Правописание приставок. Приставки первой группы

Учебно-методический комплекс «Русский язык, 5 – 9 классы» под редакцией Г.Г. Граник. Технологическая карта урока русского языка в пятом классе по теме «Правописание приставок. Приставки первой группы». Урок с применением технологии активных методов обучения (АМО, метод «Автобусная остановка»). Планируемые результаты: Личностные: формирование ответственного отношения к учению; Метапредметные: умение формулировать задачи обучения; Предметные: знакомство с группами приставок, изучение написания при...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание приставок. Приставки первой группы

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению

Метапредметные: умение формулировать задачи обучения

Предметные: знакомство с группами приставок, изучение написания приставок первой группы

Учебные задачи: осознание фонемной природы правила написания приставок первой группы, освоение и применение на письме самоинструкции, использование исторической справки для правильного написания слов.

Оборудование: листы большого формата, фломастеры

Этап урока

Цель этапа

t

Содержание
деятельности учителя

Форма организации деятельности учащихся содержание деятельности учащихся

Метод, прием

Начало урока

Преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение

7

Объясняет инструкцию: «Я буду говорить некоторые фразы-утверждения, к кому из Вас они подходят, те выходят в круг»

Фразы:

Кто в семье старший?

Кто в семье младший?

Кто в семье единственный?

Кто пришел в брюках?

Кто пришел в юбке?

Кто сегодня завтракал?

У кого есть часы?

Всех, кто выходит в круг, необходимо одобрять и советовать посмотреть на тех, с кем он вышел.

Фронтальная.

Найди похожих

Целеполагание

7

Учитель предлагает ученикам в течение минуты молча подумать о том, что может быть для них важной личной целью обучения и работы на этом уроке. Объявляет, что хочет создать вместе с классом совместную карту для дальнейшей работы. В середине плаката нарисован овал, в котором написано название темы занятия.

Фронтальная. Каждый ученик может подойти и написать свою цель (при этом, помня, что должна получиться карта). Нужно решить, на каком расстоянии от центральной темы будет располагаться каждая конкретная цель. Тот, кто пишет свою цель, может думать вслух и сообщать остальным участникам свои размышления, желания, опасения. Кроме того, можно нарисовать для своей цели подходящее оформление, можно также графически соединить свою цель с темой занятия с помощью прямых, пунктирных или извивающихся линий. Можно соединить свою цель с целями других или «привязать» ее к уже имеющимся линиям связи.

Импровизированные цели

Работа над темой

Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах

20

Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы.

На каждой остановке (на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме.

1 остановка - Смыслоразличительная

2 остановка - Распределительная

3 останова - Главное правило

4 остановка - Девятый вал

5 остановка - Коварная приставка

Учитель ставит задачу группам - записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу.

- Много ли на свете приставок и для чего они нужны? Для ответа на вопрос используется материал учебника (§ 107)

- На какие группы делятся приставки, и отчего зависит их написание? § 108

- Какие приставки пишутся всегда одинаково? § 109

- Какие трудности нас подстерегают в приставках первой группы? (§ 110)

- Почему приставка -с «ошибкоопасна»? Что делать, чтобы не допустить ошибки? (§ 111)



В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Групповая. Ученики разбиваются на 5 групп

Группы распределяются по автобусным остановкам.





Групповая. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

Автобусная остановка

Завершение урока

Подведение итогов

7

Проводится обсуждение составленной в начале урока карты и осуществляется обратная связь

Фронтальная. Высказывают мнение о достижении целей, планируют деятельность по подготовке к следующему уроку (домашнее задание)

Импровизированные цели

6


© 2010-2022