Статья о нашей школе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная жизнь.

«По просьбе ЮНЕСКО ООН объявила 2015 год Международным годом света и световых технологий. Ирина Бокова , Генеральный директор ЮНЕСКО ( в нее входит 195 государств) написала видеообращение к школьникам, в котором сказала , что по предложению Правительства РФ поддерживает проведение урока в школах, посвященному бережному отношению к энергетическим ресурсам.15 декабря объявлен Днем энергосбережения,»- с таких слов Слипец Л.В. , зам.директора по воспитательной работе ,начала открытый урок в 9-х классах « Свет в нашей жизни. Как можно беречь энергию в быту?» Она сказала, что есть в нашей стране федеральный закон « Об энергосбережении», чтобы люди задумались: как, сохраняя комфортные условия для жизни и работы, уменьшить расход тепловой и электроэнергии.

(Действительно, куда мы без света? Особенно в течение коротких зимний дней в северных районах. Нет света - значит , нет жизни.)

Слипец Л.В. предоставила слово начальнику Олюторского энергорайона электрических сетей Камчатки Федоровой Жанне Станиславовне. Очень интересным был ее рассказ. Она спросила детей о том, какие электростанции есть на полуострове? Ответы учеников были почти правильные. Действительно, станции разные (геотермальные, тепловые ,ветровые ,гидроэлектростанции), такое разнообразие позволяет обеспечить надежность энергоснабжения. Но у нас нет связи с другими регионами, потому что мы живем на полуострове .Если авария на электростанции, надеемся только сами на себя! Она рассказала, как попадает топливо на ДЭС, где оно хранится, как снабжается верхний и нижний поселок , и сказала: не надо звонить дежурному , если где-то «пропадает» свет! Он вызывает бригаду, смотрит - что произошло -а тут надо отвечать на звонки! Я думаю, все запомнили эту просьбу Жанны Станиславовны. Она рассказала, как беречь воду и электроэнергию в домах.

Посмотрели видеофильм « Свет в нашей жизни» о лампочках для искусственного освещения. Вывод : светодиодные лампы очень экономны! Ну а потом дети рассказывали ,как в доме нужно ставить холодильник и пользоваться им ( Акимов Кирилл); как нужно пользоваться стиральной машинкой и утюгом ( Мартынов Артем)-нужно загружать полностью машинку и ставить меньше градусов для стирки! Это позволяет экономить энергию до 15-20 кВт.ч в месяц .Ванин Саша рассказал про электроплиту и добавил ,что надо выбирать посуду стальную с толстым ровным дном( неровное дно удлиняет время приготовления пищи на 40 % !) и обязательно накрывать готовящуюся пищу ( быстрее готовится).

Очень интересным получился разговор об экономии, и договорились ,что дети приедут на электростанцию на экскурсию. Федорова Ж.С. вручила закладки « Осторожно с электричеством!» активным участникам урока и отметила тех, чьи родители работают на ДЭС-8.

Всю неделю, с 10 по 16 декабря, в школе шли в классах мероприятия , посвященные юбилею ( 85 лет) округа. Выпускались газеты о Кирилле Килпалине, Павле Этьене ( у нас в школе хранится картина «Шаман» Этьена- подарили нам выпускники, и мы бережем ее, предлагали нам продать ее за валюту. Но она пережила с нами землетрясение- наверное, помогла, что все остались в живых!) , проводились выставки рисунков, аппликаций, проводились классные часы, и завершилось все это линейкой , которую подготовили учащиеся 11 класса( кл. руководитель Гагаринская И.И., учитель математики).

С интересом слушали выпускников: Чирва Анастасию, Богуша Максима, Шведюк Николая, Парфеновой Анастасию.

Они начали свой рассказ с исторических документов. После захвата Приморья и Приамурья японцами, создания ДВР (Дальневосточная республика), так называемого «буфера» между Японией и Советской Россией, Камчатка 27 апреля 1921 года, была выделена из Дальневосточной Республики и воссоединена с Советской Россией . 10 декабря 1930 года Постановлением Президиума ВЦИК РСФСР был создан Корякский национальный округ в составе Дальневосточного края. В округ вошли четыре района: Тигильский, Карагинский, Олюторский, Пенжинский. Первоначально административным центром округа была Пенжинская культбаза. С созданием национальных округов произошло разукрупнение районов и из Карагинского района был выведен в самостоятельный Олюторский район с центром с.Тиличики. Это произошло 10 декабря 1930 года и 10 декабря 2015 года нашему району исполнилось 85лет.» На этом месте все присутствующие захлопали. С интересом слушали дальше:

«Сплошь и рядом возникали парадоксальные ситуации, когда строительство новых благоустроенных посёлков, создание новых хозяйственных организаций, расширение социальной инфраструктуры национальных сёл оборачивались ростом безработицы народов Севера, снижением их жизненного уровня, когда интенсивное развитие народного просвещения привело не только ко всеобщему среднему образованию, но и к появлению поколений «лишних людей», совершенно неготовых для реальной жизни, а рост численности национальной интеллигенции сопровождался утратой родного языка, пренебрежением к традициям и культуре своих предков.»

Этому свидетели и мы, взрослые люди. Те, кто живет давно на этой земле, любят ее и считают своей родиной, переживают за то, что с ней происходит!

Потом они закончили свой рассказ : «Новый субъект РФ Камчатский край считается образованным 1 июля 2007 года.. В составе Камчатского края создаётся административно-территориальная единица с особым статусом Корякский округ. Площадь Корякии превышает 300 тысяч квадратных метров. По данным переписи 2010 года, в населённых пунктах округа проживает порядка 18 тысяч человек». Но как они живут? Вопрос , на который должны отвечать мы, взрослые!

На переменах показывали видеофильмы « Земля Кутха», « На краю света», «Редкие люди. Коряки». О многом заставило задуматься увиденное.

Ну и, наконец, хочу поделиться радостью: 2 декабря 11 класс писал «президентское сочинение », у всех « зачет». Выбрали тему « Дом», « Год литературы», « Любовь » . Писали до этого «пробное сочинение», как раньше , когда экзамены сдавали в виде сочинения по русскому языку, и помогло, дети знали, на что обратить внимание, и угадали: одна тема была на экзамене-сочинении, остальные были знакомы. Очень хорошие сочинения у Парфеновой А.,Шараповой А., Шашериной А., Яткиргиной Л., Слезевой И., Сотникова В., Чирва А. ,Бондаренко А., и остальные написали «по теме».

Старый год подходит к концу. Дети готовятся к елкам, пишут контрольные работы, подтягивают оценки-работы много. Но хочу всех поздравить учителей , детей и родителей , знакомых и незнакомых, с Новым Годом! Пусть все будут здоровы и счастливы!

В.Шашерина , учитель русского языка и литературы МБОУ « Тиличикская средняя школа»



© 2010-2022