Мастер-класс Использование интерактивного проектора в процессе обучения

Цель мастер-класса: помочь осмыслить возможности интерактивного проектора, приобрести практический опыт по его использованию. Задачи: используя практический опыт, создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов. Характерные особенности мастер-класса: ·                 Передача и обмен инновационного опыта ·                 Использование деятельностного подхода ·                 Сочетание теории и практики ·                  Рефлексия:       ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

Использование интерактивного проектора в процессе обучения

Гелемеева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Кантемировский лицей»

[email protected]

Цель мастер-класса: помочь осмыслить возможности интерактивного проектора, приобрести практический опыт по его использованию.

Задачи: используя практический опыт, создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов.

Характерные особенности мастер-класса:

  • Передача и обмен инновационного опыта

  • Использование деятельностного подхода

  • Сочетание теории и практики

  • Творчество

Форма: лекционно-практическое занятие

Составляющие мастер-класса:

  • Вызов:

- актуализация и анализ имеющихся знаний по изученной теме;

- пробуждение интереса к заданной теме.

  • Осмысление:

- получение новой информации, ее осмысление;

- соотнесение новой информации с собственными знаниями;

- поддержание активности, интереса.

  • Рефлексия:

- выражение новых идей и информации собственными словами;

- целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями.

Ход занятия

1. Вызов

Подготовительно-организационный момент.

Учитель приветствует участников мастер-класса, настраивает на позитивную совместную работу.

2. Осмысление

Интерактивный короткофокусный проектор с яркостью 2500 люмен идеально подходит для образования: позволяет использовать поверхность доски в интерактивном режиме.

Задание. Практическая работа с изображением на слайде презентации.

На доску проецируется слайд, который требует доработки. К доске приглашаются участники мастер-класса для выполнения творческого задания.

Теория.

Проектор Epson EB-431i позволяет превратить любую вертикальную поверхность в интерактивный экран, демонстрировать захватывающие презентации на уроке и откроет широкие возможности для творческого обучения. Этот проектор имеет одинаково высокую цветовую яркость и яркость по белому цвету.

Проекторы Epson EB-431i могут одновременно поддерживать работу двух стилусов, таким образом, у доски могут работать сразу два человека. Данный проектор поставлялся с одной электронной ручкой-указкой, но при необходимости можно приобрести вторую. Это позволит учителю и ученику, или двум ученикам работать одновременно.

Задание. Ознакомление с особенностями ручки-указки. Использование интерактивного стилуса

Теория. Ручка-указка, или стилус предназначена для работы с доской в интерактивном режиме. С ее помощью легко управлять любым спроецированным объектом. Достаточно поднести ее к экрану и нажать на него. Имеются два типа ручек с различными цветовыми сегментами. Одновременно две ручки с одинаковым цветом нижней части использоваться не могут. Индикатор заряда батареи светится или мигает, когда включено питание и полностью заряжена батарейка.

Буква «i» в названии проекторов указывает на то, что пользователи смогут превратить любую светлую и ровную поверхность - в интерактивную.

Интерактивная игра.

Участникам предлагается интерактивная игра на определение фразеологических оборотов, в которых встречаются старинные меры длины. Используя ручку-указку, нужно перетянуть слова в нужные колонки.

Задание. Демонстрация работы проектора с разными компьютерными устройствами.

Теория.

Данный проектор прикреплен к потолку, что позволяет проецировать объекты на доску, а в случае необходимости при заданной калибровке использовать стену.

Широкие возможности подключения и совместимость с различными операционными системами (Windows™, Mac™ и Linux™). Проектор готов работать практически с любым компьютером и мультимедийным устройством. Интерактивные функции проектора можно использовать без подключения к ПК, что позволяет делать заметки на изображениях проецируемых, например, с документ-камеры Epson ELPDC06.

Учитель показывает работу проектора с подключением к ПК, документ-камере, без подключения к ПК.

Теория.

Проекторы Epson EB-431i могут быть установлены на расстоянии всего 72 см от экрана и создавать изображение диаметром до 116 дюймов. Это позволяет минимизировать тени на доске, а также избежать попадания яркого света от проектора в глаза выступающему.

Этот интерактивный короткофокусный проектор прост в настройке и использовании. Благодаря вертикальной и горизонтальной коррекции трапецеидальных искажений, проецируемое изображение может быть выровнено практически на любой поверхности в течение нескольких секунд. Настройка интерактивных функций EB-431i также не требует времени и усилий, калибровка производится автоматически.

3. Рефлексия.

Учитель организует дискуссию по результатам совместной деятельности со слушателями и выясняет, изменилось ли их мнение по проблемным вопросам, которые были поставлены в начале мастер-класса.

Заключительное слово педагога: «Интерактивные уроки становятся стандартом для современных школ и вузов, поскольку дают великолепные возможности преподавателям и лекторам по-новому подать материал, сделать его более наглядным и легко построить общение с аудиторией».

© 2010-2022