- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сценарий конкурса чтецов Защитникам Отечества посвящается
Сценарий конкурса чтецов Защитникам Отечества посвящается
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабушкина М.В. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий
Конкурса чтецов
«Защитникам Отечества посвящается»
Цели и задачи:
-
Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей с ОВЗ;
-
Привитие и развитие навыков выразительного чтения;
-
Совершенствование звукопроизносительной стороны речи детей при чтении стихотворений;
-
Воспитание нравственно - патриотических чувств.
Оборудование и материалы:
-
Оформление зала: поздравительные плакаты, творческие работы на военную тему.
-
Музыкальное оформление: песни и музыка на военную тему.
-
Презентация «23 февраля - День Защитника Отечества».
-
Оценки для жюри, оценочные листы, ручки.
-
Грамоты.
Ход мероприятия
Звучит мелодия, выходит ведущий.
В ходе конкурса - показ презентации.
I.Вступление.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
23 февраля наша страна отмечает праздник - День Защитника Отечества. Отечество - это наша страна, наша Родина - Россия.
Ведущий 2:
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
Ведущий 1: Сколько хороших произведений сложено во славу мужчин- защитников Отечества. Наш конкурс чтецов посвящён празднованию 23 февраля - Дню Защитника Отечества.
Ведущий 2: Сегодня мы послушаем стихотворения о воинах, о настоящих мужчинах, о простых мальчишках - будущих защитников Родины.
В конкурсе примут участие учащиеся школы-интерната с 1 по 10 классы.
Желаем вам, дорогие конкурсанты, выступить сегодня достойно, показать своё мастерство.
II.Представление жюри, объявление порядка проведения конкурса.
Ведущий 1: Какой же конкурс без жюри? Оценивать участников будут мудрые и справедливые взрослые:
-
………………..
-
………………..
-
………………..
Ведущий 2: В конкурсе предусмотрены три разновозрастные номинации, среди которых и будут выявлены победители:
-
«Папин праздник - главный праздник»
-
«Есть такая профессия Родину защищать»
-
«Будущим защитникам Отечества»
Ведущий 1: Уровень исполнения поэтического произведения будет оцениваться по 5-балльной шкале по следующим критериям:
Первая оценка - за выразительность, нужный темп речи, удачно выбранную силу голоса.
Ведущий 2: Вторая оценка - за знание текста, здесь же - объявление названия и автора стихотворения.
Ведущий 1: Третья оценка - за подход к исполнению, который включает: умение держаться во время чтения; внешний вид.
III.Конкурс.
Ведущий 1: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство?
- Жюри готово оценивать конкурсантов?
- Зрители, готовы внимательно слушать и болеть за своих друзей?
- Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!
Ведущий 2: Открывает наш конкурс номинация «Папин праздник - главный праздник», в которой выступят:
Ведущий 1: Выступает учащийся ____ класса ________________________
Участник представляет автора и название, затем читает стихотворение.
Жюри показывает оценки, а ведущие их объявляют.
Ведущий 2: Победителей в каждой номинации жюри объявит в конце всего конкурса.
IV. Игры с залом.
1.«Интеллектуальная игра». Презентация со словами - отгадками.
Ведущий 1: Прежде, чем перейти к следующей номинации, небольшая разминка.
- Назовите трех русских былинных богатырей.
(Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич).
-
Исход битвы в нашу пользу.
(победа)
-
Солдат, управляющий танком.
(танкист)
-
Меткий стрелок.
(снайпер)
-
Тот, кто всегда отдает приказ.
(командир)
-
Что на плечах у военных?
(погоны)
-
Что общего между деревом и винтовкой?
(ствол)
Продолжение конкурса.
Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемое жюри, послушаем выступление участников конкурса. Номинация «Есть такая профессия Родину защищать». Выступят:
__________________________________________________________________
Ведущий 1: Выступает учащийся ____ класса ________________________
Участник представляет автора и название, затем читает стихотворение
Жюри показывает оценки, а ведущие их объявляют.
2. Игра «Как служил?»
Ведущий 2: Немного отдохнём. Игра «Вот так!». Я прошу всех встать и на мои вопросы с помощью жестов и движений показывать ответы, произнося: «Вот так!».
- Как служил? -Вот так! (показываем большой палец правой руки вверх)
- Как дружил? -Вот так! (пальцы рук переплетены в замок)
- Как по цели стрелял? -Вот так!
- А в казарме как спал? -Вот так!
- Как по дому скучал? -Вот так!
- Как горячий пил чай? -Вот так!
- А как рапорт сдавал? -Вот так!
- На плацу маршировал? -Вот так!
- За спиной как тащил рюкзак? -Вот так!
- А смеялся ты как? (Все смеются)
Продолжение конкурса.
Ведущий 1: Продолжаем наш конкурс. Номинация «Будущим защитникам Отечества».
Выступят:_________________________________________________________
Участник представляет автора и название, затем читает стихотворение.
Жюри показывает оценки, а ведущие их объявляют.
V. Подведение итогов.
Ведущий 2: Итак, конкурсанты всех номинаций выступили. Мы благодарны всем участникам. И наш конкурс подходит к завершению. Просим жюри подвести итоги. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Определение победителей.
Оформление грамот.
3.Игра «Доскажи словечко».
Ведущий 1: В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Советские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадку или сказать слово в рифму.
Презентация со словами - отгадками.
1.Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым,
На бумаге - голубой,
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (самолет)
2. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
4.Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)
5.Под водою - дом стальной,
В нём живёт люд боевой.
Может плавать бронедом
В тьме кромешной, подо льдом.
Будоражит глубину -
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию ... (подлодка)
6.Брызжет огнём,
Гремит, что гром. (пушка)
Если результаты конкурса еще не готовы,
можно продолжить игры с залом или послушать песню на военную тему.
4.Игра «Знаете ли вы пословицы?».
Ведущий 2: За свою многовековую историю народ нашей страны создал огромное количество пословиц и поговорок. В том числе пословицы о Родине. Знаете ли вы их?
Сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы должны её закончить. Если ребята будут затрудняться, помогают взрослые.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Тяжело в учении, легко в бою.
Смелость города берёт.
Один в поле не воин.
Тот герой, кто за Родину горой.
Жить - Родине служить.
Если народ един, он непобедим.
За правое дело - сражайся смело.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина - мать, а чужбина - мачеха.
Дома и стены помогают.
Родину-мать учись защищать.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Ведущий 2: Чему учат пословицы? (любить Родину)
VI. Награждение.
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет победителей в каждой номинации,
награждает их грамотами под музыку (фанфары).
Члены жюри высказывают своё мнение о выступлении конкурсантов.
Ведущий 2: Наш конкурс подошёл к концу. Поздравляем всех мужчин, юношей и мальчишек с праздником 23 февраля!