- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока в 5 классе на тему
Разработка урока в 5 классе на тему
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щекина Т.А. |
Дата | 21.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
3
Урок в 5-м классе на тему: В.А.Жуковский "Спящая царевна"
Учитель: Щекина Т.А.
Цели:
-
Знакомство со сказкой В.А. Жуковского.
-
Развитие речи, памяти, мышления учащихся, умения анализировать. Совершенствовать технику чтения.
-
Воспитание интереса к читательской деятельности.
Оборудование:
-
раздаточный материал: оценочные листы;
-
разрезные карточки со словами;
-
портрет В. А. Жуковского;
-
книги автора.
Ход урока
Организационный момент
- На этом уроке вы познакомитесь со сказкой В.А.Жуковского « Спящая царевна».
- Все дети любят и умеют фантазировать, мечтать. Давайте представим, что наш урок - небольшой спектакль.
- Кто главные действующие лица? (Ученики)
- А режиссер? (Учитель)
- Кто же зрители? (Гости)
- Каждый будет стараться хорошо выполнять свою роль. Успех каждого - общий успех.
- На этом уроке вы познакомитесь со сказкой В.А.Жуковского « Спящая царевна».
Проверка домашнего задания
- Пересказ о Жуковском как поэте ( один у доски)
Изучение нового материала
1. Работа с текстом до чтения
а) - Прочитайте фразу на доске
…..был первым поэтом на Руси ,которого поэзия вышла из жизни.
- Кому принадлежат эти слова и о ком они сказаны?"
(Это сказал Виссарион Григорьевич Белинский о Василии Андреевиче Жуковском.)
На доске:
(закрыто Ф. И. О. автора, название произведения)
б) Беседа с учащимися.
- Не зная содержания, что можете сказать о сказке? (Она авторская.)
- Что помните о В. А. Жуковском? (В. А. Жуковский был другом А. С. Пушкина. Он писал сказки, стихи, баллады, стихотворные повести. Жил в XIX веке. Был воспитателем наследника престола. Пушкин считал себя учеником Жуковского.)
- Знакомо ли вам название сказки?
- Где встречались с этим сюжетом?
- В каком жанре написано произведение?
в) Беседа по рисунку в учебнике. стр 73 Худ.В.Кутлинский
- О чем хочет рассказать нам иллюстрация? (Иллюстрация хочет увлечь читателя побыстрее начать читать, подсказать о том, кто главные герои.)
- Обратите внимание на название сказки и иллюстрацию. Что можете сказать? (Иллюстрация соответствует названию.)
2. Чтение сказки
- Прослушайте сказку и выразите ваше мнение, ответив на вопрос КАКАЯ?
(Вопрос написан на карточке и вывешен на доске.)
- Следите и подчеркните незнакомые слова?
3. Обмен впечатлениями
- Действительно ли это сказка? (Сказка в стихотворной форме.)
- Ответьте на вопрос КАКАЯ? (Поучительная, увлекательная.)
- Поделитесь своими эмоциями.
4. Выборочное чтение
- Чем привлекателен Матвей? КАКОЙ? (Добрый.)
- Что предсказал рак царице?
- Кто такой пророк?
- Каким еще назвал автор царя? (Разумный.)
- Отчего же он оплошал?
- Назовите эпитеты, которые относятся к отрицательному персонажу? Кто он? (Чародейка.)
- Что происходит между чародейками? (Борьба добра и зла.)
- Прочитайте картину спящего дворца. (с. 75 - 76.)
- Определите интонацию, темп чтения.
- Зачем повторяется картина уснувшего дворца?
- Прочитайте незнакомые слова во фразе.
(Прянул конь от остр шпор не терновник уж густой.)
- Прочитайте особо выразительные места.
5. Работа после чтения.
а) Ответ на вопрос 3 стр. 80
Итог урока
а) - Какие знания с урока вам могут пригодиться в дальнейшем?
б) - Дайте отзыв об уроке. КАКОЙ? (Интересный, поучительный, нужный и т.д.)
Домашнее задание
СВ - свободный выбор.
Варианты:
- выучить отрывок наизусть, - рисунки, - вопросы к тексту, - конкурс на лучшего чтеца.