Тест 5 для итоговой аттестации в 8-ом классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по русскому языку (8 класс)

Вариант 5

ЧАСТЬ 1 (А)

При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком примере произносится звук [и]?

1) К Инне; 2) с Иваном; 3)по информатике; 4) без интонации.

А2. Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме

«Правописание чередующихся гласных в корне».

1)н..деяться, н..сить, прил..жение

2) д..лина, водор..сль, вр..мена

3) выг..рать, выб..ру, прик..саться

4) р..стение, ур..внение, д..лина

АЗ. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1)извес(?)ный; 2) опас(?)ный; 3) чудес(?)но; 4) ровес(?)ник

А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) и..править ра..гадка, бе...граничный,

2) ра..решить, рас..каз, ра..говаривать

3) пр..красный, пр..ступление, пр..зрение

4) пр..морский, пр..открыть, пр..скверный

А5. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) ч..тный, трущ..ба, уч..ный

2) ш..лк, щ..ки, ж..лтый,

3) щ..лка, ч..лка, изж..га

4) заж..г, лиц..м, ш..рох

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Н.

1) серебря..ый, деревян..ый, авиацио..ый,

2) страуси..ый ветре..ый, овчи..ый,

3) лебеди..ый, труже..ик, гости..ая

4) нечая..о, мыши..ый, исти..ый

А7. Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно.

1) (не)удовлетворительная оценка

2) (не)ожиданное известие

3) (не)сказанные слова

4) еще (не)сказанные слова

А8. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) кресл..це, ситц..вый, карандаш..к

2) красав..ца, торгов..ц, стульч..к

3) плать..це, пальч..к, земл..ца

4) мяч..к, помидорч..к, гварде..ц

А9. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

1) в гербари.., в кавалери.., из семен..;

2) на презентаци.., в полици.., в пол..

3) около станци.., около остановк.., в договор..

4) на площад.., на улице, на окраин..

А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Ты (1) Сергей(2)ошибаешься.

Друг мой (3) я знаю, что ты думаешь об этом.

Изображённые на картине (4) берёзы напомнили мне о Родине.

1)1,2,3,4; 2)2,3,4; 3)1,2,3; 4)2,3

АН. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Тебе ли (1) душа моя (2)печалиться об этом? Не стремясь к цели(3) ничего не достигнешь. Все

трудились (4) засучив рукава.

1)1,2,3,4; 2)1,2,4; 3)3,4; 4)1,2,3

А12. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Порядок был как дома так и во дворе.

2)Солнце взошло и осветило окрестности.

3) Надо знать и любить родной язык.

4) По утрам мы убирались во дворе или пололи траву.

Часть 2 (В)(1)

Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1 - В8.

Война с грибами

1 Идет по лесу телега, подпрыгивает, стучит колесами по корням. 2 Въезжаем в березняк. 3 Тут просторно, светло. 4 Половина листьев уже осыпалась. 5 А они все падают и падают... 6 Птица качнет ветку, и потекли с нее листья.

7 У березовых корней растут весёлые грибы-опенки. 8 Их много, растут целы­ми семьями, толпами. 9 И все красавцы! 10 Будто в солнечном загаре, будто в веселых веснушках! 11 Края шляпок растрескались и завивают­ся колечком.

12 Все другие грибы дедушка собирает осторожно, срезает ножич­ком.. 13 А опята дедушка собирает с воинственным вдохновением.14 Он вырывает их с корнем! 15 С треском! 16 Прямо десятками.

17 Я знаю, почему он так поступает.18Пожалуй, дедушка поступает так, потому что они вредители. 19 Нападают на больное дерево и губят его. 20 И дедушка собирает опята, словно воюет с ними. 21 Но воюет с явным удовольствием.

22 Вечером мы созываем гостей. 23 Грибы лучше всего жарить в сметане. 24 Получается очень вкусно. 25 Пальчики оближешь! 26 Когда сковородки очищены, мы с дедушкой перемигиваемся. 27 Отом­стили!

(По Э. Шиму.)

В1. Укажите стиль речи и тип текста.

1) художественный стиль, повествование и рассуждение

2) научный стиль, описание и рассуждение

3) разговорный стиль, описание и рассуждение

4) публицистический стиль, описание и рассуждение

В2. Какой пример из предложения 16 не является словосочетанием?

1) мама жарит

2) жарит грибы

3) наши грибы

4) жарит в сметане

В3. Какая характеристика предложения 18 является верной?

1) сложноподчинённое предложение

2) сложносочинённое предложение

3) простое предложение

4) бессоюзное сложное предложение

В4. Среди предложений 12-18 найдите предложение, в котором есть вводные слова.

В5. Назовите вид сказуемого в предложении 14.

В6. Назовите вид односоставного предложения в сложноподчинённом предложении 17.

В7. Выпишите союз из предложения 18.

В8. Среди предложений 18-25 укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

Часть 3 (С).

С1. Автор утверждает, что « опята дедушка собирает с воинственным вдохновением». Согласны ли вы с этим утверждением? Какие доказательства верности этого утверждения есть в тексте?


© 2010-2022