ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока: 1) Совершенствовать знания учащихся по русскому языку; развивать их творческие способности, логические мышление, внимание, выразительность речи, смекалку, воображение.

2)Увеличить словарный запас.

3)Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, художественному слову, умению работать в коллективе.

Форма проведения: урок -соревнование.

Тип урока: КВН.

Методы: индивидуальный и дифференцированный подход.

Оборудование: высказывания писателей, интерактивная доска иллюстрации к басням.

ТСО: интерактивная доска.

Ход урока:

I. Организационный момент

Учащиеся располагаются, разбившись на две команды, в соревновании участвуют учащиеся двух 8-х классов. Из числа гостей приглашаются учителя в члены жюри и представляются гостям и учащимся.

II. Стадия вызова

Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. В настоящее время знание этого языка стало первой необходимостью. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать свои знания по русскому языку, показать, чему научились и как учились. Так давайте же начнём наш праздник Клуба Веселых и Находчивых!

Тема нашего КВН - «Великий, могучий русский язык».

Звучит музыкальная заставка начала игры КВН, команды выходят на свои места.

Великий, могучий, свободный,

Надежды и силы родник,

Тебе посвящаем мы праздник сегодня,

Родной наш правдивый и гордый язык!

Сегодня у нас необычный урок, мы проводим КВН среди юных филологов. Встречаются две команды 8-х классов, которым предстоит нелегкая борьба. А победит конечно сильнейший. Наша игра состоит из 6 туров. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе. Перед вами две команды учащихся. Названия своих команд сообщать капитаны, а вы должны их угадать.

1 команда 2 команда

Отправляя поздравленье, Определяю я предметы,

Помни правила склоненья: Со мной они весьма приметны.

Род, число и падежи Я украшаю вашу речь,

Крепко в памяти держи! Меня вам надо знать, беречь!

Это команда: Это команда:

Существительные Прилагательные

1 тур. Приветствие и девизы команд

«Существительные»: «Прилагательные»:

Мы - веселые ребята, Мы - сильные, здоровые,

И не любим мы скучать, Умеем побеждать!

С удовольствием мы с вами И с вами мы поспорим,

В КВН начнем играть! Чтоб это доказать!

Мы отвечаем дружно И пусть острей кипит борьба!

И здесь сомнений нет: Сильней соревнование!

Сегодня будет дружба Успех решает не судьба,

Владычицей побед! А только наши знания!

Девиз: Девиз:

И соревнуясь вместе с вами, Пусть борьба кипит сильней,

Навек останемся друзьями! И наша дружба крепнет с ней!

Приветствие жюри: Мы вас приветствуем, друзья!

Без точных счетов никуда!

2 тур. Конкурс капитанов «Продолжи пословицу».

Капитаны дают ответы по очереди. Если не последует ответа от одного из них, право ответа переходит к другому капитану.

  1. Семь раз отмерь, …(один раз отрежь).

  2. Дело веди, … (а безделье гони).

  3. Друзья познаются …(в беде).

  4. Весна красными цветами, …(а осень плодами).

  5. кончил дело, …(гуляй смело).

  6. Нет друга - ищи, …(а нашел береги).

  7. Для Родины своей ни сил, …(ни жизни не жалей).

  8. Знания нужны в жизни, …(как винтовка в бою).

  9. Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

  10. По одежде встречают, …(по уму провожают).

3 тур. «Слово - змейка».

- Этот тур состоит из трех заданий.

1 задание: соединить линией существительные с соответствующими прилагательными.

Тропинка интересное

Болото старый

Путешествие опасное

Турист утренняя

Заря синее

Пароход длинная

Озеро веселый

2 задание: определить род существительных.

Родина (ж.р)

Кофе (м.р)

Тетрадь (ж.р)

Молодежь (ж.р)

Искусство (с.р)

Произведение (с.р)

3 задание: определить склонение существительных.

Помощь (3 скл)

Интернет (2 скл)

Президент (2 скл)

Информация (1 скл)

Программа (1 скл)

Связь (3 скл)

Компьютер (2 скл)

4 тур. Занимательный конкурс

От каждой команды выходит по одному игроку к доске и определяет, к каким частям речи относится каждое слово в предложении.

1 команде:

Снежное покрывало большое поле покрывало

прилаг. существ. прилаг. сущ. глагол

2 команде:

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

глагол сущ. предл. сущ. сущ предл. сущ. глагол


5 тур. Домашнее задание

- Этот конкурс состоит из двух заданий:

1 задание: команды должны были подготовить инсценировку к басням И.А.Крылова и С.В.Михалкова.

А) Команда «Существительные» к басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

Б) Команда «Прилагательные» к басне «Лебедь, рак и щука»

2 задание: команды должны показать театр экспромт на пословицы. Командам предлагается обыграть пословицу так, чтобы соперники сумели её отгадать.

Первой команде: Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Второй команде: Сколько волка не корми, а он все равно в лес смотрит.

6 тур. Фразеологизмы

Задание: заменить фразеологизмы синонимами.

Сидеть сложа руки (ничего не делать)

Бежать сломя голову (бежать быстро)

В час по чайной ложке (очень медленно)

Зарубить себе на носу (запомнить)

Работать засучив рукава (работать хорошо)

На краю света (очень далеко)

III. Подведение итогов конкурса

Жюри оглашает победителей конкурса КВН, церемония награждения команд грамотами.

Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Ребята вы все хорошо и добросовестно подготовились к ней. Вы показали свои знания по русскому языку, по многим разделам программы. Мы сегодня не только играли но и сделали повтор пройденного материала и обобщили свои знания.

Благодарю всех гостей, которые пришли на наш КВН, а вам, ребята, спасибо за ваш труд!

Желаю вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие!

© 2010-2022