обучения. 5 - 9 кл.; Программы для углубл. изучения предмета. 10 - 11 кл. / Авторы Лымарь Н. А., Альбеткова Р. И., Львова С. И., Разумовская М. М. и др. - М.: Дрофа, 2006. - С. 160 - 165.


Программа рассчитана на 34 часа, из них на проведение контрольных работ - 2 часа.


Учебное и учебно-методическое обеспечение:

1. Греков В. Ф. Русский язык: 10 - 11 классы: Учеб. для общеобразоват. учреждений /Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. - М.: Просвещение, 2008.

2. Власенков А. И. Русский язык:10 - 11 классы: Учеб. для общеобразоват. учреждений: Базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2009.

3. Дейкина А. Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших клас­сов / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002.

4. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. Н. Гостева. - М.: Просвещение, 2006.

5Дейкина А. Д. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении пред­мета на базовом и профильном уровнях/А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2004.

6. Единый государственный экзамен - 2008. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М: Интеллект-Центр, 2006.

7. Меркин Г. С. Развитие речи: выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя / Г. С. Меркин, Т. М. Зыбина, Н. А. Максимчук, О. С. Рябикова. - М.: Русское слово - PC, 2005.

8. Черников, И. Н. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов / И. Н. Черников, С. С. Петровская, Г. М. Шипицына. - М.: Русское слово - PC, 2003.


Промежуточная аттестация проводится по полугодиям на основании результатов письменных работ и устных ответов обучающихся.

Итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ.

Изменений, внесенных в программу, нет.

Основными формами контроля промежуточной и итоговой аттестации обучающихся являются практическая и лабораторная работа, диктант с языковым анализом текста, осложненное списывание с творческим заданием, лингвистический анализ текста, тест, дифференцированный зачет.

Тематическое планирование


ТЕМА УРОКА


час

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

Элементы доп. содерж.

Вид

контроля

Домашнее

задание

Сроки

проведен.

Речевой этикет в письменном общении (2часа)

1

-

2

1. Речевой этикет как правила речевого поведения.

2. Речевая ситуация и употребление этикетных форм.

2

Урок усвоения нового материала

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной речи.

Речевой этикет в частной и деловой переписке. Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адре­сату, письменные формы поздравления, приглаше­ния, приветствия.

Знать: приемы, обе­спечивающие успеш­ность общения в раз­личных ситуациях и сферах общения.

Уметь: анализировать фрагменты текстов с использованием речевого этикета, моделировать ситуацию речевого общения, создавать собственное речевое высказывание с учетом ситуации и условий общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников, применять в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка.

Устное сообщение: «Речевая культура и речевой этикет»

§ 68, упр. 394.

Упр. 395, из тестов ЕГЭ выписать задания по теме.

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания (3часа)

3 - 4

1. Основное назначение пунктуации.

2. Знаки отделительные и выделительные.

2

Повторительнообобщающий урок

Некоторые сведения из истории русской пункту­ации. Основное назначение пунктуации - расчле­нять письменную речь для облегчения ее понима­ния. Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. Знаки отделительные и выделительные.

Знать: основное назначение пунктуации, знаки отделительные и выделительные.

Уметь: расчле­нять письменную речь для облегчения ее понима­ния, различать отделительные и выделительные знаки препинания.

Распределительный диктант. Подбор своих примеров.

Стр. 345-353, свод пунктуационных правил 1-5.

5

3. Принципы и разделы русской пунктуации.

1

Повторительнообобщающий урок

Принципы русской пунктуации: грамматиче­ский, смысловой, интонационный. Разделы русской пунктуации: 1) знаки препина­ния в конце предложения; 2) знаки препинания вну­три простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препи­нания в связном тексте.

Знать: принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.

Уметь: определять синтаксическую структуру предложения, смыслоразличительную роль знаков препинания, взаимосвязь смысла, интонации и пунктуации в предложении, правильно строить, выразительно читать и пунктуационно грамотно оформлять предложения.

Объяснительный диктант

§ 64, упр. 379.

Знаки препинания в конце предложения (1 час)

6

1. Граница предложения, от­ражение ее на письме.

1

Повторительнообобщающий урок

Предложение и его основные признаки; интона­ция конца предложения. Употребление точки, вопро­сительного и восклицательного знаков в конце пред­ложения. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности.

Знать: основные признаки предложения, правила употребления, точки, вопро­сительного и восклицательного знаков в конце пред­ложения.

Уметь: правильно выбирать знак препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности.

Практическая работа: комплексный анализ текста

Упр. 381, ответить на вопр. «Какой знак проявляет наибольшую активность?».

Знаки препинания внутри простого предложения (13 часов)

7

1. Знаки препинания между членами предложения.

1

Повторительнообобщающий урок

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в не­полном предложении; интонационные особенности этих предложений.

Знать: интонационные особенности предложений с тире, правила их употребления.

Уметь: членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами предложе­ний, грамотно расставлять знаки препинания (определительные, разделительные, выделительные).

Диктант с творческим заданием

§ 67, упр. 392, подчеркнуть.

8 -10

2. Знаки препинания между однородными членами предложения.

3. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при одно­родных членах.

4. Однородные и неоднородные определения.

3

Повторительнообобщающий урок

Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления.

Однородные члены, не соединенные союзом. Од­нородные члены, соединенные неповторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные повто­ряющимися союзами. Однородные члены, соединен­ные двойными союзами. обобщающие слова при одно­родных членах. Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамма-тической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста).

Знать: грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами, правила постановки знаков препинания.

Уметь: находить однородные члены предложения, составлять схемы; правильно строить, выразительно читать и пунктуационно грамотно оформлять предложение с однородными членами, отличать однородные и неоднородные определения.

Определить вид предложений, построить графические схемы.

Объяснительный диктант


Диктант с грамматическим заданием

Подобрать свои примеры для иллюстрации основных положений.

§ 72, упр. 408.

§ 73, упр. 411.

11-12

5. Знаки препинания в предложениях с обособленны­ми членами.

6. Обособленные определения и способы обособления приложений.

2

Повторительнообобщающий урок

Интонационные особенности предложе­ний с обособленными членами.

Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласо­ванные. Причастный оборот как особая синтаксиче­ская конструкция, грамматико-пунктуационные от­личия его от деепричастного оборота.

Знать: об обособлении, как способе придать второстепенным членам предложения относи­тельную смысловую самостоятельность, особую зна­чимость в высказывании.

Уметь: видеть структуру пред­ложения, правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунк­туацию предложения, исполь­зовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложения, самостоятельно подбирать примеры на изучен­ные пунктуационные правила.

Синтаксический разбор предло­жений. Работа с текстом.

§ 75, упр. 414.

§ 76, упр. 422.


13

7. Контрольная работа.

1

Урок контроля

Культура речи. Основные виды пунктуационных норм.

Уметь: анализировать, классифицировать язы­ковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, пунктуационно грамотно оформлять предложения.

Тест в формате ЕГЭ (1 часть - задания типа А)

14-15

8. Обособление обстоятельств и дополнений.

9. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами и дополнениями.

2

Повторительнообобщающий урок

Обособление обстоятельств, выраженных одиноч­ным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выра­женными именем существительным в косвенном па­деже. Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

Знать: условия обособления дополнений и обстоятельств.

Уметь: узнавать опознавательные признаки уточняющих дополнений (производные предлоги), производить синонимичную замену производных предло­гов при обособленных до­полнениях, опознавать обо­собленные обстоятельства, пунктуационно правильно оформлять.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Объяснительный диктант.

§ 77, упр. 426, обозначить грамматическую основу.

§ 78, упр. 429, согласовать.


16

10. Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения.

1

Повторительнообобщающий урок

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.

Знать: что такое уточняющие, уточняемые члены предло­жения, условия их обособле­ния.

Уметь: производить смысло­вой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными члена­ми предложения, соблюдать интонацию уточнения, пунктуационно оформлять на письме.

Диктант «Прове­ряю себя».

§ 79, упр. 433, составить схемы.

17

11. Знаки препинания в предложениях со сравнитель­ным оборотом.

1

Повторительнообобщающий урок

Знаки препинания в предложениях со сравнитель­ным оборотом. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборо­та со значением сравнения.

Знать: постановку знаков препинания в предложениях со сравнитель­ным оборотом.

Уметь: опознавать синтакси­ческие конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструк­циями с КАК, использовать сравнительный оборот в тек­стах разных стилей и типов речи.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

§ 80, упр. 436 (3-4 абзацы).

18-19

12. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Предложения с вводными словами.

13. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

2

Повторительнообобщающий урок

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Семантико-грамматические от­личия вводных слов от созвучных членов предложе­ния. Уместное употребление в письменной речи вводных слов разных смысловых групп. Речевые формулы об­ращений, используемые в письменной речи. Пунктуационное выделение междометий, утвер­дительных, отрицательных, вопросительно-воскли­цательных слов (что, что ж, как же, что же).

Знать: группы вводных конст­рукций по значению, пони­мать роль вводных слов как средства выражения субъек­тивной оценки высказывания, синтаксическую сущ­ность обращения,

Уметь: выражать определен­ные отношения к высказы­ваемому с помощью вводных слов, правильно ставить зна­ки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения, расставлять знаки препинания при обращениях.

Тест в формате ЕГЭ (1 часть - задания типа А - пунктуация)

Творческий дик­тант.

Предупредитель­ный диктант

§ 81, упр. 440, подчеркнуть.

§ 82, упр. 448, разбор предложения.

Составить тест по теме «Знаки препинания в простом предложении».

Знаки препинания между частями сложного предложения (8 часов)

20-21

1. Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.

2. Виды сложных предложений.

2

Повторительнообобщающий урок

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

Знать: виды сложного предложения, их грамматические и пунктуационные особенности.

Уметь: проводить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, соблюдать в практике речевого общения основные пунктуационные и синтаксические нормы русского литературно­го языка.

Синтаксический разбор предло­жений. Работа с текстом.

Выполнить синтаксический разбор 2 сложных предло­жений.

Упр. 449, указать вид предложения.

22

3. Знаки препинания между частями сложносочи­ненного предложения.

1

Повторительнообобщающий урок

Знаки препинания между частями сложносочи­ненного предложения. Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся тире, запятая и тире, точка с запятой.

Знать: интонационные и смысловые особенности сложносочиненных предложений.

Уметь: различать основные группы сложносочиненных предложений по союзам и значениям, заменять бессоюзные предложения сложносочиненными, а сложносочиненные - простыми предложениями с однородными членами.

Осложненное списывание с творческим заданием, пунктуационный анализ текста.

§ 83, упр. 452, обозначить грамматическую основу.

23

4. Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.

1

Повторительнообобщающий урок

Строение сложноподчиненного предложения. Виды придаточных. Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Знать: строение сложноподчиненного предложения, виды придаточных.

Уметь: различать главные и придаточные части сложноподчиненного предложения, определяя их границы, заменять сложные предложения простыми осложненными.

Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ.

§ 84-86, упр. 466, найти метафоры.

24

5. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

Повторительнообобщающий урок

Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения.

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знать: значения сложных бессоюзных предложений, интонационные средства их выражения.

Уметь: видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (значения).

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.

§ 88, упр. 479 (1ч.).

25-27

6. Грамматико-интонацион-ный анализ предложе­ний, состоящих из трех и более частей.

7. Выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.

8. Знаки препинания при сочетании союзов.

3

Повторительнообобщающий урок

Грамматико-интонационный анализ предложе­ний, состоящих из трех и более частей, выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Сочетание знаков препинания. Знаки препинания при сочетании союзов.

Знать: постановку знаков препинания при сочетании союзов.

Уметь: производить разбор сложных предложений с разными видами связи, определяя границы частей и указывая виды связи между ними, заменять сложные предложения с разными видами связи более простыми конструкциями и наоборот; анализировать предложе­ния, состоящие из трех и более частей.

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.

§ 87, 89, упр. 481, составить схемы.

Упр. 483, грамматико-ин-тонационный анализ (устно)

§ 89, упр. 484 (по заданию).

Знаки препинания при передаче чужой речи (3 часа)

28-30

1. Знаки препинания при передаче чужой речи.

2. Прямая и косвенная речь.

3. Оформление на письме прямой речи и диалога.

3

Повторительнообобщающий урок

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформле­ния на письме цитат.

Знать: постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью, разные способы оформле­ния на письме цитат.

Уметь: опознавать различные способы передачи чужой речи;

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.

§ 90-91, упр. 487.

§ 92, упр. 496, составить предложения.

Знаки препинания в связном тексте (4 часа)

31-33

1. Связный текст как совокупность предложений.

2. Знаки препинания в связном тексте.

3. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

3

Повторительнообобщающий урок

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистиче­ской направленностью и единым эмоциональным экспрессивным настроением. Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. Ав­торские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Знать: что текст (высказывание) является единицей общения, подчинено единой теме, которая раскрывается в соответствии с авторским замыслом.

Уметь: правильно строить и уместно использовать сложные предложения с разными видами связи в соответствии со сферой, жанром, стилем высказывания.

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.

Упр. 503, составить план текста.

Упр. 506, объяснить орфограммы и пунктограммы.

34

4. Контрольная итоговая работа.

1

Урок контроля

Комплексный анализ текста. Композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, частично языковой, анализ правописания отдельных слов и пунктуации.

Уметь: анализировать тексты с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эф­фективности достижения поставленных коммуникативных задач и использова­ния изобразительно-выразительных средств языка.

Комплексный анализ текста.


© 2010-2022