Урок по русскому языку на тему Однородные члены предложения, связанные при помощи союзов (8 класс)

Тема урока: Однородные члены предложения, связанные при помощи союзовЦели: - обобщение сведений об однородных членах предложения; - развитие навыков умения опознавать однородные члены предложения, правильно ставить знаки препинания; - воспитание позитивного отношения к окружающему миру, развитие эмоциональной сферы.Тип урока : совершенствование знаний и способов деятельности Ход урока I.Оргмомент. II.Проверка д/з. 1) упр. 5 стр.146; 2)правило III.Объявление темы урока и целей. Сегодня будем учи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Однородные члены предложения, связанные при помощи союзов

Цели: - обобщение сведений об однородных членах предложения;

- развитие навыков умения опознавать однородные члены предложения, правильно ставить знаки препинания;

- воспитание позитивного отношения к окружающему миру, развитие эмоциональной сферы.

Тип урока : совершенствование знаний и способов деятельности

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Проверка д/з. 1) упр. 5 стр.146;

2)правило

  1. Объявление темы урока и целей. Сегодня будем учиться анализировать однородные члены предложения ,связанные при помощи союзов.

  2. Формирование новых понятий и способов действия.

  1. Работа по слайдам.

1-слайд. Андрей быстро и тревожно открыл глаза. (Найдите однородные члены предложения, на какой вопрос они отвечают, каким членом предложения являются, при помощи чего они соединены? Запятыми выделяются?)

2-слайд.Однородные члены предложения, связанные при помощи соединительных союзов(и,да в значении и) имеют значение перечисления.

3-слайд.Не пером пишут, а умом. (Найдите однородные члены предложения, на какой вопрос они отвечают, каким членом предложения являются, при помощи чего они соединены? Запятыми выделяются?)

4- слайд. Однородные члены предложения, связанные при помощи противительных союзов(а, но, однако, зато, да в значении но) имеют значение противопоставления или сопоставления. Перед этими союзами всегда ставится запятая.

5-слайд. В воскресенье мы пойдем или на стадион или в музей. (Найдите однородные члены предложения, на какой вопрос они отвечают, каким членом предложения являются, при помощи чего они соединены? Запятыми выделяются?)

6-слайд. В воскресенье мы пойдем или на стадион, или в музей. (Чем отличается это предложение от предыдущего)

7-слайд.Однородные члены предложения, связанные разделительными союзами (или, иль, либо, не то … не то, то…то),указывают на чередование, смену явлений.

8-слайд. ИХ тревожит не только настоящее, но и будущее. (Найдите однородные члены предложения, на какой вопрос они отвечают, каким членом предложения являются, при помощи чего они соединены? Запятыми выделяются?)

9-слайд. Однородные члены предложения могут быть связаны пи помощи двойных союзов (не только … но, не так … как, хотя и … но, если не … то, несколько … сколько), которые имеют сопоставительные и соединительные оттенки значения.

  1. Применение. Формирование основных умений и навыков.

  1. Упр.3 стр. 148. а) чтение б)повествование? Описание? Рассуждение? в) словарная работа: зарождение- пайда болу, ком - балшық кесегі,горшок - қыш құмыра,кринки -ыдыстың бір түрі, квасники - ашытуға раналған ыдыс, выкатывать -домалатып шығару.

  2. Упр.4 стр. 150 - устно.

  3. Упр.6 стр. 151 - устно

  4. Упр. 1 стр. 148 а)чтение б)списать предложения с однородными членами, расставив недостающие знаки препинания в) есть ли в тексте вводные слова? Какие знаки препинания ставятся при вводных словах?

  5. Минутка разбора. Синтаксический разбор предложения Спорт сближает людей помогает народам лучше познать и понять друг друга. (З/п не расставлены)

  1. Д/з. 1)упр.5 стр.150;

2)правило.



© 2010-2022