Глагол как часть речи

Урок проведен с применением технологии Развитие критического мышления. Соблюдены основные этапы, при использовании данной технологии «Вызов, Осмысление, Рефлексия». Урок расчитан на учащихся 5 класса, но при учитывании возможностей учащихся можно использовать и в 4 классе. Основные цели: Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации. Развивать умения учащихся:- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме; - работать в парах; группах.  Развитие ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Глагол как часть речи»

Класс: 5

Цель: Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации. Развивать умения учащихся:- самостоятельно определять свои знания - незнания по изучаемой теме; - работать в парах; группах.
Развитие коммуникативных навыков, комплексного подхода к изучаемому материалу;

Ход урока.

1.Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

-Дети, вам тепло? (Да!)

В нашем классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)-

Только начался урок? (Да!)

А хотите вы учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

2. Актуализация знаний. Словарная работа.

-Посмотрите на доску.

Б…седа, зап…дный, шел…ст, к…ртоф…льный, п…бедить, с…лдат, п…рог, …птека, пр…красный, …бычный, св…ркать, м…линовый.

-Какие задания можно предложить к этой группе слов?

1 вариант -Запишите имена существительные.

2 вариант -Запишите имена прилагательные.

-Проверим по цепочке, вставляя букву.

-Как определили имена сущ.? Прил.?

-Какие слова не вошли в группы?

-Почему? Докажите.

-Чем они отличаются от других частей речи?(оценить ответы учеников)

3. Определение темы, цели урока.

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока - одна из частей речи. Попробуйте угадать, о какой части речи мы сегодня будем говорить:

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит -
Все расскажет нам (глагол).

4.Открываем тетради и записываем тему урока, которую вы сформулировали.

У каждого из вас есть один лист

- «Цели (что я хочу узнать)», отметьте галочкой в правой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке.

Цель того, чего я хочу добиться на уроке

1

Вспомнить изученное о глаголе.

2

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

3

Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.

4

Узнать, каким членом предложения может быть глагол.

5

Ничего не делать

6

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

7

Пополнить свой словарный запас.

8

Отдохнуть на уроке.

И назовите мне те цели, которые вы поставили перед собой.

(2-3 ученика зачитывают поставленные цели).

Сегодня мы продолжим изучение раздела «Морфология» и начнём расширять свои знания о глаголе.

5. Деление по группам при помощи героев русской и казахской сказок.

6. Работа в группе с ресурсом (текст).

Создать проект по теме глагол.

7. Значение слова глагол несколько шире известного вам. Обратите внимание на экран. На основании 3 цитат предположите, что такое глагол.

1. А.Пушкин призывал поэтов, обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей.

2. Герой рассказа И.С. Тургенева учит азбуку: «Аз, буки, веди, глаголь, добро »

3. У А.Толстого читаем: « Мужики разглагольствовали….»

- Итак, глагол - это слово…, ( сравнить своё высказывание со сведениями из истории возникновения слова )

8.ФИЗПАУЗА

9. Работа в парах. Учебник, стр.262 упр. 909: Взаимооценивание по критериям.

10.Работа в группах.

На парте лежит листок с текстом.

Вот и весна! Дни заметно длиннее. Всё сильнее солнышко.

Почки на ветках деревьев. Солнце в небе. Здесь и там с деревьев грачи.

Они лес громким криком. От этого крика ёжик и бойко по тропинке. Всё в лесу к жизни! Всё приходу долгожданной весны!

- Прочитайте ,внимательно, текст.

- Что удивило?

- Полностью понятен смысл текста?

- Вы согласитесь, что в тексте нет действий, он неживой?

«Оживите картину, добавив в каждое предложение действие.

(проверка текстов)

- Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)

11. Итог( Рефлексия)

- Какие знания подтвердили?

- Что нового узнали о слове глагол?

- Как расширилось ваше представление о глаголе, как части речи?

-О чём задумались

У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.

  1. На уроке я работал

активно/пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким/длинным

  1. За урок я

устал/не устал

  1. Моё настроение стало

лучше/хуже

  1. Материал урока был

понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

  1. Домашнее задание мне кажется

лёгким/трудным

интересным/ неинтересным

12. Д/задание. Упр.

Цель того, чего я хочу добиться на уроке

1

Вспомнить изученное о глаголе.

2

Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол.

3

Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.

4

Узнать, каким членом предложения может быть глагол.

5

Ничего не делать

6

Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле.

7

Пополнить свой словарный запас.

8

Отдохнуть на уроке.

Вот и весна! Дни заметно длиннее. Всё сильнее солнышко.

Почки на ветках деревьев. Солнце в небе. Здесь и там с деревьев грачи.

Они лес громким криком. От этого крика ёжик и бойко по тропинке. Всё в лесу к жизни! Всё приходу долгожданной весны!

Рефлексия

На уроке я работал

активно/пассивно

Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

Урок для меня показался

коротким/длинным

За урок я

устал/не устал

Моё настроение стало

лучше/хуже

Материал урока был

понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

Домашнее задание мне кажется

лёгким/трудным

интересным/ неинтересным



© 2010-2022