Разработка урока в 5 классе на тему

Разработка урока по литературе для учащихся 5 класса. 1. Знакомство со сказкой В.А. Жуковский. 2. Развитие речи,памяти,мышления учащихся,умения анализировать. 3. Совершенствовать технику чтения. Разработка конспекта подготовленна к учебнику В.Я.Коровиной Литература 5 класс. Беседа по иллюстрации в учебнике, работа с эпитетамиработа над выразительным чтением текста. Урок богат на умение учащихся работать с раздаточным дидактическим материалом.  Работа с анализом текста, работа по тексту,научить р...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Урок в 5-м классе на тему: В.А.Жуковский "Спящая царевна"

Учитель: Щекина Т.А.

Цели:

  • Знакомство со сказкой В.А. Жуковского.

  • Развитие речи, памяти, мышления учащихся, умения анализировать. Совершенствовать технику чтения.

  • Воспитание интереса к читательской деятельности.

Оборудование:

  • раздаточный материал: оценочные листы;

  • разрезные карточки со словами;

  • портрет В. А. Жуковского;

  • книги автора.

Ход урока

Организационный момент

- На этом уроке вы познакомитесь со сказкой В.А.Жуковского « Спящая царевна».

- Все дети любят и умеют фантазировать, мечтать. Давайте представим, что наш урок - небольшой спектакль.

- Кто главные действующие лица? (Ученики)

- А режиссер? (Учитель)

- Кто же зрители? (Гости)

- Каждый будет стараться хорошо выполнять свою роль. Успех каждого - общий успех.

- На этом уроке вы познакомитесь со сказкой В.А.Жуковского « Спящая царевна».

Проверка домашнего задания

- Пересказ о Жуковском как поэте ( один у доски)

Изучение нового материала

1. Работа с текстом до чтения

а) - Прочитайте фразу на доске

…..был первым поэтом на Руси ,которого поэзия вышла из жизни.

- Кому принадлежат эти слова и о ком они сказаны?"

(Это сказал Виссарион Григорьевич Белинский о Василии Андреевиче Жуковском.)

На доске:

Разработка урока в 5 классе на тему:

(закрыто Ф. И. О. автора, название произведения)



б) Беседа с учащимися.

- Не зная содержания, что можете сказать о сказке? (Она авторская.)

- Что помните о В. А. Жуковском? (В. А. Жуковский был другом А. С. Пушкина. Он писал сказки, стихи, баллады, стихотворные повести. Жил в XIX веке. Был воспитателем наследника престола. Пушкин считал себя учеником Жуковского.)

- Знакомо ли вам название сказки?

- Где встречались с этим сюжетом?

- В каком жанре написано произведение?

в) Беседа по рисунку в учебнике. стр 73 Худ.В.Кутлинский

- О чем хочет рассказать нам иллюстрация? (Иллюстрация хочет увлечь читателя побыстрее начать читать, подсказать о том, кто главные герои.)

- Обратите внимание на название сказки и иллюстрацию. Что можете сказать? (Иллюстрация соответствует названию.)

2. Чтение сказки

- Прослушайте сказку и выразите ваше мнение, ответив на вопрос КАКАЯ?

(Вопрос написан на карточке и вывешен на доске.)

- Следите и подчеркните незнакомые слова?

3. Обмен впечатлениями

- Действительно ли это сказка? (Сказка в стихотворной форме.)

- Ответьте на вопрос КАКАЯ? (Поучительная, увлекательная.)

- Поделитесь своими эмоциями.

4. Выборочное чтение

- Чем привлекателен Матвей? КАКОЙ? (Добрый.)

- Что предсказал рак царице?

- Кто такой пророк?

- Каким еще назвал автор царя? (Разумный.)

- Отчего же он оплошал?

- Назовите эпитеты, которые относятся к отрицательному персонажу? Кто он? (Чародейка.)

Разработка урока в 5 классе на тему:

- Что происходит между чародейками? (Борьба добра и зла.)

- Прочитайте картину спящего дворца. (с. 75 - 76.)

- Определите интонацию, темп чтения.

- Зачем повторяется картина уснувшего дворца?

- Прочитайте незнакомые слова во фразе.

(Прянул конь от остр шпор не терновник уж густой.)

- Прочитайте особо выразительные места.

5. Работа после чтения.

а) Ответ на вопрос 3 стр. 80

Итог урока

а) - Какие знания с урока вам могут пригодиться в дальнейшем?

б) - Дайте отзыв об уроке. КАКОЙ? (Интересный, поучительный, нужный и т.д.)

Домашнее задание

СВ - свободный выбор.

Варианты:

- выучить отрывок наизусть, - рисунки, - вопросы к тексту, - конкурс на лучшего чтеца.



© 2010-2022