-Тья и – тся в глаголах (5 класс)

Тема урока: -Тья и – тся в глаголах.Место урока в структуре изучаемого раздела: тема данного урока занимает одно из звеньев в цепи УЗ в разделе «Повторение изученного в начальных классах». Из курса младшего блока учащиеся уже знакомы с данной орфограммой, знают алгоритм действия, умеют правильно писать слова с этой орфограммой. Цели: образовательная: актуализация знаний по теме «-Ться и -тся в глаголах», полученных в младших классах;развивающая: развитие орфографической зоркости;развитиевоображе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-Тья и – тся в глаголах (5 класс)-Тья и – тся в глаголах (5 класс)-Тья и – тся в глаголах (5 класс)-Тья и – тся в глаголах (5 класс)-Тья и – тся в глаголах (5 класс)Учитель: Карачимова Виктория Николаевна

Класс: 5 класс

Тема урока: -Тья и - тся в глаголах.

Место урока в структуре изучаемого раздела: тема данного урока занимает одно из звеньев в цепи УЗ в разделе «Повторение изученного в начальных классах». Из курса младшего блока учащиеся уже знакомы с данной орфограммой, знают алгоритм действия, умеют правильно писать слова с этой орфограммой.

Цели:

образовательная: актуализация знаний по теме «-Ться и -тся в глаголах», полученных в младших классах;

развивающая: развитие орфографической зоркости; развитие воображения, логического мышления, внимания, коммуникативных навыков при взаимопроверке, стимулирование познавательной активности учащихся;

воспитательная: воспитание интереса к предмету через произведения УНТ (пословицы и загадки).

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Методы обучения: словесный; наглядный

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование урока: раздаточный материал (карточки).

  1. Оргмомент. Учитель здоровается с учащимися, учащиеся здороваются с учителем и друг с другом, аплодируя (пальчиковая зарядка).



  1. Рефлексия.

А.На доске записаны слова: солнце, долина, вкусный, сторожка, пищать, поздно, чудо, шиповник, далеко.

- Переписать слова, находя «ошибкоопасные» буквы и обозначая орфограмму. Подобрать, где это необходимо, проверочные слова.

Взаимопроверка.

Б. Игра «Составь слово»:

- от глагола РАЗДАТЬ взять приставку,

- от существительного ЛЕТЧИК взять корень,

- от глагола ПИСАТЬ взять суффикс,

- от глагола РИСУЕТ взять окончание,

- от глагола УМЫВАЕТСЯ взять возвратный суффикс.

- Какое слово образовалось? К какой части речи оно относится? Докажите. Составьте предложение.

3. Актуализация полученных знаний.

А. Записать предложение: Чем красиво наряжаться, лучше знаньями вооружаться.

- К какому жанру УНТ относится?

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Найдите глаголы, докажите свою правоту.

- Какая орфограмма, изученная в младших классах, объединяет глаголы?

Б. Учащиеся формулируют тему урока, определяют задачи УЗ.

- В каких случаях пишем -ТЬСЯ, а в каких -ТСЯ?

- Откройте учебник на странице 34, §17, проверьте, не допустили ли вы ошибки в воспроизведении правила.

Работа над записанным предложением, объяснение правописания -ться и -тся в глаголах.



  1. Физминутка.

  2. Закрепление навыка.

А. - Выборочный диктант (чтение загадок, запись слов на данную орфограмму).

1) На всех садится,

Никого не боится (сани)

2) От дома начинается,

У дома и кончается (дорога)

3) Когда он ветром наполняется,

Вперед корабль устремляется (парус)

4) Если туго я набит,

У меня важнецкий вид,

И хозяин мной гордится,

Если есть чем расплатиться (кошелек)

5) У подножья волны бьются,

И над пиком чайки вьются,

Эта горка не мала,

Называется… (скала)

6) Чтобы вам не заблудиться,

В нужном месте очутиться,

Карта в книжечке одной,

В путь бери ее с собой (атлас)

Б. Самостоятельная работа по карточкам.

- Записать пословицы, обозначить орфограмму.

1) Кто за многое берет_ся, конца дела не дождет_ся.

2) С умным разговорит_ся, что меду напит_ся.

3) Что в поле родит_ся, все в доме пригодит_ся.

4) Будешь трудит_ся, будет у тебя и хлеб, и молоко родит_ся.

5) Чем красиво наряжат_ся, лучше знаньями вооружат_ся.

6) Кто любого ветерка боит_ся, в мореходы не годит_ся.

7) В одиночку бит_ся не годит_ся.

8) Кукуруза родит_ся там, где любят трудит_ся.

Слабым учащимся предлагаю алгоритм-подсказку.

- ТЬЯ и - ТСЯ в глаголах

Что делать? умываться Что делает? умывается

Что сделать? одеться Что сделает? оденется



  1. Домашнее задание.

§17, записать в тетрадь 5 пословиц или загадок, в текстах которых есть глаголы с данной орфограммой.



  1. Рефлексия урока.

Написание синквейна.



© 2010-2022