Фрагмент урока русского языка по теме Сочинение-описание

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент урока

Тема: Подготовка к сочинению-описанию по картине художника-земляка Бондаренко И.Ф. «Освобождение».

Цели:

Образовательные: подготовка к написанию сочинения-описания по картине художника-земляка Бондаренко И.Ф. «Освобождение».

Развивающие: развитие устной и письменной речи учащихся; развитие творческого мышления.

Воспитательные: гражданско-патриотическое воспитание

Оборудование урока: картина Бондаренко И.Ф. «Освобождение», опорные таблицы для сбора языкового материала к сочинению у каждого ученика, презентация.

Ход урока

Слово учителя:

Нет дороже нам места.
Дом нам она и семья
Родина юности, детства
Малая наша земля.
А. Красильников.

Каждый, даже самый маленький уголок России, имеет свои особенности, своих земляков, которыми гордится. Память о них мы можем и должны сохранить для будущих поколений. Для нас, жителей села Голубино, таковым является Бондаренко Иван Фёдорович.

Художник - самоучка, Бондаренко Иван Фёдорович, коренной житель села Голубино. Он родился в многодетной семье. От рождения Иван Фёдорович был глухонемым, но природа наделила его бесценным талантом- умением рисовать. Он любил описывать красками природу родного края, своих земляков, но всё же, главной в его творчестве была военная тема. Ведь наше село тоже было оккупировано фашистами. По рассказам родственников, он не принимал участия в боевых действиях, а всё увиденное и пережитое отражал на холсте. Так много картин написано на военные темы, целая галерея образов и красок, рожденных войной. Картины военных лет не менее ярко, чем слова и музыка, передают дух людей, оказавшихся в огне войны. Работая над картиной «Освобождение», художник не ставил своей целью изобразить военные сцены, мне кажется, что он хотел запечатлеть момент, когда советские солдаты маршируют по освобождённым улицам нашего села.

Свои картины Иван Фёдорович от всей души дарил землякам. В музее нашей школы хранятся две картины художника-земляка - «Помощь фронту» и «Освобождение».

Наша цель сегодня- подготовиться к написанию сочинения по картине Ивана Фёдоровича «Освобождение».

Как вы думаете, почему мы будем работать на уроке над описанием картины, отражающей военную тематику? ( 2015год юбилейный. 9 мая исполнилось 75 лет со Дня Победы советского народа над фашистской Германией.

Мы должны знать историю нашей Родины, помнить солдат-победителей. Нам интересно узнать каким был облик нашего села в то военное время. Так как картину нарисовал наш земляк, я думаю, он смог описать вид нашего села. Мне интересно, каким оно было в годы Великой Отечественной войны).

Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока. В течение урока мы будем заполнять опорную таблицу, которая есть у вас на партах.

Рассматривание картины, Беседа по вопросам:

1.Какое время года изображено на картине? (зима)

2. Что мы видим на переднем плане?( слева- колонна солдат во главе с командиром движутся вперёд.)

3.Как художник передал настроение солдат? ( лица советских солдат сосредоточены, спокойны).

4.Кого мы видим далее?(изображена пара лошадей, запряжённая в сани, к которым прикреплена артиллерийская пушка. Рядом стоят дети, они смотрят на боевое орудие).

5. Кто изображён в правом нижнем углу?( Группа солдат и женщин, которые благодарят их за освобождение с. Голубино)

6. Что выражают лица женщин? ( радость, так как село освобождено от фашистов).

7. Средний план, что изобразил Иван Фёдорович? (Колхозные постройки: контора, амбар, полуразрушенный храм, дома колхозников)

8. Что изображено на дальнем плане? ( деревья, в уборе из инея, группа людей, спешащих увидеть своих спасителей, бомбардировщики, летящие в небе. На их крыльях мы видим красные звёзды)/

Словарная работа.

Художн..к-з..мляк, с..лдат, арт…(л,лл)ерия, жит..ли, б…мб…рдировщик, маскх..лат, в…нтовка.

Составление плана сочинения.

1.Сведения о художнике-земляке.

2.Передний план картины: солдаты, жители, животные.

3.Средний план картины : постройки, храм.

4.Дальний план картины :деревья, небо, самолёты.

5. Моё впечатление от картины.( Это необычная картина, правдивый и рассказ об освобождении нашего с. Голубино от немецких захватчиков.)

Выступление групп( в опорных таблицах делайте пометки)

1 группа- передний план

2.группа средний план

3группа дальний план

Итог урока

Как вы думаете в жизни пригодятся сведения, которые вы узнали на уроке? ( да мы постараемся сохранить память о нашем художнике-земляке Бондаренко И.Ф. и рассказать о нём потомкам)

Написание сочинения будет вашим домашним заданием.







© 2010-2022